Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


На дальневосточных дорогах «заряженные» седаны из семейства Toyota Mark II, Chaser и Cresta давно перестали быть редкостью, и, в общем-то, набор их доработок обычно сводится к типичному форсированию и без того интересных двигателей, установке спортивной ходовой части и внешнему тюнингу.

Встречаются и по-настоящему эксклюзивные экземпляры, которые идеально подготовлены для дрифтовых или драговых соревнований. А вот героем нашего сегодняшнего материала стал «сотый» Mark II, пригодный для повседневной езды, но при этом обладающий уникальной историей.

«Маркообразное» семейство, которое в нашей стране воспринимают в первую очередь как «горячие» седаны для молодых водителей, в Стране восходящего солнца интересно и покупателям среднего возраста, поэтому на своей родине далеко не каждая четырехдверка проходит через руки тюнинг-мастеров. Вот и «сотый» Mark II, который смотрит на нас с фотографий по соседству, прибыл в Приморье абсолютно стандартным. И даже, во что сейчас верится с трудом, «овощным»…

Операция на сердце
К автору этого проекта Toyota Mark II прибыл со штатным рядным 6-цилиндровым «атмосферником» 1G-FE мощностью 140 лошадиных сил. Конечно, этот двигатель от крупнейшего японского автоконцерна считается «вечным», а его характеристик вполне хватает для городской езды и скоростных обгонов на трассе. Но рано или поздно мощности и крутящего момента всегда начинает недоставать, поэтому «родной» мотор и было решено заменить более производительным и подходящим для тюнинга 1JZ-GTE, прославленным в кругах технических доработок агрегатом.

2,5-литровая двухвальная «шестерка» выпускалась не один год, а потому за время производства она получила немало модификаций. Ранние исполнения этого двигателя оснащались распределенным впрыском топлива и двумя турбинами CT12A, а вот «рестайловые» версии получили иную головку блока цилиндров с системой VVT-i и прогрессивной на тот момент технологией BEAMS, а главное, две параллельные небольшие «улитки» заменили единым наддувом CT15B большей производительности.

Движок нового образца – штатный для флагманской версии Mark II JZX100 Tourer V – обладает лучшей отдачей на высоких оборотах, а вот первоначальный вариант «джей-зэта» оказывается более эластичным и выдает больший крутящий момент в середине диапазона. Требовалось сделать верный выбор.

Изначально этот вишневый «седан» строился для повседневной езды, а не для гонок, поэтому из Страны восходящего солнца был заказан вариант турбомотора с двумя «улитками», который затем установили в известной среди приморских любителей «маркообразных» мастерской JZ Service. И этот шаг стал только началом большого пути.

В борьбе за уникальность
А далее начались масштабные работы по приведению ходовой части, внешнего вида и интерьера в соответствие с новыми возможностями двигателя. Сам мотор получил фронтальный интеркулер GReddy, нестандартный бензонасос, турботаймер от Blitz, спортивную выхлопную систему A’PEXi N1 и впуск-кит от этого же японского производителя. Штатный «автомат» дополнили селектором со ступенчатой схемой переключения режимов от «марковской» комплектации Tourer V, а при работе с обычным неблокируемым редуктором ведущего моста потребовалась сварка. Как говорится, дешево и сердито, вернее, просто и практично.

Главное из всего нового, что можно обнаружить в ходовой части, – так это комплект регулируемых койловеров HKS HyperMax, уважаемый многими любителями дрифта. Плюс под днищем уже расположились распорки жесткости от TRD, а вот «пристойный» элемент под капот автор проекта искал довольно долго – и сейчас новая верхняя распорка ждет своей очереди на установку.

Логическим продолжением работ над изменением ходовых качеств бордового седана стала установка нестандартных «катков». Выбор был сделан в пользу разборных легкосплавных дисков от VeilSide, которые снабдили «разноширокими» шинами размерностью 225/40ZR18 спереди и 235/40ZR18 сзади.

Установка нестандартных колес потребовала некоторого расширения арок, которое стало одной из важных частей внешних доработок. Штатная для «сотого» Mark II головная оптика уступила место элементам от Vertex с диодными «ангельскими глазками» и тонированными рассеивателями, появились альтернативные поворотники Clear World. Стоп-сигналы для наших мест вообще являются уникальными: диодные блок-фонари в «родных» корпусах (в «рестайловом» исполнении) изготовил японский умелец, и при первой же возможности редкая оптика была заказана на аукционе.

Вопреки сложившемуся мифу, Кеичи Тсучия, впервые показавший миру дрифт, уже давно не отдает предпочтение легендарным «хачироку» из давно ушедшей эпохи. В частности, «dori king» не раз выступал в показательных заездах на точно таком же «сотом» Mark II, какой построил его друг и коллега Тосихару Казама.

Интересно смотрится и карбоновое «лезвие» спойлера Rasty Meister R, закрепленное на углепластиковой крышке багажника от этого же производителя. Карбоновым является и капот от ателье Stage 21 со штатными воздуховодами для лучшего охлаждения мотора, дополненный специальными спортивными внешними замками.

Бамперы и «юбки» порогов – продукты разных брендов, которые теперь смотрятся как единое целое. На роль переднего «отбойника» подошел Missile Absolute с «дрифтерскими» быстросъемными креплениями, изготовитель заднего бампера – также японский бренд Vertex, а главной фишкой накладок на пороги Good Line стала диодная подсветка на торцах.

Продолжают внешний тюнинг «горячего» седана миниатюрные зеркала заднего вида Ganador и (уважаемые сотрудники ГИБДД, не читайте эту строчку!) тонировка всех стекол.

Нашлось доработкам место и внутри автомобиля. Mark II JZX100 получил нестандартное рулевое колесо MOMO Drifting, спортивный рычаг ручника, датчик давления наддува GReddy, множество накладок на панели «под карбон» и головное устройство аудиосистемы PIONEER с выдвижным дисплеем.

В стандарте данный седан обладал заводской комплектацией Tourer. Среди изюминок данной версии – люк с электроприводом в крыше,

«метла» заднего стекла, климат-контроль и ионизатор воздуха в салоне.

Неожиданная встреча
Минувшей весной автор этого тюнингового проекта вместе с коллегой отправился в Японию, решив совместить текущие бизнес-проекты и культурную программу, в частности побывав на одном из этапов национального дрифтового чемпионата D1 Gran Prix на треке Ebisu Circuit.

Совершенно случайно у парней из Владивостока появилась и возможность посетить известное в Стране восходящего солнца и за ее пределами тюнинг-ателье Kazama Auto, чей основатель и руководитель Тосихару Казама считается важной фигурой в мировой культуре «езды боком». Экс-гонщик серии D1GP и инженер, всю свою сознательную жизнь посвятивший автоспорту и техническим доработкам, встрече с россиянами был удивлен не меньше, чем сами гости: с их фотографий на Казаму-сан смотрела полная копия его собственного проекта!

За некоторое время до этой встречи владелец нашего авто долго размышлял над завершением внешнего образа собственного Toyota Mark II, раздумывая над дизайном оракала и рассматривая в Сети достойные примеры. Так и были найдены два аналогичных седана в «сотом» кузове работы Тосихару Казамы, отличающиеся друг от друга именно наклейками и цветом. В итоге оракал одного из этих автомобилей, на котором успел сжечь немало комплектов резины сам «dori king» Кеичи Тсучия, и был скопирован дальневосточными мастерами.

К тому моменту, когда Казама-сан убедился в значимости своей работы для иностранных гостей, его оригинальный вишневый Mark II, как он сам объяснил жестами и ломаным английским, «was crush and damaged». Поэтому стоит ли удивляться тому, что легендарный японский мастер поместил снимок «русифицированного» проекта в рамку и под стекло над своим рабочим столом?