Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Прежде всего, нужно представлять себе, что такое Suzuki Jimny. Производитель заявляет, что именно он впервые в мире создал компактный внедорожник. Премьера модели состоялась в 1970 году, а назвали ее Jimny. Машину постоянно обновляли. В 1979 начался экспорт в Европу, постепенно модели для разных рынков получали все больше отличий, в каждой из них были свои плюсы. Так появился аналог героя этой статьи – Suzuki Samurai. В 1998 году увидело свет новое поколение Jimny, также поставляющееся в Европу.

При минимальной длине и ширине (но не высоте!) машина обладает всеми чертами классического внедорожника: на несущей раме двигатель расположен продольно, в раздаточной коробке имеется пониженная передача, а мосты – неразрезные. Гаммы силовых агрегатов нет как таковой – покупателям «Джимни» предлагается единственный бензиновый 16-клапанный мотор объемом 1,3 л и максимальной мощностью в 81 л.с. Двигатель отличается малым весом (практически все его детали алюминиевые), экономичностью и низким уровнем шума. Да, с 2000 по 2005 годы выпускался еще и 3-цилиндровый мотор объемом 658 куб.см с турбонаддувом, но он ставился только на заднеприводные варианты. Теперь о трансмиссии. Коробки передач бывают двух видов: механическая 5-ступенчатая и 4-ступенчатый «автомат». Раздаточная коробка действует в трех режимах: либо включен только задний мост, либо крутящий момент передается на обе оси (этот режим можно включить и на ходу), или же включена понижающая передача.

Подвеска у «Джимни» пружинная, с мощными рычагами, в то время как у «родственника» – Suzuki Samurai – обе оси опираются на рессоры. Амортизаторы вынесены из пружин, благодаря чему по сравнению со многими аналогами артикуляция мостов гораздо выше. Бензобак внедорожника расположен внутри рамы, поэтому ему не грозят неприятные встречи с препятствиями, чего не скажешь о поддоне двигателя, коробке передач и раздаточной коробке – защита этих дорогих элементов отсутствует. С другой стороны, при колесной базе в 2250 мм вряд ли за что-то можно зацепиться на разбитой дороге. А если вместе с Jimny отправиться на полное бездорожье?

Владелец героя этой статьи покупал машину именно для езды не по дорогам, а по направлениям, коих в Приморье множество. Если в машине есть свои плюсы – их, конечно же, нужно усилить. Так и в случае с Suzuki Jimny: в наличии несущая рама, короткая база и неразрезные мосты. Значит, нужен лифтинг подвески! Использовали саспенш-лифт, то есть «отдалили» мосты от рамы, для этого использовали пружины AL MAUJ, дорожный просвет увеличился более чем на 4« (примерно 10 см). Отличный показатель! Но к новым пружинам нужны и новые амортизаторы – не обязательно специальные, можно обойтись и серийными, от более тяжелой машины. Так и «нашему» Jimny достались элементы от Toyota Town Ace. Казалось бы, после доработки подвески можно установить колеса большего диаметра, чем штатные. Но возникает проблема – колесные арки не позволяют это сделать.

Любители внедорожного тюнинга пользуются проверенным способом: арки попросту выпиливаются, а чтобы на кузов не летело много грязи, изготавливают защиту – либо жесткую (из стальных листов), либо гибкую (например, из резины). Suzuki Jimny при всех своих достоинствах является довольно узким (колея передних колес 1355 мм, задних – 1365 мм при стандартной высоте в 1670 мм), значит для участия в соревнованиях нужно иметь широкие колеса. Например, диски диаметром 15«, используемые владельцем «нашего» авто для езды по городу имеют вынос -28 мм и ширину 8« (для участия в соревнованиях используются диски той же ширины, но с выносом -25 мм). С такими колесами риск «сделать уши» гораздо меньше!

Обязательные атрибуты настоящего джипа – лебедка и бампер, способный защитить от сильных ударов. Место штатного бампера занял «hand made», сваренный из стали толщиной 2 и 3 мм. Нашлось место и электрической лебедке Come UP DV-6000S с усилием в 2,7 тонны. Для внедорожника вроде Nissan Safari или Isuzu Bighorn тяга, конечно же, маловата, но один из главных козырей Jimny – его небольшая снаряженная масса, 1025 кг для стандартной машины. Для питания лебедки параллельно с основным был установлен дополнительный аккумулятор емкостью 90 Ач, запаса энергии в котором хватает на неоднократное самовытаскивание автомобиля. Несмотря на то, что двигатель «Судзуки» бензиновый, электрооборудование надежно защищено от попадания влаги во время переезда водных преград, поэтому его дополнительно не защищали. А для питания мотора свежим воздухом использовали шнорхель «Риф», выпускаемый специально для Suzuki Jimny в «33-м» кузове.

Абсолютное большинство машин, подготовленных для участия во внедорожных соревнованиях, «коробчатые». В отличие от них, герой статьи оснащен 4-ступенчатой АКПП. На самом деле, «автомат» для 80-сильного бензинового мотора – отличное решение, с МКПП уже наверняка пришлось бы поменять не одно сцепление. А там, где нужно, слабую тягу на малых оборотах компенсирует пониженная передача. Добавим, что на этом конкретном автомобиле она не пониженная, а суперпониженная: в раздаточной коробке установлен набор итальянских шестерен Trial Jimny, дающий понижение по сравнению со штатными шестернями на 27%. Теперь мотору трудно вращать колеса лишь в том случае, если они «закопаны» по ступицы в вязкую грязь. И единственный способ поправить ситуацию – установка «раздатки» другой конструкции. Для защиты от попадания воды и грязи в мосты, раздаточную коробку и «автомат» все сапуны перенесли в более надежные места. Наконец, была установлена автоматическая блокировка заднего моста.

Важный минус всех «Джимни» – именно отсутствие блокировок, это несколько ограничивает внедорожные способности машины. В отличие от используемых многими джиперами блокировок LSD, автоматическая блокировка Lock Right имеет ряд особенностей. Например, при ее установке не нужно регулировать главную пару, а работает она по принципу разблокировки обегающего колеса на твердом покрытии. То есть, когда машина едет по прямой, колеса связаны между собой, при повороте тяга передается только на внешнее колесо, а на плохой дороге ось заблокирована.

Вот, в общем, и все. Мы познакомились с действительно уникальным автомобилем. Мало того, что небольшой Suzuki Jimny сам по себе интересен – это классический, настоящий джип. Стопроцентный внедорожник. И пусть он на «автомате», пусть у него узкая колея, тюнинг делает свое дело. Автомобиль получил новые шестерни в раздаточной коробке, новые элементы подвески, лебедку, шноркель и многое другое. На такой машине не страшно одному уезжать далеко от дома, чтобы оказаться далеко от цивилизации. Несмотря на то, что «Джимни» изготовлен из металла, стекла, пластика и других материалов, его можно назвать настоящим другом.

Список доработок Suzuki Jimny JB33W

Снаружи:

— Шноркель «Риф» до уровня крыши

— Бампер самодельный, сталь 2/3 мм

— Электрическая лебёдка Come UP DV-6000S, усилие 2,7 тонны

— Самостоятельно увеличены арки

— Изготовлены стальные брызговики

Ходовая часть:

— Шестерни Trial Jimny в раздаточной коробке

— Выведены сапуны из мостов, раздаточной коробки и АКПП

— Блокировка заднего моста Lock Right

Электрооборудование:

— Установлен дополнительный аккумулятор емкостью 90 Ач

Подвеска:

— Установлены пружины AL-MAUJ, поднявшие машину на 4«

— Установлены амортизаторы от Toyota Town Ace

Шины и диски:

— «Внедорожные» — резина Simex Extreme Tracker 31/10,5 – 15« на дисках шириной 8« с выносом – 25 мм

— «Городские» — резина Bridgestone Winter Dueler 31/10,5 – 15« на дисках шириной 8« с выносом — 28 мм