Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: карта поляка тест ;Разделитель ссылок: эко ручки с логотипом ;Разделитель ссылок: набивка сальниковая герморум с-101 цена Текст после ссылок:

«Маркообразные» давно стали неотъемлемой частью дальневосточных дорог и предметом обожания множества поклонников тюнинга и легального (и не очень) спорта. Судите сами: большие и богато укомплектованные седаны с задним (в большинстве случаев) приводом, мощными рядными «шестерками» под капотом и огромным количеством нестандартных запчастей в продаже просто не могут не стать дорожными легендами. И все же частенько обладатели авто семейств Mark II, Chaser и Cresta от концерна Toyota ограничиваются не самыми глубокими доработками своих представительских спорткаров, но сейчас перед нами – совсем нетипичный экземпляр.

Этот бордовый Mark II, выпущенный всего через месяц после старта производства этого поколения, в октябре 1996 года, уже после прибытия на свою вторую родину, во Владивосток, ждала довольно необычная судьба. Прибыв к своему первому и единственному русскому хозяину, седан в редком цвете (а в таком исполнении он выпускался всего несколько месяцев) поначалу устраивал многим. Во-первых, своей редкостью среди «коллег» по дорожному потоку, а во-вторых, еще и особенностями комплектации Tourer: полным «электропакетом», люком в крыше, «метлой» заднего стекла, климат-контролем и ионизатором воздуха в салоне. Но, как известно, мощности и тяги много никогда не бывает, и «родной» двухлитровый атмосферник 1G-FE перестал устраивать своего обладателя довольно скоро.

Тогда Павел – приморский владелец японского седана – и решился на процедуру, известную во всем мире как SWAP. С принципиальным выбором «донора» проблем не возникло: под капотом городского спорткара должен был «поселиться» 2,5-литровый наддувный 1JZ-GTE, знакомый по таким моделям, как Toyota Mark II Tourer V и Supra. Вот только какой: с двумя «улитками», как у прошлого поколения «маркообразных», или с единственной большой турбиной, как у кузовов JZX100? Во втором случае двигатель обладает большей тягой на «низах», но выбор было решено сделать в пользу первого варианта, дающего хороший «подхват» в верхнем диапазоне оборотов.

После того как из Страны восходящего солнца пришел контрактный двигатель, обычный Tourer стал постепенно превращаться в своего «старшего брата» с литерой V. Для начала «автомат», редуктор ведущего моста и кардан оставили стоковыми, но, вероятно, этот вариант еще не окончательный. А на данный момент движок уже дополнили фронтальным интеркулером GReddy, более производительным бензонасосом, «грибком» фильтра нулевого сопротивления HKS и комплектом патрубков от TRD. Кроме того, штатная выпускная система была удалена, и на смену ей пришла «трасса» A’PEXi N1. В свою очередь, из электроники в салоне расположился датчик буста от GReddy, а под капотом нашлось место турботаймеру Blitz.

Затем дошло дело и до ходовой части. «Родные» стойки уступили место регулируемому комплекту койловеров HKS HyperMax, созданному для дрифтовых соревнований, а внизу у задней оси разместилась распорка TRD. В стоке такому «Марку» полагалось 15-дюймовое «литье», которое давно уступило место разборным «восемнашкам» от VeilSide, «обутым» в резину BCT S800 размерностью 225/40ZR18 для передней оси и 235/40ZR18 – для задней. Разумеется, новые колеса в стандартные арки «сотого» кузова уже не входили, и поэтому их пришлось немного «раскатать».

Для придания спортивному седану принципиально нового внешнего вида каким-то готовым боди-китом не обошлось бы, поэтому обвес составили из компонентов от разных производителей. Изготовитель переднего бампера Absolute (подготовленного для установки «кулера») – компания Missile, эффектным задним бампером «поделился» бренд Vertex, а пороги с подсветкой являются результатом работы марки Good Line. Но на одном боди-ките, как известно, образ автомобиля не построишь. Поэтому в списке доработок «японца» обнаружатся и «аэродинамически правильные» наружные зеркала Ganador, и тонированная «родная» задняя оптика, и фары с тремя «ангельскими глазками» в каждой и тонированными отражателями, и альтернативные передние поворотники Clear World, и «реснички» на головную оптику от Vertex. Наконец, красивым завершением работ над внешним видом «Марка» стали тонировка всех стекол и нанесение на многие элементы кузова и те же стекла «буквенного» оракала.

Есть на что посмотреть и в салоне этого седана. В частности, многие обычные черные панели интерьера заменили карбоновыми, нашлось на центральной консоли и место для головного устройства Pioneer DEH-4000UB с 7-дюймовым телевизором. А для защиты электрооборудования от «мало ли чего» под капотом «прописался» дополнительный предохранитель. На вершине панели разместилась модель такого же Mark II JZX100 в масштабе 1/24: миниатюрная машинка окрашена в такой же цвет, как и «живой» автомобиль, и оборудована боди-китом и зеркалами на длинных «ножках». Красота! А возвращаясь к теме эргономики, заметим, что «горячий» седан получил дрифтовый рычаг ручника и укороченную ручку селектора «автомата» с карбоновым «набалдашником». Такая переделка потребовала замены самого селектора с фиксатором и простой схемой переключения на селектор без фиксатора, в народе называемый «змейкой», какой полагается «Маркам» серии JZX100 в исполнении Tourer V.

Конечно, данный проект находится еще не в состоянии абсолютной готовности: в частности, в редукторе заднего моста нет блокировки, а «мозги» остаются штатными. Но согласитесь, автор этого тюнинга находится на верном направлении и уже совершил главное из задуманного – «своп» двигателя и основные работы по ходовой части и стайлингу. А остальное придет со временем.