Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: освещение станции технического обслуживания автомобилей Текст после ссылок:

Сейчас многие заказывают себе автомобили с японских аукционов. Абсолютно разные: джипы, универсалы, спортивные купе, битые и абсолютно новые. Но привезти для себя автомобиль, прошедший доработку на родине, решаются единицы. И не из-за того, что тюнинг в известной компании – дорогое удовольствие, а из-за понимания нового владельца: авто строили не для него, и ему придется согласиться со сбывшимися желаниями японского хозяина. Эту Subaru Impreza WRX STI во Владивосток привезли не для того, чтобы оставить все как было, а с целью продолжить доработки.

  При заказе нынешнему владельцу «Импрезы» хотелось приобрести не просто машину, оснащенную полным приводом, а что-то большее – скоростное, с турбодвигателем и яркой внешностью, поэтому и встал вопрос: что купить – Impreza или Mitsubishi Lancer. К важным плюсам обеих моделей относится и «неубиваемая» ходовая часть, но самая мощная версия Subaru больше подходит для города, поэтому именно она была заказана с японского аукциона. Машина была подготовлена в ателье ZEROMAX японской компании Zero/Sports. Уже в базе 2-литровый силовой агрегат с турбонаддувом развивает мощность в 280 л.с., тем более что с завода версия ProDrive оснащается 17″ тормозными дисками с 4-поршневыми тормозами Brembo впереди и 2-поршневыми сзади. Специалисты оценили машину в 4 балла из пяти возможных, но к оценке добавлена буква «М», означающая модернизированное авто. «Родной» пробег составил примерно 41 000 км, и во Владивосток Impreza была доставлена в октябре 2006 года. Владелец долго ждал возможность получить госномера с цифрой «555», любимой многими обладателями Subaru, – так обозначается фирменный синий цвет, в котором выступали «Импрезы» и «Легаси» на этапах мирового чемпионата по ралли.

  

«Заряженная» Impreza – третья машина владельца. Конечно, к новому автомобилю пришлось долго привыкать – механическая коробка и керамическое сцепление требуют определенных навыков при езде по городу, особенно в пробках. В форсированный двигатель заливается только оригинальное японское масло Zero/Sports Titanium R 10W/50 – если таким «угощали» мотор на родине, то зачем искать замену? Кстати, по словам хозяина, даже «заряженная» Impreza неплохо переносит наше топливо. Из новинок, расположенных под капотом, стоит отметить блок управления турбонаддувом HKS, появившийся в продаже лишь пару месяцев назад. На всех Impreza WRX STI установлено охлаждение турбины, а на нашем образце система опрыскивания интеркулера выполнена Zero/Sports. Да, турбина здесь тоже от этой компании, она может выдержать давление в 1,8 кПа. В том же ателье изготовили радиатор системы охлаждения, его крышку, термостат – то есть многие элементы системы охлаждения. Масляный фильтр также изготовлен в Японии. В штатную впускную систему через патрубок от Zero/Sports закрепили фильтр нулевого сопротивления APEXi. Компьютер Zero/Sports, отвечающий за подачу топлива, позволяет раскрутить мотор до 8800 об./мин. за счет удаления ограничителя. Форсированный двигатель получает топливо через оригинальные форсунки и выносной насос WALBRO мощностью 280 литров в час. С одной стороны, насос высокой производительности избавляет силовой агрегат от голодания, а с другой стороны, появляются проблемы при запуске – часто свечи оказываются залитыми, и холодный мотор «троит». О выпускной системе следует рассказать подробнее: коллектор Zero/Sports соединен с раллийным прямотоком, который в ателье изготовили специально для этой машины – на всех Impreza глушитель находится с левой стороны, но здесь из-за опасной близости с топливным насосом выпускной тракт переместили направо.

Спортивные регулируемые стойки HKS HyperMax Performance Professional Series дополняются распорками передних чашек STI и задних – CUSCO, а поперечные тяги выполнены в Zero/Sports. В Японии автомобиль был «заточен» на кольцевые гонки, поэтому для лучшей управляемости в поворотах развал колес у него в момент прихода во Владивосток был отрицательным. Чтобы слишком часто не менять покрышки (а нынче на сверхлегких кованых дисках GramLights Race стоит резина Sumitomo HTR-Z2 с индексом скорости 300 км/ч), развал был приведен в норму, но и сейчас Impreza проходит повороты с максимальной точностью. Кстати, кроме высокого коэффициента скорости, покрышки обладают еще и высоким сцеплением с дорогой и водоотталкивающим эффектом, что сказывается на безопасности при скоростной езде.

  

Тормозные механизмы Brembo дополняются колодками VIRAVE, и машина отменно останавливается в любых условиях. Механическую 6-ступенчатую КПП японские мастера тоже не оставили без внимания: первые 2 передачи сделали короче для более эффективного использования двигателя, пятую и шестую передачи удлинили для повышения максимальной скорости – коэффициент скорости наивысшей ступени равен 280-300 км/ч, а в наших условиях машину разгоняли до 260. Для предотвращения проскальзывания задней оси и увеличения срока работы установили самоблокирующийся дифференциал повышенного трения LSD Type RS 2-way. Но самое интересное в трансмиссии «Импрезы» – это сцепление. Для резкого старта и уменьшения времени разгона штатный механизм заменили на 2-дисковую керамику Exedy. Разумеется, старт получается настолько резким, насколько это возможно, но в обычных городских условиях проявляются все минусы такой схемы – в теплую погоду ведущий и ведомый диски нагреваются, чтобы «разлепить» их при трогании с места, приходится раскручивать мотор до 3500-4000 об./мин. Иначе, то есть если мы хотим получить более плавный старт, сцепление легко «подгорает», и это ведет к скорой его замене.

  

Теперь о внешности Subaru. Новый хозяин сам установил на фары карбоновые накладки, а «уши» заменил на аэродинамические, также карбоновые, GANADOR. Все остальные элементы, тюнингованные в Японии, в доработке не нуждаются: это и алюминиевые капот и крылья, и обвес от Zero/Sports. В его состав входят передний бампер с возможностью установки интеркулера, накладки на пороги и задний бампер. Все эти детали сделаны пластиковыми, а не из угле- или стекловолокна, что делает их легче и эластичнее аналогов. При случайном касании отечественного «хайвэя» каким-нибудь из элементов, может всего лишь появиться трещина, но деталь не сломается. Если присмотреться к задней части «Импрезы», можно заметить, что выемка на бампере под выхлопную трубу осталась слева, несмотря на перенос выпускной системы.

  

Открыв дверь белоснежной Субару с черной тонировкой на боковых и заднем стеклах, оказываешься в совсем другой цветовой гамме. Черные коврики от Zero/Sport, передние «ковши» STI, отделанные сине-черным вельветом, и заднее сиденье в тех же тонах снова возвращают нас в мир фирменного цвета «555». Наверное, в каком бы из грамотно доработанных «Субару» мы не оказались, везде будут сохранены традиции марки, которые мы любим. Руль от E. Nardi и рычаг коробки передач STI удачно дополняют интерьер, в комбинацию приборов включен спидометр от Zero/Sports, шкала которого размечена до 260 км/ч. В ряд над центральной консолью стоят указатели температуры охлаждающей жидкости (кстати, владелец заливает только специальную жидкость все от той же Zero/Sports), температуры и давления масла, а ближе к комбинации приборов вынесен датчик давления турбины Defi, очень эффектно подсвечиваемый после запуска мотора. Владелец автомобиля самостоятельно дорабатывает акустику – в багажнике оказался сабвуфер Carozzeria, в качестве головного устройства работает одна из моделей от Pioneer, а акустические провода были заменены на лучшие.

 

Увидев под центральной консолью модель точно такой же белой Impreza WRX в масштабе 1/43, понимаешь, с какой любовью хозяин относится к автомобилю. Он часто бывает на гонках, и многие любители хотят с ним сразиться, на что получают отказ – машина бралась для души, для постройки из нее чего-нибудь еще более зрелищного и звучащего. В ближайших планах замена динамиков, шумо- и виброизоляция салона, установка накладок на заднюю оптику. И никакого удаления того, что создавали японские профессионалы. Возможно, тюнинг и должен быть именно таким.

Список доработок Subaru Impreza WRX STI

Двигатель
— Радиатор Zero/Sports
— Охлаждающая жидкость Zero/Sports
— Термостат Zero/Sports
— Система опрыскивания интеркулера Zero/Sports
— Крышка радиатора Zero/Sports
— Фильтр нулевого сопротивления A’PEXi
— Патрубок для фильтра нулевого сопротивления Zero/Sports
— Выпускной коллектор Zero/Sports
— Раллийный «Прямоток» Zero/Sports с выходом на правую сторону
— Масло Zero/Sports Titanium R 10W/50
— Масляный фильтр Zero/Sports
— Выносной топливный насос WALBRO на 280 литров в час
— Нестандартные топливные форсунки
— Турбина Zero/Sports, выдерживающая давление до 1,8 кПа
 
Трансмиссия
— Коробка передач с короткими I и II, удлиненными V и VI передачами
— Керамическое двухдисковое сцепление Exedy
— Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения задней оси LSD Type-RS 2-way
 
Электроника
— Компьютер Zero/Sports со снятым ограничителем скорости и возможностью раскрутки двигателя до 8800 оборотов в минуту
— Спидометр Zero/Sports на 260 км/ч.
— Датчики температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, давления масла и давления турбины Defi.
 
Внутри
— Спортивные сиденья STI
— Коврики Zero/Sports
— Руль E. Nardi
— Ручка КПП STI
 
Аудио
— Головное устройство Pioneer
— Сабвуфер Carozzeria
— Оригинальная аудиопроводка
 
Подвеска
— Регулируемые спортивные стойки HKS HyperMax Performance Professional Series
— Поперечные тяги Zero/Sports
— Распорка передних чашек STI
— Распорка задних чашек CUSCO
 
Тормоза
— 4-пошневые 17” механизмы Brembo спереди и 2-поршневые сзади
— Тормозные колодки VIRAVE для Brembo
 
Снаружи
— Передний пластиковый бампер Zero/Sports с возможностью установки фронтального интеркулера
— Боковые пороги Zero/Sports
— Задний бампер Zero/Sports
— Спортивные карбоновые «уши» GANADOR
— Карбоновые накладки на передней оптике
— Алюминиевый капот
— Алюминиевые крылья
 
Диски и шины
— Резина Sumitomo HTR-Z2 с индексом скорости 300 км/ч
— Сверхлегкие кованые диски 17” GramLights Race

Юрий Морозов