Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Нужно сказать, что стоковых сестер этой Toyota Corolla Wagon на дорогах мира (и на дальневосточных – в частности) хоть отбавляй. Надежные универсалы серии E100G, выпускавшиеся почти десятилетие, заслужили уважение у глав больших семейств и специалистов, чья работа связана с перевозкой различных грузов. Словом, у многих, но только не у ценителей тюнинга, которые традиционно называют подобные авто «сараями» и считают их скучными «повозками» для обыденного перемещения себя и своей поклажи в пространстве. Впрочем, исключения из правил существуют, и перед нами – один из ярких примеров того, как некогда обычный универсал можно превратить в самый настоящий шоу-кар.

Первое, за что на данную Corolla Wagon хочется обратить внимание, – конечно же, ее внешность. В глаза бросается не только яркая окраска синим металликом и заниженный дорожный просвет, но и нестандартность силуэта, которой удалось добиться за счет установки аэродинамического обвеса, здоровенного спойлера и компактных наружных зеркал заднего вида. Страна происхождения переднего бампера с тремя крупными воздухозаборниками – Соединенные Штаты. С поиском и установкой этого элемента на универсал у автора проекта никаких проблем не возникло, а вот вопрос с нестандартным задним бампером долгое время оставался открытым: ну никто в мире не занимается производством таких нештатных элементов на «Вагоны»! И все же решение нашлось: из Америки был заказан альтернативный бампер для аналогичного седана, и из него и верхушки родной детали от универсала был создан по-настоящему уникальный элемент, который и прописался на героине нашей статьи. В итоге и получился аэродинамический обвес, аналога которому трудно найти по всей России, да и в мире подобных комплектов единицы. Дополнили образ необычной Corolla Wagon накладками на пороги, расширителями арок и «ресничками» на фары от японской компании Duby Style.

Головная оптика универсала на заводскую совсем не похожа: силами владельца родные фары получили черные маски, ксенон и диодные «ангельские глазки». Не обошлось и без доработки стоп-сигналов: сама оптика уступила место альтернативной, а взамен обычных ламп огней заднего хода был установлен комплект ксенона.

И это, как вы видите, далеко не все из того, чем может похвастать внешность уникального японского универсала. Так, родные наружные зеркала были удалены, а на их место встали уменьшенные в размерах изделия, созданные для участников кольцевых гонок, в верхней части пятой двери разместился немалых размеров спойлер, который, видимо, ранее стоял на некоем седане, а от стокового капота осталось разве что название. Corolla Wagon лишилась наружных ручек на задних дверях – теперь на их месте красуются карбоновые накладки, из углеродистого волокна выполнены и молдинги на боковинах кузова вместе с лючком бензобака. Наконец, при взгляде на прокачанный универсал в темное время суток нас ожидает еще один сюрприз в виде неоновой подсветки днища.

Под капотом данной Toyota Corolla Wagon находится распорка жесткости кузова Cusco и «нулевик» A’PEXi, а также карбоновая панель, которая служит для теплоотвода. Другая карбоновая панель разместилась по соседству, для установки блока предохранителей. 

Единственная, помимо воздушного фильтра, доработка 1,5-литрового двигателя универсала – это замена выпускной системы компонентами от JASMA. А вот подвеску и тормоза данного авто со стоковыми уже не сравнить – за гашение колебаний на обеих осях отвечают жесткие амортизаторы с возможностью регулировки углов развала колес. Передние колеса замедляются за счет «засверленных» тормозных дисков с двухпоршневыми суппортами от Toyota Caldina GT-T, а задние барабаны были удалены и заменены дисковыми комплектами от Toyota Levin. А держаться за дорогу автомобилю позволяют 16-дюймовые немецкие легкосплавные диски с изготовленными вручную карбоновыми колпачками, «обутые» в низкопрофильные шины.

Но данная Toyota Corolla Wagon интересна нам не только своей технической начинкой и особенностями экстерьера, но и – в первую очередь – изменениями в салоне. 

Говоря о передней части внутреннего мира автомобиля, мы заметим нештатные руль и рукоятку селектора «автомата», окрашенные оранжевой флуоресцентной краской панели, довольно полезный прибор под названием Pivot Speed Meter и монитор под потолком, на который выводится информация с камеры заднего вида и который заменил собой внутрисалонное зеркало. 

В подсветке приборной панели владелец универсала заменил штатные лампочки панелью из люминесцентных ламп с холодным катодом (Cold Cathode Fluorescent Lamp), что дало приятное глазу голубоватое свечение белого щитка. 

В разъеме для головного устройства аудиосистемы мы обнаружим DVD-ресивер Sony AV Center XAV-C1, по обеим сторонам от лобового стекла присутствуют высокочастотные динамики Hertz, а в дверных подиумах разместились уже «среднечастотники».

Но самое интересное ожидает нас в той части салона, которая ранее именовалась багажником. 

Открыв пятую дверь, мы увидим самый настоящий развлекательный центр, сердцем которого стала игровая приставка Sony PlayStation 2 с комплектом беспроводных джойстиков. Изображение с нее подается на ЖК-телевизор, который может приподниматься и крепиться к потолку автомобиля.

Роль головного устройства аудиосистемы в данном тюнинг-проекте отведена мультимедийному ресиверу Sony AV Center XAV-C1 с выдвижным 7-дюймовым дисплеем, аудиовходом на лицевой панели и пультом дистанционного управления. Выходная мощность этого устройства – 4х50 Вт, имеется и выход на сабвуфер. Довольно интересные особенности DVD-ресивера AV Center XAV-C1 от Sony – это наличие встроенного 7-полосного эквалайзера и типоразмер устройства – 1DIN, что позволяет ему вписаться в большинство гнезд современных автомобилей.

Здесь же, за пассажирским салоном, расположились два 12-дюймовых сабвуфера Rockford Fosgate Punch, усилители Blaupunkt GTA 4 Special Mk II мощностью 800 Вт и 600-ваттный Alpine W-Power MRP-F600, а также конденсатор α емкостью 2,5 фарада и шесть среднечастотных динамиков.

Добавим, что часть подиумов под акустику является карбоновой, а весь салон универсала подвергся дополнительной шумоизоляции.

Такой перед нами и предстала Toyota Corolla Wagon, некогда ничем не выделявшаяся из дорожного потока, а ныне ставшая его украшением. Можно сказать, что на сегодняшний день данный тюнинг-проект завершен, а это значит, что машину если и ждут доработки, то самые небольшие. Долгая и кропотливая работа над универсалом уже принесла свои первые результаты – на прошедшем во Владивостоке региональном этапе чемпионата по автозвуку и тюнингу EMMA Россия эта Corolla Wagon была награждена двумя призовыми местами за качество звучания и свой внешний вид. Значит, придут и другие победы!

Впервые седан под названием Corolla появился в модельном ряду крупнейшего японского автоконцерна в 1966 году, а спустя полгода на рынок Страны восходящего солнца вышел универсал под той же маркой. С тех пор при каждой смене поколений базового четырехдверного автомобиля видоизменялись и пятидверные модификации. Особо успешными среди универсалов стали машины второго и седьмого поколений (Corolla Wagon 1970-го и 1991 модельных годов соответственно), вышедшие в периоды экономических подъемов в Японии. Универсалы, один из экземпляров которых и подвергся столь масштабному тюнингу, производились до 2000 года, а в 1997 году грузопассажирская Toyota Corolla подверглась серьезному рестайлингу, в ходе которого дизайнеры заметно скорректировали внешность автомобиля.

             Больше фото здесь.