Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Автор проекта, человек, профессионально занимающийся доводкой джипов, изначально планировал приобрести для себя Land Cruiser Prado и подготовить его для покорения серьезного бездорожья, но в этом авто многое казалось слишком далеким от желаемого. Но как только удалось узнать, что на раму обычного «короткого» Mitsubishi Pajero возможно установить турбодизель от Isuzu Bighorn, в голове родился проект – гибрид двух внедорожников с «вкраплениями» третьего. Итак, трехдверка от Mitsubishi была куплена. Месяца три автомобиль ездил в полном стоке – с двигателем 4D56. Тем временем были собраны все необходимые запчасти для тюнинга. Проект уже существовал в мечтах, и компоненты для намеченной глобальной доработки были сразу же закуплены «оптом». При разборке машины выяснилось, что рама сгнила, поэтому пришлось приобрести новый «хребет» от более свежего внедорожника. Рама и стала «точкой роста» для проекта. Были установлены турбодизель Isuzu объемом 3,1 литра с интеркулером, коробка с «раздаткой» от того же производителя, а затем стартовала долгая работа по сращиванию этого комплекта с мостами от Land Cruiser 80 со стандартными «электрическими» блокировками дифференциалов. Рассчитывалась кинематика будущей подвески, подбирались по качествам пружины и амортизаторы. При выборе пружин было решено остановиться на родных элементах для «восьмидесятого» Land Crusier – они являются не столь жесткими, как нестандартные, а это качество очень важно для создания наиболее «растянутой» (длинноходной) подвески. Решение, опробованное на передней оси этого внедорожника, уникально: подвеска представляет собой «многорычажку», подобную той конструкции, на которую опирается задний мост классических Nissan Patrol. При таком исполнении передней подвески устойчивость у машины на высоких скоростях на дороге, конечно, никакая, но зато на бездорожье (особенно хорошо она проявляет себя в триальных дисциплинах) при максимальной «раскачке» передних колес кузов автомобиля практически всегда остается в горизонтальном положении. Задняя подвеска также четырехрычажная, но к такому исполнению автор проекта пришел не сразу: сперва были и три рычага, и менее «стрессоустойчивый» мост от Toyota Land Cruiser Prado 95. Добавим, что спереди установлены стоковые «крузеровские» амортизаторы, которые нередко хвалят за их надежность. Для работы над этим проектом автор использовал рулевое управление от Toyota Land Cruiser Prado 78, но усилил сошки и шейки рулевого кулака. Коробка с «раздаткой» сначала были стандартными узлами от Isuzu Bighorn, затем их заменили аналогичными узлами от полноприводного грузовика Isuzu Elf – рассчитаны агрегаты на тот же двигатель, но обладают иными передаточными числами, более оптимальными на бездорожье. Соединена раздаточная коробка с мостами также довольно необычно, но на совесть. Сзади через переходную плиту (разумеется, с правкой длины) установлен кардан от Land Cruiser Prado 95, который располагает двумя крестовинами, а значит, гораздо лучше многих аналогов приспособлен к большим рабочим углам работы. Передний кардан также от авто марки Toyota, уже обычный, с единственной крестовиной. Главные пары в обоих мостах были заменены на «заниженные» – из Штатов были заказаны узлы с отношением 4:88. Нетрудно догадаться, что подобные переделки требуют огромных трудовых и временных затрат. Работы над машиной стартовали около пяти лет тому назад, а для придания проекту законченного вида кузов был заменен на аналогичный, но более «живой» (1993 год выпуска) лишь летом 2010-го. И новый кузов был доработан: по сравнению с прежним вариантом, арки были вырезаны еще больше – под резину наружным диаметром 37 дюймов, а не под «тридцать пятую», как было ранее. Силовые бамперы владелец джипа изготовил из стали: передний – из «четверки», а задний – из «тройки». В бамперах «прописались» одинаковые электрические лебедки Come Up 9000, стальные тросы в которых заменили кевларовыми. Работать с облегченными тросами из этого синтетического материала «в полях» гораздо удобнее, к тому же они гораздо прочнее стандартных. Наконец, внедорожник получил установлены силовые подножки из стали профилем 60 на 40 мм, за которые автомобиль можно поднимать мощным домкратом – «хай-джеком». Нашлось во внедорожнике место и для двух воздушных ресиверов (емкость каждого – около 8 литров), служащих для облегчения и ускорения подкачки шин. Питает эти емкости расположенный в багажнике компрессор, а для контроля за давлением в них служит прибор, разместившийся в консоли в середине торпедо. Также обратим ваше внимание на «35-е» колеса с внедорожным протектором от американского производителя Cooper, стальную защиту двигателя, коробки передач и топливного бака, дополнительную светотехнику и шнорхель, изготовленный из нескольких металлических компонентов с использованием… карданного вала! И еще: «поднятых» и подготовленных для бездорожья джипов много, но много ли среди них машин цвета фуксии? Когда наш корреспондент поинтересовался у автора и исполнителя данного проекта по поводу планов на дальнейшие доработки внедорожника, тот честно ответил: для этих агрегатов это предел. Автомобиль отлично выполняет свои функции не только на тяжелом бездорожье, но и на обычных городских дорогах. А что еще надо? Особенно если все сделано своими руками (да, без чьей-либо умственной или физической помощи!), и сделано так, что никто уже точно не скажет, что это за машина – Mitsubishi Pajero, Isuzu Bighorn или Toyota Land Cruiser. На самом деле перед нами уникум, похожий на серийные внедорожники разве что основными агрегатами.

Больше фото  здесь…