Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: Скидка на ковры по промокоду Текст после ссылок:

Более массовый характер угоны приобрели уже после Первой мировой войны, когда автомобили начали становиться более или менее доступными. Уже тогда преступники продавали машины не только целиком, но и на детали. И сейчас мы все знаем то, о чем не знал парижанин XIX века, и всячески стараемся оградить свое авто от посягательств тех, кто не имеет на него ни малейшего права.

Сегодня существует множество средств защиты как от угона автомобилей, так и для их поиска. Основными пока считаются автосигнализации, пейджеры, иммобилайзеры, радиопеленгационные и спутниковые комплексы, системы слежения, а также навигационные и поисковые системы. Все они делятся на три категории.

Это интересно! Министерство внутренних дел РФ по инициативе главы этого ведомства Рашида Нургалиева объявило о формировании специализированных подразделений, целью которых станет борьба с преступлениями, совершаемыми на автомобильных магистралях. Правда, пока эти подразделения создаются в порядке эксперимента. Планируется, что в состав спецподразделений войдут в основном оперативники уголовного розыска – аналитики и криминалисты. Их основной задачей станет расследование уже совершенных преступлений на автотрассах, а также их постоянная профилактика. По мнению специалистов, работа на автомобильных магистралях для следователей будет усложняться тем, что любая информация о происшествиях слишком быстро меняется и устаревает. Поэтому оперативникам необходимо предоставить доступ к информационным базам своего ведомства, а также дать возможность на месте мобильно провести некоторые экспертно-криминалистические исследования. Кроме того, в состав дорожных подразделений, судя по всему, будет включена и группа бойцов «дорожного спецназа», состоящая из омоновцев или бойцов местных полков дорожно-патрульной службы. На первом этапе реализации этой программы выбраны наиболее криминогенные автотрассы в 50 областях России. В основном это Южный и Центральный федеральные округа, где чаще всего происходят нападения на водителей и дальнобойщиков, угоны автотранспорта и даже захват строительной техники. По информации МВД, в прошлом году на дорогах России произошло более 15 тысяч преступлений.

Блокиратор рулевого вала российского производства

— Механические (МПС). Мы называем все механические блокираторы механизма переключения передач (МПП) mul-t-lock – именно так, с маленькой буквы и без кавычек. Между тем Mul-t-lock – это, как и Xerox, не название аппарата, а торговая марка. Она принадлежит первой и некогда единственной компании, изготавливающей «ПУУ на МПП». Лет 7 назад конкурентов у нее в России не было. По сути это различные механические приспособления, блокирующие либо капот, либо рычаг переключения передач.

— Электромеханические противоугонные средства (defen.time, опять же mul-t-lock и др.). Здесь управление происходит посредством электронного сигнала. Плюсом по сравнению с МПС является удобство в обращении: не нужно каждый раз после поездки запирать капот, механизм блокировки КПП, а затем ставить на охрану. Можно просто выйти из машины, поставить ее на охрану и идти спокойно домой – «сигнализация все сделает сама».

— Электронные (ЭПС) (asp2100, fortress и др.). Предусматривают наличие блокировок двигателя, которые выполняются при помощи реле-устройства, способного управлять большим током при помощи малого. ЭПС можно разделить на три типа по способу блокировки (точнее – по типу реле блокировки): обычная проводная, проводная цифровая и цифровая беспроводная блокировка.

Если автомобиль все же угнали, надежду на его скорое возвращение можно возлагать на спутниковую охранную систему (СОС), позволяющую поддерживать связь с машиной. При срабатывании охранной сигнализации оператор начинает мониторинг перемещений автомобиля и, если необходимо, дает команду на блокировку работы двигателя и отправляет на место происшествия группу захвата. Впрочем, на этом эволюция противоугонных средств не останавливается. Продвинутый Запад разрабатывает систему идентификации владельца машины с помощью его биометрических данных, то есть четырехколесная красавица будет узнавать владельца по отпечаткам пальцев или сканированию радужной оболочки глаза. Многие автомобильные компании уже представили модели машин с использованием подобных средств, однако до широких масс данное изобретение дойдет, скорее всего, очень и очень нескоро.

Еще одно умное средство для профилактики угонов – ДатаДОТ – изобретено на Зеленом континенте. На автомобиль или отдельные детали наносятся тысячи крошечных меток – микродотов с обозначением PIN-кода, который можно увидеть с помощью недорогого прибора. Метки не удаляются никакими техническими средствами. Сами метки и даже места, где они были, светятся в ультрафиолете. Крошечный дот в любом случае расскажет, кто является владельцем автомобиля. Конечно, система не защищает от угона, но найти меченого «железного коня» значительно проще, и угонщики предпочитают не связываться с машинами, оснащенными такими опознавательными знаками.

Компоненты охранной сигнализации с двухсторонней связью

Продолжая рассказ о противоугонных системах, нельзя не сказать, что их можно классифицировать и по уровню технической оснащенности, то есть по размеру кошелька хозяина автомобиля. К простой противоугонной системе относится набор из простенькой сигнализации с обратной связью посредством радиопейджера с дальностью действия 1000-1500 м, иммобилайзером и электромеханическим замком капота.

Это интересно! Российский Конституционный суд скоро официально закрепит права добросовестных покупателей автомобилей с тёмным прошлым. Все началось еще четыре года назад, когда Владимир Кириллов решил приобрести себе подержанный Nissan Patrol, сообщает «Российская газета». Машину он купил у «незнакомого лица» по доверенности, после чего незамедлительно поставил Patrol на учет в ГИБДД. При выполнении этих операций никаких вопросов к владельцу автомобиля со стороны правоохранительных органов не было. Однако, когда в августе 2004 года господин Кириллов решил продать Patrol, выяснилось, что снять с учета транспортное средство он не может. Проверка автомобиля показала, что он имеет «левый» паспорт транспортного средства – такой же паспорт ранее был выдан на «Москвич-21412». А вот Nissan Patrol вообще нигде не регистрировался, а в самом документе эксперты нашли подчистки. Сначала у милиционеров были мысли завести уголовное дело на самого Владимира Кириллова, но затем его решили все же не трогать. Все-таки он сам ставил машину на учет и ничего не подделывал. Но вот техпаспорт изъяли, так что продать Nissan Patrol было уже невозможно. Проведенное следствие показало, что «сложившаяся ситуация возникла из-за халатности сотрудников органов ГИБДД». Однако ГИБДД отказывалась выдать новый техпаспорт. Кириллов несколько раз судился по этому вопросу и в итоге дошел до Конституционного суда. И, по мнению судей, граждане, которые на момент покупки машины не знали о незаконном ввозе транспортного средства в Россию и о неуплате необходимых таможенных сборов, не несут ответственности за этот факт. А все обязанности по уплате таможенных пошлин и оформлению необходимых документов лежат на том лице, которое пересекало границу на машине. Поэтому никаких препятствий для добросовестного покупателя автомобиля органы власти чинить не должны даже в том случае, если транспортное средство неправильно было оформлено с таможенной точки зрения. Однако принятие Конституционным судом подобного решения вовсе не означает, что Владимир Кириллов сможет без проблем продать свой автомобиль. Теперь его дело должно быть снова пересмотрено в судах низшей инстанции, где будет установлено, проявил ли автовладелец «необходимую для получения соответствующих сведений степень заботливости и осмотрительности».

Противоугонный комплекс среднего класса – это, как правило, комплект из сигнализации с цифровой или беспроводной блокировкой двигателя и замка капота. Замок может быть механическим, а может иметь электромеханический привод и управляться с сигнализации. Противоугонные системы топ-класса. Базовым вариантом в топ-сегменте можно считать набор из сигнализации, сирены мощностью 20 Вт, иммобилайзера с электронной меткой и цифрового реле, управляющего электромеханическим замком капота. Этот набор оснащается электронной меткой, которая при приближении к машине сама дезактивирует иммобилайзер, однако отпирать двери и выключать сигнализацию придется традиционным брелоком.

Безусловно, ни одна противоугонная система не дает стопроцентной гарантии от похищения. Но если вы продуманно и ответственно подойдете к выбору того, как защитить свое авто, шансы прожить со своим «железным конем» долго и счастливо увеличатся в десятки раз.