
Автомобилисты против бюрократии
До недавнего времени регламент «Евро-2» засчитывался через действующую систему сертификации машин путем оформления компаниями-производителями типа транспортного средства. Стоимость нового сертификата составит 3600 рублей. По словам председателя Общества защиты автопродавцов Приморского края Дмитрия Пенязя, он будет служить лишь основанием для сотрудника таможни разрешить оформление автомобиля, а также подтверждать факт знания им таблиц экологических классов автомашин. При этом не будет экспертиз, тестирований и лабораторных исследований, а значит, разговоры об экологии и здоровье людей – пустой звук. Поэтому 15 августа представители Общества защиты автопродавцов созвали пресс-конференцию, где разъяснили последствия очередного «блага» для народа.

Акция протеста против «Евро-2»
22 августа сотни Владивостокских автомобилистов включили фары машин и присоединились к участникам акции под лозунгом «Смирившись сегодня, мы потеряем свое завтра!». Акцию протеста организовало движение «Общество защиты автопродавцов Приморского края», обеспокоенное введением с 1 сентября этого года обязательной сертификации ввозимых машин по стандарту «Евро-2».
Около 12 часов пополудни колонна автопродавцов, протестующих против обязательной сертификации импортных автомобилей, выдвинулась от рынка «Зеленый угол» и проехала по улице Светланской до здания Дальневосточной таможни. Таким способом движение попыталось привлечь внимание федеральных властей к проблеме, и, по словам самих автодилеров, они готовы идти до конца, чтобы соответствующее постановление отменили. Направленные к месту проведения акции патрули ГИБДД протестующим препятствий не чинили.
Справится ли Дальневосточная таможня с новым порядком сертификации автомобилей?
С 1 сентября владелец каждого автомобиля должен будет подтверждать его экологическую безопасность, прилагая сертификат соответствия выбросов классу «Евро-2». Этого требует постановление правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации».
Стоимость нового сертификата – 3600 руб., и председатель движения «Общество защиты автопродавцов» Дмитрий Пенязь уже выступил с резкой критикой данного постановления. По его мнению, введение данного сертификата существенно повысит стоимость автомобилей и приведет к их скоплению на таможенных складах.
«Конечно, проблема существует, и довольно серьезная, – прокомментировал ситуацию и.о. начальника ДВТУ Вячеслав Голоскоков. – Мы понимаем, какие нас ожидают трудности. Сегодня таможенные органы принимают все меры, чтобы оптимизировать процесс таможенного оформления. Так, по инициативе ДВТУ Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни наделен дополнительными полномочиями по оформлению автомобилей. Это позволит равномерно распределить нагрузку между постами. Кроме того, мы планируем существенно сократить количество досмотров автомобилей. Однако очевидно, что на месте и силами только таможенников проблему не решить. Поэтому о ситуации будет сообщено руководству Федеральной таможенной службы, которое обсудит ее на межведомственном совещании с представителями Минпромэнерго и УВД».
Взгляд непостороннего
