Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: пицца на заказ в южно-сахалинске круглосуточно Текст после ссылок:

Кнут и пряник
Новые нормативные документы – это, конечно, хорошо. Но если такие важные бумаги, как технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (то есть регламент на автомобили, источники повышенной опасности), «лепятся» на скорую руку и тут же, практически без обсуждения с общественностью, принимаются… Например, на пункт в этом документе о допустимости подтекания и каплепадения топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей при интенсивности не более 20 капель в минуту обратили внимание практически все. После обещания чиновников из Минпромторга исключить эти строки из текста некоторые работой представителей остались довольны. В основном те, кто автомобили отличает разве что по цветам. А непосредственно у автомобилистов и общественных организаций к авторам техрегламента оставался целый ряд серьезных вопросов. И вот в конце мая чиновники из Министерства промышленности и торговли объявили, что «пожелания» учтены и многие спорные пункты документа переписаны заново. Причиной споров государственные деятели назвали спешку, в которой «Минпромторг анализировал аналогичные зарубежные нормативы» (а по сути, когда чиновники просто переводили иностранные регламенты). С момента принятия регламента прошло более полугода, и лишь сейчас авторы вчитались в собственный текст.
Что же можно? Пожалуй, главный вопрос к чиновникам из Минпромторга касался ввоза и эксплуатации праворульных автомобилей. В первоначальной версии техрегламента значилось, что выпускаемые в обращение в России автомобили обязаны иметь уникальный 17-значный VIN-код, который у машин для внутреннего японского рынка заменяет не менее уникальный 11-значный Frame-номер. Как недостающие шесть цифр влияют на безопасность, остается загадкой, но уже нынешней весной в своем блоге один из авторов документа Алексей Рахманов заверил, что пункт 1.2 из приложения №8 скорректируют. Не обманул. Теперь наличие VIN-кода «не распространяется на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации». То есть ввозить авто, в том числе и с внутреннего японского рынка, физическим лицам для индивидуального использования разрешили официально. Исключили из техрегламента и пункт, не допускающий эксплуатацию машин с фарами ближнего света, предназначенными для дорог с левосторонним дорожным движением. Разумеется, перед прохождением ЦИК (то есть перед постановкой на учет и до прохождения государственного техосмотра) фары «праворулек» по-прежнему нужно будет регулировать согласно действующим сейчас нормативам. Немало споров разгорелось вокруг запрета по установке на легковые авто и внедорожники так называемых «кенгурятников»: пусть защита передка ввозимой машины и штатная – попробуй докажи! Проект поправок в техрегламент предусматривает разрешение установки усиленных бамперов и выступающих вперед металлических конструкций на полноприводные автомобили снаряженной массой не более двух тонн. Запрет на «кенгурятники» для обычных легковушек остается в силе. Также поправки в регламент «О безопасности колесных транспортных средств» разрешают самостоятельную установку газоразрядных источников света (ксеноновых ламп) в фары, оснащенные автоматическими корректорами и омывателями. Напомним, что под термин «фары» подпадают и «противотуманки», которые корректорами оснастить практически невозможно.
Вопрос открыт А вот новая редакция пункта техрегламента под номером 86, касающегося фирм-импортеров запчастей: «В случае подачи заявки на подтверждение соответствия партии компонентов, изготовленных за пределами Российской Федерации, заявителем может являться импортер или компания, организованная как оптовый склад. Закупки оптового склада непосредственно у изготовителей должны быть подтверждены документально. Предоставления полномочий от изготовителя импортеру или оптовому складу не требуется». В первоначальной версии пункта значилось, что импортером запчастей может являться только официальный импортер (единственная компания), и это вызвало нарекания у Федеральной антимонопольной службы. Теперь вроде бы все хорошо. Вроде бы. А что же будет с так называемыми «контрактными» деталями? Как «серым» импортерам подтвердить, что запчасти куплены у производителя, если они ранее являлись частями автомобилей? Вопрос остается открытым, а ведь на этот пункт техрегламента внимание обращают многие… Пересмотрен и пункт, касающийся информационных табличек на дисплеях автомобилей, надписей на кнопках на рулевом колесе, клавишах, подкапотных наклеек и прочего. Они могут быть выполнены и на иностранных языках, но лишь в случае, если в инструкции к автомобилю есть перевод на русский. По поводу «перевода» ввозимых в индивидуальном порядке машин в новой редакции техрегламента почему-то ничего не сказано.
Поправки в автомобильный техрегламент, о которых мы рассказали, на сегодняшний день являются только проектом, который предстоит одобрить правительству. Но за этим проектом стоят сотни тысяч, если не миллионы недовольных документом автомобилистов и различные общественные организации. Так что будем надеяться: все спорные пункты регламента будут устранены окончательно и в пользу народа. А может быть, со вступлением норматива в силу еще подождать?