Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Сидячие гидроциклы Сидячие гидроциклы не требуют от водителей особых навыков управления, поэтому отлично подходят для тех, кто начинают осваивать этих водных «лошадок». Среди сидячих мотоциклов встречаются одно-, двух-, и трехместные модели. Чем больше мест – тем спокойнее «темперамент» машины. И все же они оснащаются мощными двигателями, которые позволяют быстро разгоняться и достигать приличных скоростей. Под сиденьями гидроциклов располагаются багажники, где можно перевозить все необходимое (например, снаряжение для катания на водных лыжах). Это удобно – ведь большинство мотоциклов имеют достаточные мощности двигателя для буксировки воднолыжников. Объем бензобака у сидячих мотоциклов позволяет путешествовать на достаточно длительные расстояния. К примеру, можно обойти весь Русский остров без дозаправки.
Стоячие гидроциклы В отличие от езды на сидячем водном мотоциле, управление «стэндапом» требует от водителя опыта и особого темперамента. Эта разновидность гидроциклов создана для спорта и выполнения эффектных трюков и прыжков. Стоячие мотоциклы менее устойчивы, чем сидячие варианты, но гораздо маневреннее. Мощные двигатели и небольшой собственный вес обеспечивают отличную динамику. Ширина корпуса стоячего водного мотоцикла невелика, потому на нем достаточно тяжело не только проходить крутые повороты, но и просто удерживать равновесие. Зато, освоившись с управлением, можно получить ни с чем не сравнимое удовольствие от скорости и адреналина. Совершать первые шаги в освоении этого класса техники лучше под присмотром опытного инструктора, способного скорректировать действия ученика. У потенциального покупателя водного мотоцикла может возникнуть закономерный вопрос. Зачем покупать стоячий, если практически за те же деньги можно приобрести комфортабельный сидячий гидроцикл? Все зависит от того, для чего покупается водный байк. Сидячие гидроциклы предназначены для более спокойного отдыха и рассчитаны на достаточно длительные плавания. На них может путешествовать несколько человек одновременно. «Стэндапы» же ориентированы в основном на спортсменов и требуют от наездника не только наличия определенных навыков, но и довольно серьезных физических усилий. «Стэндап» способен доставить такое удовольствие от активной езды, которое невозможно получить при управлении сидячим гидроциклом.

Мнение специалиста. Игорь Черных, чемпион Приморского края и Дальнего Востока, бронзовый призер чемпионата мира в Таиланде:

– Стоячие мотоциклы можно разделить на три вида. Первый вид создан для простого катания или фрирайда – свободного стиля катания. Второй вид предназначен для фристайла – всяческих трюков и прыжков. И третий тип – для рейсинга, то есть гонок. Для простого катания идеально подходят гидроциклы Yamaha и Kawasaki. Начинающему удобнее всего будет кататься на Kawasaki SX-R 800. На нем даже новичок без опыта может встать и поехать. На аквабайках Yamaha легче выполнять уже более сложные трюки, фристайл. Также стоячие гидроциклы выпускает компания Hydrospace. Это самые мощные модели, в отличие от двухтактных Yamaha и Kawasaki, на них установлены четырехтактные двигатели с турбонаддувом.

Что их объединяет?

В качестве ходового элемента во всех водных мотоциклах используется водомет. Он гораздо безопаснее, чем традиционный для лодок и катеров винт, поскольку не поранит ни водителя, ни пасажира при случайном падении с мотоцикла. Чтобы после падения наездника гидроцикл не ушел в самостоятельное плавание, на руле всех водных мотоциклов есть специальная чека с ремешком, который надевается на запястье водителя. Выдергивание этой чеки приводит к моментальной блокировке зажигания.
Техника безопасности Гидроцикл – достаточно безопасное средство передвижения. Тем не менее и здесь есть шанс если не самому пойти на дно, то отправить туда зазевавшегося пловца или рыбаков на резиновой лодке. Водное движение не такое насыщенное, как наземное, но следует постоянно следить за находящимися поблизости лодками, катерами и пловцами. Потому во избежание инцидентов лучше не кататься рядом с пляжами. Прежде чем брать пассажиров, важно приноровиться к новому средству передвижения. Главное, необходимо прочувствовать, что у гидроцикла нет тормоза. Остановочный путь зависит от начальной скорости, нагрузки, ветра и состояния водной поверхности. При движении с пассажиром на борту, буксировке воднолыжников управляемость гидроцикла изменяется. Дополнительная нагрузка ухудшает маневренность и устойчивость гидроцикла.

Мнение специалиста. Игорь Черных:

– Управление гидроциклом и употребление алкоголя несовместимы. Я не раз видел, как люди на полном ходу вылетали на берег и врезались в собственные машины. Так что, если дорого здоровье и жизнь, лучше не пить. Скорость сама по себе дарит острые ощущения.
Экипировка
Прежде всего, в список соответствующей экипировки входят индивидуальные спасательные жилеты для водителя и пассажиров. Может понадобиться и гидрокостюм. Он позволит кататься при низкой температуре воды, что особенно важно при открытии и закрытии сезона (весна и осень). Еще понадобятся специальные перчатки и нескользящая, фиксирующая лодыжку обувь. Купите шлем, подойдет велосипедный или шлем для рафтинга. Последним штрихом станут очки, защищающие глаза от ультрафиолета и брызг на большой скорости.

Перевозка гидроцикла

Для перевозки гидроцикла понадобится прицеп. Особое внимание при покупке такого прицепа уделяйте его комплектации и весу (для владельцев небольших автомобилей вес особенно важен). Цена вопроса – около 30 тысяч за новый прицеп. Возможно, потребуется еще тележка для перевозки гидроцикла, например, от пляжа до моря. Это убережет его от механических повреждений. Стоит такая тележка примерно 35 тысяч рублей. Кстати, покупка гидроцикла – это достаточно дорогое удовольствие.

Мнение специалиста. Виталий Непша, оргомитет общественно-спортивной организации «Лига Джет-25»:

– Покупка и содержание гидроцикла – удовольствие не из дешевых, особенно когда речь идет о спорте. По затратности его можно сравнить с автоспортом. Чтобы подготовить автомобиль к соревнованиям, тратится порядка 50 тысяч долларов. Здесь суммы приблизительно те же. Конечно, если вы любитель, можно купить аквабайк за 3 тысячи долларов и дальше не заморачиваться. Но если хочется расти именно в спорте, то придется раскошелиться. Не нужно пугаться. Для тех, кто не собирается посвящать себя спорту, содержание гидроцикла будет сравнимо с содержанием обычного автомобиля.

Документы

Для управения гидроциклом требуются соответствующие документы. Аквабайки нужно регистрировать в инспекции ГИМС и получать права на управление этой единицей маломерного флота.
Немного истории
Впервые этот вид водного транспорта появился в США. Согласно легенде, в группе мотогонщиков, которая тренировалась на пляже, родилась мысль, что неплохо бы создать мотоцикл для езды по воде. Эта новаторская мысль обрела реальные очертание в марте 1970 года, когда первый в мире гидроцикл спустили на воду. О первом рейсе известно лишь, что он был весьма кратким. Гидроциклы тогда не имели герметичных двигателей, и после нескольких виражей, при которых вода захлестывала палубу, мотор заглох. Огромный первый аквабайк вернулся на берег на буксире. Пару лет спустя в плавание отправился усовершенствованный гидроцикл. Его надежная ходовая часть и плавательные качества были уже несравненно лучше. Изначально спортивного предназначения для этого транспортного средства не планировали. Соревнования гидроциклов стали проводить лишь с началом их серийного производства. Международные конкурсы стали проводиться с 1986 года. Во Владивостоке история этого спорта началась сравнительно недавно.

Мнение специалиста. Виталий Непша:

– В 2003 году энтузиасты впервые решили провести соревнования. Они проводились в статусе чемпионата Приморского края. После этого соревнования стали проводиться ежегодно. В 2008 году была создана лига «Джет-25», и с 2009 года проведением соревнований занимается только эта общественно-спортивная организация. Мы стараемся отправлять наших спортсменов на запад для участия в различных соревнованиях. Также наши ребята ежегодно ездят в Таиланд, где проводится чемпионат мира. Он называется «Королевский Кубок».

Мы долго работали, чтобы нашим соревнованиям придали более высокий статус. И вот, наконец, в сентябре этого года мы будем проводить финал чемпионата России по ралли-рейду. Планируем провести эти соревнования не только для спортсменов. Хочется, чтобы это стало настоящим праздником для жителей города. Собираемся договариваться с администрацией города, чтобы устроить на Набережной водное шоу, и хотим приласить сюда лучших спортсменов в мире по фристайлу. Ведь фристайл – самый эффектный вид спорта! Также с июня по сентябрь будут проходить три этапа чемпионата Приморского края и один этап чемпионата Дальнего Востока в Находке. А в ближайшее время нас можно будет увидеть на бот-шоу в мае. Планируем устроить там небольшие «покатушки».