Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Понятия «драгрейсинг» и «скутер» большинству из нас покажутся никак не совместимыми. И в самом деле, если даже некоторым доработанным спорткарам уважаемых моделей на гоночной прямой делать нечего, то как можно выставить на драговую дистанцию двухколесную «табуретку» с двигателем объемом каких-то 50 кубиков? И все же исключения из правил находятся не только за рубежом, но и на российском Дальнем Востоке.

Какой бы забавной ни казалась идея «зарядки» скутеров на первый взгляд, мировая культура тюнинга подобной техники уже давно не ограничивается установкой нештатных компонентов в виде амортизаторов, ремней вариаторов, легкосплавных дисков, карбюраторов или выхлопных систем. Разносторонний тюнинг «младшей» двухколесной техники особенно популярен в азиатских странах, где в продаже можно встретить самые необычные компоненты, существуют специальные ателье и проводятся первоклассные дрифтовые и драговые чемпионаты.

Нечто подобное весной минувшего года в рамках открытия сезона скутеристов было решено впервые организовать и во Владивостоке. Тогда на бухте Шамора энтузиасты решили провести соревнования под названием Scooter Drag-racing на дистанции в 201 метр – ровно в одну восьмую мили. Такое расстояние идеально подходит для гонок на малокубатурных двухколесных машинках, ведь вся дистанция от начала и до конца хорошо видна зрителям, а дальнейший разгон для большинства участников кажется чем-то недостижимым. Правда, не для экземпляра, который смотрит на вас с этих фотографий. «Боевой» дебют этого скутера, созданного коллективом Motorex Garage, состоялся именно на том прошлогоднем драгрейсинге.

В основе…
Раз уж подобную технику на самом серьезном уровне строят в Стране восходящего солнца, до которой дальневосточникам рукой подать, то почему бы не взяться за серьезный тюнинг своими силами? Сказано – сделано, и вскоре была определена концепция будущего драгового мини-болида, начались поиск компонентов и сборка.

В качестве несущей конструкции будущего гоночного скутера специалисты воспользовались рамой от классической модели Honda Sky AB14, чей выпуск начался в далеком 1982 году, и нынешнее поколение мопедистов этот 49-кубовый двухтактник с барабанными тормозами обоих колес уже не вспомнит. Разумеется, измененная рама (детальнее – чуть дальше) – это один из немногих штатных элементов в проекте, и назвать драговый скутер «ретро-Хондой» язык просто не поворачивается.

Добавим, что, согласно концепции приморских мастеров, данный экземпляр относится к топовому гоночному классу Drag и «со светофора» он способен обставить такие признанные спорткары, как Subaru Impreza WRX STI или Toyota Supra. Заметим, что всего же «официальных» категорий в тюнинге компактных двухколесников пять, от минимальных доработок к максимальным: Sport, Mid-Race, Racing, Hi-End и, собственно, Drag.

Пламенный мотор
В качестве базы для силового агрегата было решено воспользоваться блоком AF18E, который хорошо знаком многим по бестселлерам из семейства Honda Dio. Этот выносливый двухтактный мотор рабочим объемом 49 «кубиков» в разных версиях в стандарте выдает до 6,4, 6,8 или 7 лошадиных сил, но к двигателю данного проекта эти характеристики никакого отношения не имеют.

Штатный редуктор двигателя был заменен комплектом шестерен с более высоким передаточным отношением, а обе половинки картера доработали для лучшего охлаждения и отполировали, заодно идеально подогнав все их каналы к цилиндру. Был установлен облегченный коленчатый вал от Secret Service, который дополнительно отбалансировали, а соединен он теперь с 50-миллиметровой цилиндропоршневой группой от американской компании Daytona. Места «родным» уплотнителям и подшипникам в проекте не нашлось: появились сальники с тефлоновой кромкой и коренные подшипники с пластиковой обоймой из Нового Света. Кроме того, были аргоном заделаны продувочные каналы подшипников и тем же способом удален канал под масляный насос. Наконец, венчает сам двигатель «поджатая» головка цилиндра от Secret Service, закрепленная через усиленные шпильки от DRC.

Для питания форсированного двигателя также потребовалось множество нестандартных компонентов. Через защелку для быстрого съема установлен карбюратор Keihin, предназначенный исключительно для использования в соревнованиях и дополненный «нулевиком» от этого же японского производителя. Для максимального облегчения машины был выбран миниатюрный бензобак объемом всего 800 миллилитров. Плюс появились силиконовые топливные шланги Samco Sport и диффузор диаметром 60 мм, входящий в тюнинг-кит для 250-кубового кроссового байка. А для предотвращения выброса топлива из цилиндра обратно в карбюратор и фильтр был установлен нестандартный лепестковый клапан Stage 6 V-Force.

В свою очередь, прямоточная выхлопная система была изготовлена специалистами вручную в единственном экземпляре, а штатную для «хондовского» мотора AF18E систему зажигания удалили, установив на ее место катушку и силиконовый бронепровод от NGK вместе со всеми остальными компонентами от карта, настоящего гоночного болида в миниатюре.

Трансмиссия
Для реализации крутящего момента был заказан комплект сразу от нескольких именитых мировых производителей мототюнинга. В первую очередь это усиленный вариатор Secret Service с магниевой крышкой от этого же бренда, ролики и кевларовый ремень от NTB и кит сцепления от Stage6.

Связаны новые элементы трансмиссии с эксклюзивным 10-дюймовым задним колесным диском, обутым в шину Dunlop TT91 GP размерностью 100/90. Такая резина создана специально для гоночных скутеров и внешне напоминает уменьшенный полуслик от супербайка, а это значит, что она идеально подходит для достижения максимальной скорости исключительно на сухом асфальте. В свою очередь, передняя вилка также соединена с эксклюзивным диском с не менее «злой» резиной Dunlop D306 размерностью 2,50/10.

 

Рама и подвеска
Разумеется, при столь внушительных доработках не менее вдумчивому тюнингу подверглась и рама классической Honda Sky AB-14. Она была полностью переварена: в частности, в глаза первым делом бросается удлиненная для установки нестандартной «ходовки» и соблюдения хорошей развесовки по осям задняя часть. В раму внедрили несколько дополнительных дуг жесткости, в частности изготовленный на заказ передний траверс из магниевого сплава. Кстати, специальные подножки установлены не только «для красоты», но и несут полезную функцию, делая гоночный старт более стабильным и не давая пилоту отвлекаться от набора скорости.

Роль рулевой колонки и самого руля занял карбоновый комплект SCUD от горного велосипеда. Соединены эти элементы с доработанной для придания большей прочности вилкой подвески Kitako с ходом в 25 мм, дополненной укороченными пружинами White Brothers.

Переднее колесо теперь замедляется с помощью плавающего радиального дискового механизма с суппортом и проставкой под суппорт от HFS. На ведущем же колесе установили нештатные колодки NTB. Тормозные механизмы приводятся в движение ручкой KOSO через армированные шланги, и в этой конфигурации механизмы обладают не только большой эффективностью, но и требуемой в гонках надежностью.

Полезные дополнения
Добавим, что буквально каждый болтик в этом проекте был заказан из каталога DRC и теперь гоночный скутер может похвастать крепежными соединениями из анодированного алюминия. Дополняют внешний вид эксклюзивная глянцевая обшивка сиденья и «дорогая» окраска пластиковых элементов, наряду с многочисленными наклейками (еще один привет от японской тюнинговой культуры) делающая мини-болид завершенным.

А что касается соревнований, то этот проект уже успел показать себя только с лучшей стороны. Для этого специалистам помогла настройка техники с помощью широкополосного лямбда-зонда Innovate под погоду на день гонки. Что интересно, «начинка» скутера обладает двумя конфигурациями – для максимального ускорения на дистанции в 201 метр или четверть мили и для максимальной скорости, которая достигает… примерно 150 км/ч! И кто сказал «табуретка»?!