Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Ambox.ru начинает публиковать еженедельную статистику стоимости популярных в Приморском крае и на всем Дальнем Востоке автомобилей. Каждый раз мы будем изучать предложения по трем моделям, а в конце каждого месяца будем изучать динамику изменения стоимости и количества предложений по той или иной машине, чтобы узнать, выгодной ли станет покупка или продажа конкретного автомобиля. Источники нашей информации – ресурсы, на которые обычно заходят те, кто стремится купить или продать автомобиль в Приморье. Герои сегодняшнего обзора – минивэн Honda Stream, универсал Mazda Familia S-Wagon и «народный» хетчбэк Toyota Passo.

Honda Stream

Этот минивэн появился во второй половине 2000 года и вобрал в себя многие фирменные черты «Хонды», как положительные, так и отрицательные. К важным плюсам модели относятся три ряда сидений с семью посадочными местами, дизайн, который можно назвать динамичным, и соответствующие технические характеристики, ведь Stream создавался на платформе прекрасно себя зарекомендовавшего Civic седьмого поколения. А минусы минивэна — это требовательность двигателя и АКПП (на некоторых версиях устанавливался вариатор, моделей с «механикой» не существует) к качеству и происхождению технических жидкостей. С двигателями (есть 1,7- и 2-литровые «Стримы») связана и другая проблема — при значительном пробеге «фирменная» система VTEC начинает докучать посторонними шумами. Впрочем, на популярность Honda Stream 2000 модельного года эти моменты не влияют.

Авто 2002 года выпуска с полным приводом и 1,7-литровым двигателем во Владивостоке в среднем стоит 250 000 рублей, машина 2000 года с передним приводом оценивается в 20000 рублей. Автомобили выпуска после 2003 года, то есть, послерестайлинговые модели, стоят значительно дороже — аналогичный последней версии «Стрим» без пробега по российским дорогам в среднем продают по 315000 рублей.

Mazda Familia S-Wagon

В 1998 году Mazda начала выпуск последнего поколения семейства Familia, в которое помимо седана и классического универсала вошел оригинальный спортивный универсал S-Wagon, более напоминающий хетчбэк. Авто выглядит стильно, особенно после рестайлинга 2000 года, но при этом салон имеет практически «седановские» габариты. В «стандарте» Mazda Familia S-Wagon имеет передний привод, однако, существуют и полноприводные модификации. Двигателей три — 1,5-, 1,8- и 2-литровый, все бензиновые. Но «средний» предлагался только с версиями с 4WD, а вариант с наиболее мощным мотором получил обозначение Sport 20, и его «автоматные» модификации имеют ручной режим выбора передач. Производство Familia S-Wagon прекратилось в 2004 году, на внутреннем японском рынке машину заменила Atenza.

Переднеприводная Familia S-Wagon 2001 года выпуска с 1,5-литровым двигателем и АКПП в среднем во Владивостоке можно найти за 190000 рублей, авто 2003 года с аналогичным «движком», но с механической коробкой передач обойдется в 200000. Полноприводный образец 2002 года стоит 220000 рублей.

Toyota Passo

Toyota Passo 2004 модельного года стала продуктом сотрудничества двух компаний — Toyota и ее «дочки», Daihatsu. Автомобиль, призванный стать народным, как внешне, так и в технической части очень прост, несмотря на то, что он построен на специально разработанной платформе. К положительным качествам «Пассо» мы отнесем компактные габариты, маневренность и экономичность (хетчбэк комплектуется 1- или 1,3-литровым бензиновым двигателем), а также удобство трансформации салона. В то же время авто (также оно выпускается как Daihatsu Boon) не лишено «классовых» минусов — жестковатой подвески и слабой шумоизоляции. Есть у Passo и другая особенность — требовательность цепного мотора к качеству масла. Модель производится до сих пор. В основном во Владивостоке предлагаются «беспробежные» хетчбэки, вероятно, это связано с возросшей популярностью экономичных малолитражек.

Образец 2004 года с 1-литровым 3-цилиндровым двигателем можно приобрести за 200000 рублей, машина годом новее стоит всего на 10000 дороже. Passo 2008 года с «нашим» пробегом в 8000 км обойдется в 264000 рублей. На 15000 дешевле стоит автомобиль с 1,3-литровым «движком» и полным приводом, также «пробежный».