Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: умные японские пешеходные переходы Текст после ссылок:

Уже одно только название нового перспективного кроссовера от японцев из концерна Nissan скажет дальневосточникам многое – некогда популярный в «праворульной» части нашей страны полноприводник Terrano и концепт TeRRA находятся в одной нише, а значит, и предназначены для общей целевой аудитории. Вот только аудитория эта обновилась, и теперь классические технологии и принципы «джипостроения» потенциальным покупателям современных кроссоверов не подходят. Вот и прототип, который представили на моторшоу в Париже, отличается от моделей прошлых лет кардинально.

И в первую очередь – наличием «зеленой» (или экологически чистой) силовой установки. Воодушевленные успехом городского хетчбэка Nissan LEAF японцы решили продвинуть во «внеасфальтовый» мир даже не электромоторы и литиево-ионные аккумуляторы, а технологии с водородными топливными элементами. С одной стороны, кажется, что им это удастся, ведь сейчас абсолютному большинству покупателей кроссоверов нужна не серьезная трансмиссия со множеством механических блокировок и понижающей передачей, а «умный» автоматически подключаемый привод, самостоятельно решающий, какому из колес в нужный момент нужно «подкрутиться», а какому, наоборот, подтормозить. Таков и концепт Nissan TeRRA, получивший принципиально новую трансмиссию и те самые топливные элементы. Но в то же время даже в самых развитых странах мира только идет освоение инфраструктуры для эксплуатации электрокаров, а для новинок на топливных элементах все придется создавать заново.

И все же если рассматривать японский концепт не как смелый предсерийный прототип, а как свежую для марки и отрасли идею в целом, то новизны в этом автомобиле предостаточно. Похоже, что (вновь вспомним историю марки и наличие у японского Terrano глобального «близнеца» под названием Pathfinder) концепт TeRRA создан как раз на общей со свежим кроссовером базе. А вот при первом взгляде на прототип на ум приходят еще две серийные полноприводные модели марки – молодежный Juke и флагманский Patrol. От первого новинке досталась незаурядная внешность со странно расположенной оптикой, а от второго – брутальность образа и имидж серьезного внедорожника. Ну и какой же концепт без внешних и внутренних элементов, которым никогда не стать серийными? В данном случае такая роль досталась, к примеру, распахивающимся против хода движения задним боковым дверям, кузову без центральной стойки, оформленной акрилом под дерево передней панели и большому планшетному компьютеру, который играет роль доски приборов, навигатора и мультимедийной системы одновременно.

Даже если кроссовер с силовой установкой на топливных элементах не появится в производстве в ближайшие годы, концепт Nissan TeRRA забытым не останется точно. К примеру, его оригинальные задние сиденья с независимыми «салазками» и незаурядная внешность вполне могут «реинкарнироваться» на совершенно разных авто концерна.

На сегодняшний день Nissan является мировым лидером в области создания силовых установок на топливных элементах. Работы над первыми прототипами японцы начали еще в 1996 году, а нынешней системе для выработки

2,5 кВт (3,4 л. с.) мощности требуется ровно 1 литр жидкого водорода