Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Английский концерн Jaguar в ближайшем будущем намерен полностью обновить свой модельный ряд и побороться с более успешными конкурентами за лидерство в каждом классе люксовых спорткаров. На прошедшем осенью Международном франкфуртском автосалоне компания представила концепт C-X16, на основе которого будет создан автомобиль, способный на равных бороться с новым Porsche 911.

Согласитесь, экстерьер концепта не выглядит далеким от серийных спорткаров наших дней. Для работавших над проектом C-X16 дизайнеров Jaguar поставили задачу создать купе, готовое к серийному производству и не теряющееся на фоне конкурентов. Во внешности прототипа мы видим четко ограненные фары и решетку радиатора в стиле новых Jaguar XK и XF из прошлогоднего концепта C-X75, «серьезные» воздухозаборники в переднем бампере, углепластиковые сплиттеры в обоих бамперах, широкие задние крылья, рельефные стоп-сигналы и 21-дюймовые колесные диски на шинах низкого профиля. Выражены в новинке и нотки классических моделей марки: например, открывающееся вбок заднее стекло, которое играет роль крышки багажника. Такое решение было, в частности, на легендарном Jaguar E-Type полувековой давности.

А вот в салоне концепта никаких намеков на стиль ретро нет. Там царят авиационная стилистика (чего стоят одни только дефлекторы вентиляции в стиле воздухозаборников английского истребителя Typhoon) и тема роскоши, которая раскрывается дорогими материалами отделки: алькантарой на гоночных сиденьях, карбоном на торпедо, а также мультимедийной системой премиум-класса. Еще один аспект авиационной тематики – поочередное включение всех имеющихся приборов и мониторов для самодиагностики после запуска двигателя, как принято в военных самолетах.

Красная кнопка на ободе руля – вовсе не гашетка ракетной пусковой установки, а активатор особого режима гибридной силовой установки. Да, Jaguar C-X16 оснащен и бензиновым движком, и электродвигателем. Основным источником движения служит все-таки компрессорный рядный 6-цилиндровый ДВС объемом 3 литра и мощностью 380 л. с. (280 кВт) с максимальным крутящим моментом в 450 Нм. Этот двигатель состыкован с 8-ступенчатым «автоматом» от немецкой ZF, и в пробках он может самостоятельно останавливаться ради лучшей экономии горючего. А электромотор мощностью 70 кВт (95 л. с.) находится у задней оси и приводит колеса в движение не постоянно, а лишь тогда, когда этого требует водитель или электроника. Добавим, что ради лучшей развесовки по осям комплект аккумуляторов гибридной силовой установки расположен внутри колесной базы.

Конечно, концерн Jaguar Cars Limited за последние годы сделал серьезные шаги вперед и не стал банкротом благодаря финансовой помощи нового руководства, индусов из Tata Motors. Теперь англичанам стоит показать себя во всей красе и вывести на рынок нечто достойное. Справится ли с этой задачей C-X16? Вряд ли – на фоне известных конкурентов новинка будет смотреться слишком уж «нафаршированной» электроникой и различными системами, а значит, и весьма дорогой. А кто согласится выложить кругленькую сумму за кота в мешке?