Аналитики утверждают: в 2009 году продолжающийся уже несколько лет рост объемов продаж новых автомобилей в России сменится резким падением, которое составит от 15 до 45 процентов, и самый серьезный удар получат производители и продавцы наиболее дорогих моделей. Снизится и средняя цена на продаваемые в нашей стране машины.
Руководитель известной PricewaterhouseCoopers Стенли Рут заявил в минувшую среду, 17 декабря, в торгово-промышленной палате России о том, каким будет 2009 год для автодилеров и производителей. По его словам, только в конце января можно будет увидеть реальное соотношение спроса и предложения, сейчас же о перспективах рынка можно говорить только в общих чертах. В наступающем году в России может быть продано только 3,2 миллиона новых автомобилей, а это значит, что объем продаж снизится. По разным прогнозам, «провал» составит от 15 до 45%, и он коснется и продавцов бюджетных авто, правда, в меньшей степени по сравнению с конкурентами.
Средняя цена проданного в России в 2009 автомобиля составит 20 000 американских долларов, что на 2 200 долларов меньше показателя за первое полугодие уходящего года. Снижение стоимости будет, даже не смотря на введенные недавно новые таможенные пошлины, увеличивающие стоимость импортируемых авто на 4-6%. В то же время возможно повышение цен на «исконно русские» машины и на иномарки, собираемые в нашей стране на совместных с иностранцами предприятиях.
Между тем, ситуация на российском рынке не так уж плоха – по оценкам экспертов, объемы продаж по итогам 2008 года все-таки вырастут на 10-15% по сравнению с 2007 годом.