Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Восьмой этап марафона «Дакар-2009» состоялся в воскресенье, 11 января, а девятый – на следующий день. Перед этими гоночными днями у спортсменов был день отдыха, который многие потратили не столько на восстановление здоровья, сколько на ремонт техники.

9 января караван «Дакара-2009» преодолел Кордильеры и прибыл на бивуак в Вальпараисо. Запланированный здесь на берегу Тихого океана день отдыха отметил половину марафона – позади осталась первая неделя гонки и 4 957 километров, впереди 4 622 километра, поделенные на семь этапов. Перед стартом восьмого этапа марафона можно сказать, что в этих сложных условиях экипажи российской команды «КАМАЗ-МАСТЕР» выполнили поставленную перед ними задачу, завершив первую половину марафона в положении лидеров, причем возглавивший гонку экипаж Фирдауса Кабирова имел более чем 25-минутное преимущество над Ginaf Жерара де Роя, на четверть часа опережал голландца и экипаж Владимира Чагина. Отметим, что еще до старта пятого этапа «Дакара» из гонки выбыли 14 грузовиков.

Вторая половина гонки после дня отдыха началась с 649,31-километрового восьмого этапа Вальпараисо – Ла Серена, на маршруте которого участникам грузового зачета предстояло преодолеть 178 километров специального участка. Предложенная трасса в невысоких горах не отличалась особой сложностью, но предполагала максимальные скорости. По сумме восьми этапов: в гонке по прежнему лидирует экипаж Фирдауса Кабирова, 3 минуты 40 секунд которому уступает Владимир Чагин. Де Рой уступает лидеру почти восемнадцать минут. На четвертой позиции – Ильгизар Мардеев. Экипажей в классе грузовиков вновь ждало новшество: для них дистанция с зачётом времени кончалась на первом контрольном пункте, расположенном на 178-ом километре. Мотоциклистам и экипажам легковых автомобилей было предписано продолжить спецучасток после КП-1: вернуться назад, километров на 50 – уже по другой трассе, а затем снова по новому пути направиться на север, ближе к экватору. Как раз этот крюк грузовики и срезали.

Девятый этап марафонской гонки был сокращен на 19 км по сравнению с намеченным ранее маршрутом. Поначалу это решение организаторов показалось многим более чем спорным, но, учитывая сложность пути, оно было оценено как правильное. В четвёртом часу ночи по московскому времени (десятом вечера – по раллийному), то есть после десяти часов борьбы на этапе, на бивуак в Копьяпо прибыли только 8 грузовиков из 62 стартовавших – 6 лидеров и 2 удачливых экипажа из «пелетона».

В этой части ралли-рейда победу одержал экипаж «КАМАЗ-МАСТЕР» во главе с Владимиром Чагиным (лидер по итогам всех пройденных этапов), вторым финишную черту пересек бразилец Андре Де Азеведо на TATRA, третьим стал Фирдаус Кабиров (второй в итоговой таблице), а Ильгизар Мардеев пришел пятым (четвертое место по сумме очков). Финишировавший на девятом этапе четвертым Жерар де Рой занимает третью позицию в грузовом зачете.