В сентябре во Владивостоке произошел очередной кризис. В городе закрылись филиалы МРЭО ГИБДД при автомагазинах. Известно, что в связи с большим количеством автомобилей, частотой их перепродажи, а следовательно, и с постоянной постановкой и снятием с государственного учета в городе работают особые филиалы МРЭО при автомагазинах, в которых за некоторую плату (около 2700 рублей) можно произвести данные процедуры по упрощенной схеме.
Люди за один день успевали предоставить автомобиль для осмотра, сдать документы, получить номера, причем все это при относительном отсутствии очередей. Но во второй половине сентября быстро поставить купленное авто на учет не получалось. Единственное место, где этим занимались в этот период, – МРЭО г. Владивостока. Весь поток людей, в распоряжении которых до этого было более 20 филиалов, оказывающих подобные услуги, направился на «Зарю». Не будем рассказывать о получившихся невероятных очередях и давках в вышеуказанном учреждении. Думаем, все и так понятно. Людям порой приходилось ночевать в машинах около здания ГАИ, дабы не потерять свое место в очереди. Чтобы избежать пробок и заторов, сотрудникам милиции приходилось нести дежурство еще на подъездах, но эти меры помогали слабо – поток машин не ослабевал. Возникли интересные слухи, которые не могли оставить нас равнодушными к данной проблеме. По словам некоторых сотрудников ГИБДД, да и простых людей, стоявших в очередях, всему виной специальная комиссия из столицы. По поводу причины закрытия всех филиалов мнения разделились. Одни считали, что кто-то из вышестоящих чинов «проворовался» и теперь проверке подверглись все. Другие же говорили, что комиссия приехала для рассмотрения проблемы нехватки номерных знаков. Якобы департамент обеспечения безопасности дорожного движения хочет узаконить новшество: присваивать номерные знаки автомобилям еще в автосалонах до продажи. Это касается и подержанных автомобилей, ввозимых из других стран. Им номера будут присваиваться при таможенном оформлении. Подобный опыт уже имеется в некоторых странах, и там практически нет очередей на регистрацию автомобилей. При смене владельца автомобиль не нужно снимать с учета – достаточно внести изменения в регистрационные данные о смене собственника. «Вечный» номер сохранится при каждом новом хозяине. Таким образом, решается сразу несколько проблем: устраняется дефицит регистрационных знаков, решается проблема с лишними действиями сотрудников ГИБДД, как, например, списание одних номеров, проверка по всей базе данных, выдача новых с той же самой проверкой и т.д. Также не будет уклоняющихся от налогов, принципиально не регистрирующих свое транспортное средство, дабы техосмотр не проходить, и т.д. Но не обойдут стороной и трудности. Нынешний ГОСТ на номера четко прописывает, что они должны состоять из трех букв, трех цифр и номера региона, в котором оформляется автомобиль. Однако возможности этой схемы уже исчерпаны, поскольку автопарк растет очень быстро. Ну, так ведь ГОСТ можно слегка изменить. Скорее всего, в новых номерах вместо трех цифр будет четыре. Получается, что на один регион придется порядка 17 миллионов регистрационных знаков. А такого количества номеров хватит уже надолго. Правда все это или нет, пока не знает никто. Никаких официальных заявлений еще не было. Ну что же, подождем…