19.12.2007 |
Творения этой компании всегда отличались замечательным сочетанием таких качеств, как потрясающие динамические характеристики и превосходный внешний вид. Только представьте: вы увидели в потоке очень красивый автомобиль, стараетесь запомнить, как он выглядит, или сфотографировать, и тут эта машина стремительно уносится за поворот… |
|
23.11.2007 |
Марку Audi в нашем регионе не назовешь популярной, но автомобили этого концерна легко узнаются в плотном потоке иномарок, в том числе и благодаря эмблеме из четырёх переплетённых колец. Когда-то каждое из них принадлежало компаниям, входившим в «Автомобильный союз», работавший практически во всех секторах рынка довоенной Германии и перевоплотившийся в одну, но не менее легендарную фирму. |
|
23.11.2007 |
Япония до конца XIX века была крайне закрытой страной – человеку из Старого Света было трудно туда попасть, и даже с началом проведения более дружественной политики по отношению к иностранцам технические новинки проникали в Страну восходящего солнца со значительным опозданием. Так, разработки в области авиации стали проводиться только после начала Первой мировой войны, а одна из исследовательских фирм, работавших в этой сфере, сформировалась в компанию, название которой скажет многое человеку, интересующемуся автоспортом, – Subaru. |
|
23.11.2007 |
Герб германской земли Баварии представляет собой щит с короной, а фоном служит переплетение серебристых и лазурных секторов. Род графов фон Богенов, живших под Регенсбургом до 1242 года, считается первым хозяином герба. Синий и белый цвета есть и на флаге Баварии. А одной из известнейших марок региона считается Баварская моторная компания, или Bayerische Motoren Werke – BMW.
Весьма перспективным направлением в начале XX века считались авиационные двигатели, вот и на северной окраине Мюнхена в 1913 году сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто Густав и Карл Рапп основывают свои маленькие фирмы. Первая мировая война приносит заказы и хорошие прибыли, и в 1916 году создается объединенная компания, которой 20 июля следующего года дали название БМВ. На должность ведущего конструктора пригласили известного инженера Макса Фрица, ранее работавшего в концерне «Даймлер», и вскоре началась разработка авиамотора BMW IIIA. В конце 1919-го Франц Зено Димер установил на самолете, имевшем такой двигатель, мировой рекорд высоты полета – 9760 м.
|
|
22.11.2007 |
В истории автомобилестроения Германия навсегда останется страной, где были запатентованы и построены первые в мире автомобили с бензиновыми двигателями конструкций Даймлера и Бенца. Но и другие европейские страны быстро переняли передовой опыт, на рубеже веков появились многие знаменитые марки, в том числе и «Рено»… По легенде, в 13 лет младший из трех сыновей торговца сукном Альфреда Рено и его супруги Берты, живших в предместье Парижа Бьянкуре, Луи, совершил поездку на дядином трехколесном автомобиле. Это событие перевернуло жизнь талантливого парня, и до этого увлекавшегося техникой: уже в возрасте 11 лет он провел в своей комнате электрическое освещение, питавшееся от самодельных аккумуляторов. В те годы самыми популярными французскими автомобилями были «Де Дион – Бутон», надежные и неприхотливые, они обладали рядом новшеств, из-за чего другие фирмы часто их закупали и переделывали. |
|
22.11.2007 |
В лесах Германии вдоль Рейна простирается холмистая местность, называемая Оппель. После Тридцатилетней войны отставные солдаты занялись там крестьянством. Вскоре их стали называть опелями. Оттуда и пошла родословная компании Opel.
В конце девятнадцатого века на Берлинском автосалоне братья Опель, наследники Адама Опеля, основателя фабрики швейных машин и велосипедов, впервые увидели самоходные экипажи и решили наладить выпуск автомобилей. Свою деятельность на новой стезе братья начали с покупки фабрики Лутцмана, где стали собирать в 1898 году свой первый автомобиль – экипаж конструкции Лутцмана. С этого момента идет отсчет истории автомобилей Opel.
|
|
22.11.2007 |
Морской окунь сузуки – очень популярная в Японии рыба и одновременно весьма распространенное в Стране восходящего солнца имя собственное, ставшее названием компании – одной из легенд японского автопрома. Suzuki Motor Co. Ltd. сейчас специализируется на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Но «Сузуки» не всегда была фирмой, производившей моторы. Все начиналось прозаично и очень в духе минималистичной Японии. В небольшой богом забытой деревушке Хамаматцу в префектуре Шизуока (той самой, откуда родом был Соичиро Хонда – основатель другой могущественной японской автокорпорации) в 1909 году Мичио Сузуки, сын фермера, возделывавшего хлопок, основал частное предприятие Suzuki Loom Works и занялся изготовлением ткацких станков. |
|
22.11.2007 |
Отличием многих известных автомобильных марок стало то, что за их созданием обычно стояло два человека, которых объединила общая идея и нацеленность на успех. Так произошло и с маркой «Мерседес». В конце девятнадцатого века два талантливых немецких инженера – Готлиб Даймлер и Карл Бенц – открыли свои первые мастерские в разных городах Германии, по сути, открыв историю автомобилестроения. Работая параллельно многие годы, они и не подозревали о существовании друг друга, каждый из них шел своим путем. Когда все выяснилось, они превратились в конкурентов, что стимулировало технический прогресс и новые изобретения. |
|
22.11.2007 |
История Mitsubishi началась в 1874 г. Десятки лет, будучи одной из самых влиятельных в стране, компания безоговорочно поддерживала политику японского государства. После капитуляции Японии в 1945 г. холдинг раздробили на десятки мелких компаний. Сегодня они вновь стремятся к объединению.
Бизнес-бусидо
Когда в 70-е годы XIX в. Япония вышла из самоизоляции, предприниматель Ятаро Ивасаки основал небольшое пароходное предприятие. В 1875 г. оно получило имя Mitsubishi Mail Steamship Company («Почтовая пароходная компания Mitsubishi»). Название «Mitsubishi» происходит из слияния слов «Мицу» – «три» и «Хиси» – «алмаз». Кстати, произношения «Мицубиси» и «Мицубиши» не совсем точны, однако в России приняты эти варианты.
|
|
22.11.2007 |
Главное – начать
Автомобили Jaguar уже стали частицей мировой истории. Все великое начиналось, как правило, с малого. В 1922 году молодые поклонники мотоциклетного спорта Уильям Лайонс и Уильям Уолмслей объединились и основали в Блекспуле (Великобритания) общество Swallow Sidecar Company с уставным капиталом в 1000 фунтов. Эти бравые ребята ни много ни мало выпускали… очень стильные алюминиевые мотоциклетные коляски Swallow, которые сразу обратили на себя внимание. Не останавливаясь на достигнутом, талантливый и предприимчивый Уильям Лайонс решил попробовать себя в новом направлении и занялся автомобильными кузовами. Первым достижением в этой области была разработка кузова автомобиля Austin 7, благодаря которому компания Уильяма Лайонса получила заказ на изготовление его 500 экземпляров. Полученные средства и возросшая репутация позволили компании Swallow Sidecar утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в дальнейшем для моделей Fiat, Morris, Swift, Standart and Wolseley. Благодаря изменению направления деятельности изменилось и название – The Swallow Sidecar I Coachbuilding Co.
|
|
22.11.2007 |
Больше века автомобили Ford колесят по дорогам земли. Наверное, нет человека, который не узнал бы синюю эмблему Ford, чьи красивые, быстрые, мощные машины олицетворяют комфорт и уверенность.
В поселке Спрингфилд, штат Мичиган, 30 июля 1863 года в семье фермера Уильяма Форда родился сын, которого назвали Генри. В 12 лет мальчик увидел локомобиль… и отец поставил на нем крест как на продолжателе семейного дела – способного паренька влекла техника. Хотя он самостоятельно построил паровой трактор, его пытливый ум вступил в противоречие с крестьянским укладом, и в 1891 году Генри Форд становится инженером компании Edison Illuminating в Детройте, а через два года – главным инженером.
|
|
22.11.2007 |
В настоящее время автомобиль для человека является привычным средством передвижения. Однако знаменитый «Роллс-Ройс» ассоциируется у многих людей с символом богатства, престижа, качества и совершенства. У англичан есть на этот счет поговорка «Роскошь ездить на «Роллс-Ройсе» могут себе позволить миллионеры и покойники». Поговорка родилась в двадцатых годах прошлого века, когда «Роллс-Ройс» стоил 3000 фунтов стерлингов. В сравнении, столько же стоил особняк в центре Москвы. А все началось с того, что более столетия назад в отеле «Мидленд» встретились два совершенно разных человека и вскоре создали свой собственный концерн, специализирующийся на выпуске автомобилей-люкс. |
|
21.11.2007 |
Volvo – прекрасный пример, как случайная встреча энтузиастов привела к образованию автомобильной компании, ставшей всемирно известной. 25 июля 1924 года на одной из шведских вечеринок, по стечению обстоятельств оказавшись рядом друг с другом, Ассар Габриелссон и Густав Ларсон заказали большое блюдо с красными раками, а уже через несколько часов договорились о создании компании. Как оказалось, они имеют сходные взгляды, поэтому сразу стали сотрудничать. Днем рождения Volvo считается 14 апреля 1927 года – день, когда с завода в Гетеборге выехал первый автомобиль под названием «Якоб». Это событие знаменовало рождение новой шведской индустрии. |
|
21.11.2007 |
Марка Hyundai популярна во всем мире. Причина успеха Hyundai – в разумном соотношении цены и качества и потрясающем упорстве и везении корейского концерна.
Сейчас трудно поверить, что первые страницы в истории бренда Hyundai написали простой корейский крестьянин и десяток его рабочих.
Но это именно так: основа одного из самых влиятельных и богатых мировых автоконцернов была создана в 1947 г. простым корейским парнем Чон Чжу Ёном.
|
|
21.11.2007 |
На сегодняшний день автомобильный концерн Porsche является лидером на рынке дорогостоящих маломестных автомобилей спортивного характера. Несмотря на свою узкую специализацию, компания экономически независима от известных автомобильных гигантов. Ее основатель, Фердинанд Порше, создал великую империю. Сегодня компания Porsche Engineering Group со штаб-квартирой в Вейсахе имеет отделения по всему миру.
Правда, путь к успеху был нелегким и омрачался рядом кризисов. Как же все начиналось?
|
|
21.11.2007 |
Прекрасная Италия – колыбель европейской цивилизации, родина Петрарки и Данте, Леонардо да Винчи и Цезаря, Колизея и Пизанской башни, равиоли и пиццы. Она манит туристов со всего мира своей удивительной архитектурой, живописью, античными памятниками и музеями. Правда, вряд ли кто-то мог предсказать 100 лет назад, что именно итальянский Fiat впервые организует массовое автомобильное производство в Европе. Пожалуй, ни одна компания не сыграла столь заметную роль в истории своей страны, как «Фиат» в истории Италии. Корпорация выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, промышленную и сельскохозяйственную технику, а также владеет предприятиями, которые занимаются выпуском аэрокосмической продукции. На сегодняшний день «Фиат» входит в число ведущих автомобильных концернов мира. |
|
|