Главная Свежий номер Горел асфальт…
Спортивные автомобили в России не просто имеют право на жизнь – они необходимы для поддержания исконно российского менталитета (в смысле «какой же русский не любит быстрой езды»). Высокие скорости, острейшие ситуации, азарт погони, бескомпромиссное соперничество и, конечно же, Его Величество Риск. Обворожительный образ Теперь даже если кому-то «по барабану все эти машины», он непременно задержит взгляд на низком, приземистом силуэте, оттененном необычным аэродинамическим обвесом на массивном переднем бампере с удлиненными вертикальными указателями поворотов, зацепится взглядом за карбоновый капот и задний спойлер.Каждая деталь – от узких и острых, как лезвие клинка, указателей сигналов поворота до «размазанных», будто сильным ветром, треугольных задних фонарей – все органично. Дутые колесные арки, узкие окна, резкие линии фар, пара хромированных выхлопных труб, эксклюзивный окрас – все это способно взбудоражить сознание даже неискушенных спорткарами людей. Чего уж говорить о ценителях?На всех этапах переделки был четко выдержан один принцип – ничего самодельного, только фирменные изделия с американского, японского и европейского рынков. Над этим эксклюзивом ломали головы специалисты восьми японских тюниг-ателье. Многие с большой долей консерватизма скажут, что подобный автомобиль вовсе никому не нужен, ему место только на автобанах, а с таким обвесом не преодолеть ни один наш «лежачий полицейский», не говоря уже о ямах. Может быть и так, но кто сказал, что эта машина на каждый день? Такую игрушку создает себе тот, кто хочет выделяться на фоне других, хочет, чтобы машина не только ездила быстро и громко, но была по максимуму оригинальной и породистой. Консоли, кнопки, переключатели Внутри понимаешь, что машина предназначена для стремительной езды, однако ощущаешь комфорт и даже уют салона. В нем просторно. Запас места за спинками сидений позволяет настроить кресла так, что даже рослому человеку будет удобно как за рулем, так и на месте пассажира. В багажник спокойно поместится большая спортивная сумка, набор для игры в гольф или хоккейная форма. Широкие кресла обшиты кожей и оборудованы электроприводом, что не мешает им иметь развитую боковую поддержку. Центральная консоль пестрит кнопками и переключателями, но разобраться в них и манипулировать нужными в дальнейшем – проще простого. Спортивность модели подчеркивается не только металлическими вставками и перфорацией на педалях, но и тремя «чисто гоночными» стрелочными индикаторами, расположенными поверх центральной консоли и развернутыми в сторону водителя. Глаза беспомощно скользят по обилию циферблатов, пытаясь ухватить все сразу. Это, как и полагается, датчики температуры и давления масла, а также вольтметр. Набалдашник ручки КПП тоже спортивный и очень удобный. Нельзя не отметить и тот факт, что материалы отделки салона стали более качественными и приятными на ощупь. Высокий уровень комфорта, с другой стороны, как бы намекает на возможность не только носиться сломя голову, но и размеренно передвигаться в городской черте. Нельзя не упомянуть потрясающие возможности аудиосистемы Bose. Семь колонок, включая сабвуфер, звучат замечательно, разве что 25-сантиметровый низкочастотник, расположенный за водительским сиденьем, не дает того баса, который все ожидают при упоминании об этом устройстве. И еще об одной важной детали, которой должен обладать любой спорткар такого класса, – рулевая колонка регулируется вместе со щитком приборов, поэтому «колодцы» с циферблатами всегда перед глазами, обод баранки перекрыть их не может. Да и в целом к эргономике водительского места нареканий нет. Попробуй её удержи! Выбравшись со стоянки, осознаю всю плачевность ситуации. Желание оказаться на свободной дороге серьезно конфликтует с обстановкой в городе. По случайному стечению обстоятельств, все забито автомобилями. Стоять на FireLady в пробке – мука. Мука скорее душевная. Nissan 350Z не создан для медленной езды. С трудом, но почти без потерь (несколько раз все-таки зацепив юбкой бампера за небольшие выступы) добираемся до нашего автополигона. Как уже упоминалось, над этой красоткой трудилось восемь не самых плохих тюнинг-ателье Японии. Причем доработки касаются не только внешнего вида. Внутри специалисты тоже покопались неслабо. Изменениям подверглись подвески, тормоза, трансмиссия, впускная, выпускная и топливная системы и, естественно, управление двигателем. Теперь трогаемся с места. Сразу становится понятно, что в этой машине каждое нажатие на педаль акселератора приводит к мягкому «прилипанию» к спинке сиденья. И полторы тонны плотной японской инженерии начинают рассекать воздух, как самурайский меч – неприятеля. Причем одна половина потока плавно обтекает машину сверху, а другая облизывает днище. Сумасшедшее ощущение, мотор заходится бешеным воплем, на приборной доске загорается красная лампочка (давай переключайся!), на тахометре 6500, шестая передача. Убойная тяга несет вперед. Разгонная прямая закончилась, пошли извилистые дорожки. Несколько движений рулем, акселератором – и она надолго зависает в боковом скольжении, позволяя наслаждаться процессом управления. Конечно, шины горят, дым стоит коромыслом, но чувство потрясающее – настолько четко она выполняет все команды. Как держит дорогу – фантастика! При этом кренов кузова просто нет, передачи МКП переключаются с потрясающей четкостью. Причем 3,5-литровый V6 Nissan довольно ровен, отчего ускорение хотя и быстрое, но без особо ярких «всплесков». Если добавить к этому более чем спокойный звук выхлопной системы, то невольно возникают сравнения с компьютерным симулятором гонок. Рулевое управление – достаточно острое, чтобы гарантированно не ошибиться с углом поворота баранки, и одновременно не слишком чуткое к малейшим движениям на высоких скоростях.В целом, 350Z автомобиль, который предъявляет довольно высокие требования к сидящему за рулем. Расслабляться не стоит, особенно если захотелось отключить систему стабилизации ESP, уравнивающую крутящий момент по колесам, не давая красиво терять мощность, и заходить в занос. Но даже на такой случай Nissan 350Z обладает практически всем необходимым: «активными» подголовниками, ремнями с преднатяжителями, фронтальными и боковыми подушками безопасности, да еще и оконными шторками. Только не следует забывать пристегиваться! Перед расставанием Расставаясь с автомобилем, ловишь себя на мысли о том, где бы взять 38 000 долларов, чтобы стать обладателем этого шедевра. Японцы добились того, к чему стремились. А по словам директора по дизайну компании Nissan господина Сира Накамуры, они «стремились создать автомобиль, по внешности которого можно было бы судить о том, каков он на ходу, и ходовые качества которого соответствовали бы его внешности».
|
|||||||||||||||||||
13.11.2007 |