Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: ремонт акпп opel ;Разделитель ссылок: качественное предоставление авто Текст после ссылок:

В уик-энд 25 и 26 мая на материковой части Владивостока и, впервые за последние пять лет, на острове Русском, ревели моторы и поднималась пыль из-под колес лучших раллийных автомобилей региона. Гонка под названием «Тихий Океан 2013», чьим организатором выступила Приморская автомобильная федерация, получила статус первого этапа Открытого чемпионата края и второго этапа Чемпионата дальневосточного федерального округа.

Среди участников ралли «Тихий Океан» – представители всего Дальнего Востока. Это спортсмены из Хабаровска, Якутска, Благовещенска, Комсомольска-на-Амуре, Тынды, Свободного, Владивостока и Уссурийска. Это действующие чемпионы, признанные лидеры прошлых сезонов и молодые пилоты, которых метко окрестили «темными лошадками» предстоящей гонки. За два «боевых» дня им предстояло преодолеть в общей сложности десять спецучастков, предварительно подготовленных техническими специалистами. Согласно техрегламенту, в зависимости от особенностей техники, раллийные экипажи были заявлены в трех классах – N4 (легковые авто, полный привод с турбонаддувом), R2 (легковые авто, монопривод и объем двигателей до 1600 «кубиков») и T1 (специально подготовленные внедорожники). Общая дистанция ралли составила 97,5 километров, и большую часть из которых организаторы отвели на участки на острове Русском.

В четверг, 23 мая, у участников «Тихого Океана 2013» появилась возможность зарегистрироваться на гонку и ознакомиться с маршрутом предстоящих соревнований. На следующий день все спортсмены отправились на административные проверки и техническую инспекцию, а торжественная церемония открытия гонки прошла в субботу, 25 мая, на набережной Цесаревича в столице Приморья. Многочисленные представители прессы и зрители смогли познакомиться со спортсменами, задать им разнообразные вопросы и оценить «боевую» технику, после чего раллисты в режиме обычного дорожного движения отправились на старт первого спецучастка.

Всего на маршрут «Тихого Океана 2013» вышло 18 экипажей из 20 предварительно заявленных: выступить на втором этапе дальневосточного чемпионата по состоянию здоровья не смог опытный участник зачета N4 приморец Андрей Шекунов, а экипаж благовещенца Дмитрия Дорошенко из класса R2 прямо перед церемонией открытия соревнований сняли с гонки технические комиссары.

Всего через пару часов после закрытия церемонии начала гонки «нулевые» экипажи ушли на спецучасток в районе Дальхимпрома, а следом за ними – и выступающие в разных зачетах автомобили. До финиша первого же СУ «Варяг 1» 25 мая не добралось сразу три участника гонки. Игоря Олисова и Максима Лисиченко (зачет R2) подвела коробка передач, а отказавший двигатель не позволил продолжить борьбу Владимиру Верину и Эдуарду Кучме, выступавшим в категории N4. Но самым обсуждаемым событием в первый день ралли стал сход опытного пилота Сергея Денисова и его молодого штурмана Романа Реснянского из города Свободного, что в Амурской области.

Действующие чемпионы моноприводного класса стартовали на СУ1 сразу за «старшими братьями» из класса N4 и поначалу ехали весьма стабильно. На финальных сотнях метров дистанции, когда за трамплином оставалось пройти только правый поворот и увидеть финишный флаг, не то из-за штурманской ошибки, не то из-за неверных настроек задней подвески, раллийная Toyota Corolla поймала «лишнюю» точку опоры на грунт, окончательно потеряла управление и буквально навалилась на деревья на склоне у трассы. В этот момент всем стало понятно: от соответствующего регламенту каркаса безопасности в подобной ситуации зависит не только здоровье, но и жизнь спортсменов. Штурмана удалось эвакуировать из разбитого автомобиля почти сразу, а вот пилот оказался зажат в искореженном салоне, и ему потребовалась помощь маршалов, зрителей и врачей. Спустя некоторое время гонщики оказались в разных каретах скорой помощи, их машину убрали с трассы, а оставшиеся участники «Тихого Океана» завершили первый спецучасток в режиме обычного дорожного движения – экипажам зачли одинаковое контрольное время. Организаторам ралли пришлось отменить СУ2 из соображений безопасности и близости заката, но уже в воскресенье гонка продолжилась в полном объеме.

Утром второго раллийного дня буквально на том же месте, у трамплина в лесном массиве между заводом «Варяг» и Дальхимпромом, с трассы вылетели владивостокцы Сергей Тимофеев и Вениамин Фетисов. К счастью, в этом случае помощь медиков спортсменам не потребовалась, но экипаж со стартовым номером 24 продолжить борьбу за подиум уже не смог. А спустя некоторое время, уже на СУ6, проложенном по гравийным дорогам острова Русский, где у спортсменов появилась возможность развивать гораздо большие скорости, до финиша не добрались еще два экипажа из зачета R2. Алексея Вольфа и Владимира Варанкина (Комсомольск-на-Амуре) на затяжном каменистом подъеме перед лесным массивом подвел вылетевший привод, а у Вадима и Артема Земсковых (Уссурийск) на этом же участке дистанции не выдержала стойка подвески.

К середине второго дня ралли стала «сдавать» не только техника, но и нервы участников. На старт седьмого спецучастка в обозначенное время не успели выйти признанные фавориты внедорожного зачета, приморцы Валерий Любаренко и Константин Данилочкин. Таким образом, в категории T1 собрать полный подиум уже точно не получилось бы, но гонка еще не завершилась…

Один из финальных спецучастков на материковой части Владивостока стал заключительным еще для двух экипажей. У Вадима Данилевского и Виталия Антонова из Якутска, участников моноприводного зачета, отказал двигатель, что в ралли никакой редкостью не является. А вот причина вылета с трассы опытных участников класса N4 Сергея Заикина и Тимофея Гостищева выглядит совсем не банальной: лопнувший по окружности у гаек колесный диск не позволил одним из потенциальных лидеров вернуться на трассу.

Таким образом, успешно добрались до финиша заключительного спецучастка только 5 из 7 экипажей класса N4, двое из восьми участников зачета R2 и двое из трех претендентов на победу в классе T1. Ралли есть ралли, и так было всегда. В ходе гонки шесть экипажей, среди которых и фавориты этого ралли, получали пенализацию в зависимости от величины опоздания на пункты контроля времени – сказывались отказы техники, связанный с ним ремонт и, конечно же, нервное напряжение спортсменов.

Торжественная церемония закрытия «Тихого Океана 2013» и награждения победителей состоялась вечером 26 мая на центральной площади Владивостока. На огороженную площадку прибыли участники гонки – как успешно финишировавшие спортсмены, так и экипажи, сошедшие прежде. Тем временем у представителей Приморской автомобильной федерации и творческих коллективов уже все было готово, и многочисленные зрители смогли первыми узнать имена лучших автоспортсменов по итогам гонки. Кроме того, перед началом подведения итогов «Тихого Океана» свои заслуженные кубки и медали получили победители очередного чемпионата края по ралли-спринту, который завершился в пригороде Владивостока в начале марта.

Остается только добавить, что следующий этап Открытого чемпионата Приморского края по авторалли, гонка под названием «Восток 2013», состоится с 18 по 22 сентября в окрестностях поселка Восток Красноармейского района.

Максим Наумец, председатель Приморской автомобильной федерации:
— На сегодняшний день Приморская автомобильная федерация создает систему поддержки автоспорта, приглашая к совместной работе самый разный бизнес. Сейчас создается «пул» тех компаний, которые готовы поддерживать гонки в целом и своим примером показывают мелкому бизнесу важность участия в спортивной жизни. Таким образом, вопросы поддержки определенных команд и гонщиков ложатся на плечи небольших компаний, а таковых в спорт с каждым годом приходит все больше, а организация соревнований в целом проводится при поддержке крупного бизнеса.

По итогам каждого года на уровне ПАФ составляется календарь региональных соревнований, и мы заранее знаем примерные числа проведения той или иной гонки. Согласно требованиям Российской автомобильной федерации, точные даты проведения соревнований становятся известны не менее чем за два месяца до их старта. Тогда наши представители и могут предложить компаниям полную информацию о возможности их участия в гонке и взаимной выгоде, поэтому поиск спонсора и требует серьезного подхода и не является вопросом одного дня.

Дмитрий Борисов, пресс-секретарь Приморской автомобильной федерации:
— Еще две недели назад, когда мы грейдировали дороги, снимая 10-сантиметровый слой земли, чтобы разровнять ее, там был лед. Ремонт дорог стоил огромного труда, сил и средств. Вмешивалась в этот трудоемкий процесс и изменчивая погода. Чтобы организовать ралли, необходимо быть по-настоящему увлеченным этой идеей и посвятить этому не меньше месяца, фактически забыв об остальных делах.

Для того, чтобы в эти выходные событие состоялось, постаралось огромное число людей — они не известны общественности, но проделывают колоссальную работу. Нужен сплоченный коллектив единомышленников, и пока он есть — в Приморском крае будет ралли.

В ходе «Тихого Океана 2013» на трассе случилась лишь одна авария, и это — большая удача, ведь гонщики с самого начала задали очень быстрый темп прохождения трассы — это показатель настроя спортсменов на победу. Многие уже являются неоднократными чемпионами Дальнего Востока и победителями престижных зарубежных гонок в разных дисциплинах автоспорта. Никто не хотел уступать. В среднем на прохождение трассы «Варяг» в одну сторону у экипажей уходило от 10 до 20 минут.

Результаты ралли «Тихий Океан 2013».
Абсолютный зачет / N4:
I – Сергей Храмцов, Павел Мартыненко II – Алексей Новиков, Андрей Сахно ( +0:00:44 )

III – Александр Соколов, Александр Лаптиев ( +0:00:53 )

Класс R2: I – Алексей Украинец, Константин Огарко

II – Владислав Зырянов, Роман Шабалин ( +0:00:49 )

Класс T4: I – Владимир Слободянин, Денис Паршин

II – Евгений Бельков, Михаил Садовничий ( +0:02:20 )

Командный зачет: I – «ДальТрансЛогистик», г. Владивосток II – «Шинтоп», г. Тында

III – GRANDRACER.RU, г. Владивосток