Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Хотя этот внедорожник – не флагман модельного ряда, но по сравнению с моделью Q7 его конструкция моложе, значит, покупатель сможет воспользоваться новейшими технологиями. Продажи «паркетника» с 3,2-литровым бензиновым двигателем в России только начинаются, а у «Автогида» уже есть возможность рассказать о такой машине, произведенной для американского рынка.

Превосходство

Немецкие машины всегда выделялись «начинкой». Не стал исключением и новый кроссовер от Audi. Потому и начнем с описания технической стороны вопроса. Q5 предлагается с четырьмя двигателями – двумя дизельными и двумя бензиновыми, двухлитровые агрегаты представляют собой рядные «четверки», а 3-литровый дизель и 3,2-литровый бензиновый мотор – уже серьезнее, шесть их цилиндров расположены V-образно. Зная о предназначении «паркетников», можно предположить, что наибольшим спросом на российском рынке будет пользоваться динамичный 3,2-литровый бензиновый агрегат мощностью 265 л.с. (195 кВт).

Кроссовер с двигателем объемом 3,2 литра россиянам должен понравиться

Полный привод в новинке выполнен по «фирменной» схеме quattro, то есть сделан постоянным полным, и на заднюю ось подается 60 процентов тяги. Межосевой дифференциал самоблокирующийся. 6-ступенчатая «механика» поставляется только с двухлитровым дизелем, а работающие в парах с другими моторами коробки передач Q5 – это новейшие роботизированные коробки S-Tronic с двумя сцеплениями, в данном случае они сделаны 7-ступенчатыми. Стояночный тормоз приводится в действие небольшой скобкой на продолжении центральной консоли, управление «ручником» осуществляется электроприводом. Автопроизводитель заявляет, что стояночным тормозом можно смело пользоваться для поддержания низкой скорости во время спусков. Запуск и остановка двигателя происходят при помощи клавиши у рычага селектора КПП, и у водителя при себе постоянно должен находиться электронный «ключ», играющий в том числе и роль иммобилайзера.

Да, много в немецком кроссовере технических новинок! И это только вершина айсберга.

На снимках Audi Q5 кажется крупнее, чем есть на самом деле

Грозный взгляд

Теперь оценим внешний вид Audi Q5. Определенно, об этом кроссовере хочется говорить только в мужском роде. Этому способствуют вытянутая фальшрешетка радиатора, крупная головная оптика со светодиодными элементами (как только двигатель запускается, линии из белых светодиодов зажигаются – требование Евро-5) и занижающие силуэт стоп-сигналы. В головной оптике есть еще одна «фишка» – на рассеивателях фар у диодов, указывающих на включенный «поворотник», выштамповано название модели. Как говорится, мелочь, а приятно! В экстерьере «паркетника» нет многих элементов, способных заставлять окружающих подольше задерживать взгляд (скажем, уникальной боковой линии остекления или воздухозаборников позади колесных арок), но они, скорее всего, только испортили бы дизайн. В Audi Q5 есть свой стиль! Который определенно должен нравиться ценителям марки.

Одна из «фишек» автомобиля — выштамповка «Q5» на рассеивателях поворотников

На фотографиях кроссовер кажется более крупной машиной, чем на самом деле. Но это обстоятельство только добавляет автомобилю солидности и уважения среди «коллег» по дорожному потоку. При общей длине кузова 4629 мм и колесной базе 2807 мм дорожный просвет в 200 мм не кажется достижением немецких инженеров, но, впрочем, для серьезного бездорожья потребуется совсем другой автомобиль.

Царство стиля

Интерьер кроссовера описать в двух словах невозможно, но наиболее точно о нем скажут определения «стиль» и «технологичность». Словом, если снаружи машина заслуживает внимания, а значительная часть оригинальных технических решений скрыта от глаз непосвященных, то в салоне Q5 эти качества соединяются наиболее полно. Сиденья и дверные панели обиты кожей, но это – прерогатива «богатых» версий модели. Люк с электроприводом также присутствует не во всех комплектациях Audi.

Значительная часть интересных элементов Audi Q5 скрыта от глаз непосвященных

Клавиши на центральной консоли и LCD-монитор (он отображает информацию системы навигации, данные о воспроизводимом аудиотреке или видеоклип, а также «картинку» с камеры заднего вида) несколько повернуты к водителю, но при этом они являются неплохим украшением интерьера. Панель приборов консервативна и современна одновременно – «расчерченные» в классическом стиле приборы дополняет небольшой монитор, ставший альтернативой контрольным лампам. Впрочем, вид с водительского сиденья почему-то создает дискомфорт. Наверное, причина – перегруженность органами управления: здесь и подрулевые рычажки переключения передач, и клавиши управления аудиосистемой Audi multimedia, и традиционные переключатели «поворотников» со стеклоочистителями и противотуманными фарами. Конечно, когда освоишься в салоне, это обстоятельство уже не будет важным, но при знакомстве с машиной оно все же играет роль.

Есть в этом автомобиле еще несколько изюминок, неотделимых от описания интерьера. В первую очередь, это электропривод двери багажника. После нажатия клавиши из салона дверь поднимается, а опускается она после нажатия другой клавиши, что расположилась на ней самой. И другой интересный момент: если водитель включит специальный режим, благодаря которому датчики Audi отслеживают наличие других машин в «мертвой зоне», при начале перестроения на внутренней стороне корпуса наружного зеркала загорится красная лампа. Вот что значит признанная по всему миру немецкая забота об активной безопасности!

Уже в базовой комплектации Q5 оборудован электроприводом задней двери

Подводная часть айсберга

К сожалению, опробовать Audi Q5 в действии не довелось, но и в рамках обзора можно рассказать об одной из главных особенностей новинки. Алгоритмом работы коробки передач, усилителя рулевого управления, отзывчивости педали акселератора и уровня жесткости амортизаторов определяется электроникой. По умолчанию плавность хода и «острота» руля определяются ею автоматически. Но можно и вручную выбрать с помощью кнопок на центральной консоли один из трех режимов ее работы (Comfort, Dynamic и Auto) и в один момент превратить машину из комфортного городского кроссовера в динамичный полноприводный спорткар.

Конечно, это – лишь поверхностный взгляд после краткого знакомства с машиной. Владелец, безусловно, сможет рассказать о ней гораздо подробнее, но объективности от него ждать сложно – такое авто невозможно не любить. Так что нам остается лишь догадываться об истинном «лице» Q5 и провожать немецкую новинку взглядом…

Технические характеристики Audi Q5 3.2 FSI

Двигатель: 3197 куб.см, V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный

Максимальная мощность: 265 л.с. (195 кВт) при 6500 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 330 Нм при 3000-5000 об./мин.

Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная МКПП S-Tronic

Привод: постоянный полный

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4629х1880х1653 мм

Колесная база: 2807 мм

Дорожный просвет: 200 мм

Емкость топливного бака: 75 л

Время разгона 0-100 км/ч: 6,8 секунды

Максимальная скорость: 232 км/ч

Расход топлива (смешанный цикл): 9,3 л/100 км