Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Сначала расскажем о седане из Нижнего Новгорода. Представители «Группы ГАЗ» в 2006 году подписали соглашение с концерном Chrysler, согласно которому наша сторона получила право на выпуск представительского автомобиля, созданного на платформе JR41. Машину 2001 модельного года (в Штатах ее сняли с конвейера в 2004-м) доработали, приведя дизайн и некоторые характеристики в соответствие с российскими дорогами и фирменным стилем нижегородских седанов. Британское дизайн-ателье UltraMotive разработало оригинальную переднюю и заднюю светотехнику, бамперы и решетку радиатора. Поставщиком передних сидений (таких же, как на новых Ford Fusion) стала американская Lear. Адаптируя рассчитанный на хайвеи и фривеи заокеанский седан к нашим ухабам и ливневкам, сменили характеристики элементов подвески. А вот почему дорожный просвет Volga Siber оставили таким же, как у прототипа (всего 140 мм), неясно. Новинка для Горьковского автозавода стала прорывом: здесь и передний привод, и автоматическая КПП (сейчас освоено только массовое производство «топовой» версии с «автоматом» и 2,4-литровым мотором), и ABS, и две подушки безопасности «в базе». По сравнению с «Волгой» модели 31105 с ее рессорной задней подвеской и 40-летней историей (говоря о принципиальных технических решениях и кузове), Siber – огромный шаг вперед. Но его сделали летом 2008 года, а за девять лет до этого на японский рынок вышел седан Nissan Cedric в кузове Y34, знакомый дальневосточникам.

 

Volga Siber представляет собой перелицованный Chrysler Sebring 2001 модельного года

По японской классификации этот автомобиль относится к классу L, а если бы он производился на экспорт в Европу, его бы обозначили как D, то есть по предназначению Cedric – прямой конкурент американско-нижегородскому седану. Это поколение Cedric, несмотря на одинаковый с Gloria кузов (при том, что они различаются внешне), не получило «спортивной» версии. Зато лишь в этой модели присутствовали некоторые «комфортные» опции. Этот японский представительский седан выполнен по классической для своего класса схеме – привод задний, а V-образный 6-цилиндровый двигатель расположен продольно. Для сравнения с новинкой российского рынка мы рассмотрим 2,5-литровую модификацию автомобиля. Говорить о комфорте и комплектациях Cedric можно бесконечно. Оценим лишь те его характеристики, из-за которых московские чиновники предлагают переименовать праворульные «японки» в «опасный хлам» – поговорим о безопасности моделей.

 

Отличия «Цедрика» от «Глории» проявились в последнем поколении наиболее ярко

Самая опасная деталь в любом автомобиле – водитель. И самое страшное, что может случиться в пути, – авария. Автопроизводители и независимые экспертные организации имитируют ДТП, правда, каждый по своей методике. В 1999 году относящееся к японскому министерству транспорта бюро NASVA провело краш-тест Nissan Cedric Y34, оснащенного четырьмя подушками безопасности, ABS и ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилий. Автомобиль столкнули с недеформируемым препятствием на скорости 55 км/ч, после чего оценили «травмы» манекенов: все четыре двери седана открылись без проблем, и «водителя» вместе с «передним пассажиром» вытащили практически невредимыми – Cedric показал максимальный результат – оценку «AAA».

У американского независимого агентства NHTSA и метод «убоя» автомобиля, и критерии оценки собственные – если сидящие в тестовой машине люди спасены, баллы существенно растут, а вот сложность покидания салона и пригодность авто для восстановления учитываются мало. Chrysler Sebring образца 2001 года получил высший балл по методике NHTSA – заработал пять звезд. Незадолго до запуска отечественного варианта этого автомобиля две машины из пилотной партии разбили уже по методике EuroNCAP. Одна Volga Siber «погибла» при фронтальном ударе с частичным перекрытием препятствия на скорости 64 км/ч, набрав 7,2 балла из 16 возможных, а вторая – при боковом ударе на скорости 50 км/ч, набрав 11,6 балла. Таким образом, отечественная новинка из возможных 5 «звезд», получила лишь 2,5. В реальной аварии с такими «исходными данными» водитель и передний пассажир останутся живы, но вызволить их из деформированного кузова с лопнувшей по швам водительской дверью (!) и смятым в гармошку полом окажется затруднительно. Наверное, при оценке критериев безопасности современного автомобиля нужно исходить не из расположения руля, а из объективных цифр…

Кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, антипробуксовочная система и многое другое входят в стандартную комплектацию нового российского седана. Автоматическая КПП имеет режим ручного переключения передач, и аудиоприемник с системой из шести динамиков предлагается «в базе». Правда, положение рулевого колеса регулируется только в вертикальной плоскости, но не по вылету, а крышка багажника ничем изнутри не обита. Кстати, у Nissan Cedric тоже есть один существенный недостаток – за приготовление топливо-воздушной смеси для его высокотехнологичного двигателя отвечает система непосредственного впрыска Neo Di, элементы которой откровенно плохо переносят некачественное топливо. А кто знает, что за горючее продадут на очередной заправке…

 

При создании Nissan Cedric упор был сделан на «комфортные» опции

Кажется, бэушные японские автомобили еще рано списывать со счетов. А что с ценой и возможностью найти необходимые запчасти? Volga Siber предлагается в единственной комплектации за 487 400 рублей. Кстати, автомобиль можно купить и у официального дилера «Группы ГАЗ» во Владивостоке. Купить, но не обслужить – даже в многомиллионной Москве действуют всего пять станций, одобренных заводом-производителем. Получается, что гарантия есть, а с гарантийными обязательствами разбирайтесь сами. А что же Nissan Cedric Y34? Эту модель сняли с производства в 2004-м, и на сегодняшний день многие экземпляры вовсю колесят по российским дорогам. В приморской столице можно найти такую машину 2001 года выпуска за 250 000 рублей, а «беспробежный» Cedric этого же года можно приобрести за 385 000. Словом, и в цене «старый» японский «хлам» у российско-американской новинки выигрывает. Не говоря уже о стоимости запчастей. Хотя если всем и пересаживаться на леворульные авто, то только на новые модели, подобные Volga Siber и иномаркам. Хотя бы потому, что предыдущая «Волга», ГАЗ-3110, не получила на краш-тесте ни одной звезды…

 

На фото — интерьер Volga Siber в «массовой» комплектации Comfort

Технические характеристики ГАЗ Volga Siber 2.4 AT Comfort

Двигатель

рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, 2429 куб.см

Максимальная мощность

143 л.с. (105 кВт) при 5200 об./мин.

Макс. крутящий момент

210 Нм при 4200 об./мин.

Привод

передний

Трансмиссия

4-ступенчатая АКПП с режимом AutoStick

Передняя подвеска

двухрычажная

Задняя подвеска

многорычажная

Дорожный просвет

140 мм

Габариты (длина-ширина-высота)

4858х1792х1409 мм

Максимальная скорость

185 км/ч

Время разгона 0-100 км/ч

13,4 с.

Расход топлива (городской цикл)

14,7 л/100 км

Емкость топливного бака

61 л

Снаряженная масса

1555 кг

Технические характеристики Nissan Cedric 2.5 250L Y34

Двигатель

V-образный 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, 2495 куб.см

Максимальная мощность

210 л.с. (154 кВт) при 6400 об./мин.

Макс. крутящий момент

265 Нм при 4400 об./мин.

Привод

задний

Трансмиссия

4-ступенчатая АКПП

Передняя подвеска

стойка Макферсона

Задняя подвеска

многорычажная

Дорожный просвет

150 мм

Габариты (длина-ширина-высота)

4860x1770x1450 мм

Максимальная скорость

200 км/ч

Время разгона 0-100 км/ч

10,5 с.

Расход топлива (городской цикл)

14 л/100 км

Емкость топливного бака

80 л

Снаряженная масса

1600 кг