Сначала расскажем о седане из Нижнего Новгорода. Представители «Группы ГАЗ» в 2006 году подписали соглашение с концерном Chrysler, согласно которому наша сторона получила право на выпуск представительского автомобиля, созданного на платформе JR41. Машину 2001 модельного года (в Штатах ее сняли с конвейера в 2004-м) доработали, приведя дизайн и некоторые характеристики в соответствие с российскими дорогами и фирменным стилем нижегородских седанов. Британское дизайн-ателье UltraMotive разработало оригинальную переднюю и заднюю светотехнику, бамперы и решетку радиатора. Поставщиком передних сидений (таких же, как на новых Ford Fusion) стала американская Lear. Адаптируя рассчитанный на хайвеи и фривеи заокеанский седан к нашим ухабам и ливневкам, сменили характеристики элементов подвески. А вот почему дорожный просвет Volga Siber оставили таким же, как у прототипа (всего 140 мм), неясно. Новинка для Горьковского автозавода стала прорывом: здесь и передний привод, и автоматическая КПП (сейчас освоено только массовое производство «топовой» версии с «автоматом» и 2,4-литровым мотором), и ABS, и две подушки безопасности «в базе». По сравнению с «Волгой» модели 31105 с ее рессорной задней подвеской и 40-летней историей (говоря о принципиальных технических решениях и кузове), Siber – огромный шаг вперед. Но его сделали летом 2008 года, а за девять лет до этого на японский рынок вышел седан Nissan Cedric в кузове Y34, знакомый дальневосточникам.
Volga Siber представляет собой перелицованный Chrysler Sebring 2001 модельного года
По японской классификации этот автомобиль относится к классу L, а если бы он производился на экспорт в Европу, его бы обозначили как D, то есть по предназначению Cedric – прямой конкурент американско-нижегородскому седану. Это поколение Cedric, несмотря на одинаковый с Gloria кузов (при том, что они различаются внешне), не получило «спортивной» версии. Зато лишь в этой модели присутствовали некоторые «комфортные» опции. Этот японский представительский седан выполнен по классической для своего класса схеме – привод задний, а V-образный 6-цилиндровый двигатель расположен продольно. Для сравнения с новинкой российского рынка мы рассмотрим 2,5-литровую модификацию автомобиля. Говорить о комфорте и комплектациях Cedric можно бесконечно. Оценим лишь те его характеристики, из-за которых московские чиновники предлагают переименовать праворульные «японки» в «опасный хлам» – поговорим о безопасности моделей.
Отличия «Цедрика» от «Глории» проявились в последнем поколении наиболее ярко
Самая опасная деталь в любом автомобиле – водитель. И самое страшное, что может случиться в пути, – авария. Автопроизводители и независимые экспертные организации имитируют ДТП, правда, каждый по своей методике. В 1999 году относящееся к японскому министерству транспорта бюро NASVA провело краш-тест Nissan Cedric Y34, оснащенного четырьмя подушками безопасности, ABS и ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилий. Автомобиль столкнули с недеформируемым препятствием на скорости 55 км/ч, после чего оценили «травмы» манекенов: все четыре двери седана открылись без проблем, и «водителя» вместе с «передним пассажиром» вытащили практически невредимыми – Cedric показал максимальный результат – оценку «AAA».
У американского независимого агентства NHTSA и метод «убоя» автомобиля, и критерии оценки собственные – если сидящие в тестовой машине люди спасены, баллы существенно растут, а вот сложность покидания салона и пригодность авто для восстановления учитываются мало. Chrysler Sebring образца 2001 года получил высший балл по методике NHTSA – заработал пять звезд. Незадолго до запуска отечественного варианта этого автомобиля две машины из пилотной партии разбили уже по методике EuroNCAP. Одна Volga Siber «погибла» при фронтальном ударе с частичным перекрытием препятствия на скорости 64 км/ч, набрав 7,2 балла из 16 возможных, а вторая – при боковом ударе на скорости 50 км/ч, набрав 11,6 балла. Таким образом, отечественная новинка из возможных 5 «звезд», получила лишь 2,5. В реальной аварии с такими «исходными данными» водитель и передний пассажир останутся живы, но вызволить их из деформированного кузова с лопнувшей по швам водительской дверью (!) и смятым в гармошку полом окажется затруднительно. Наверное, при оценке критериев безопасности современного автомобиля нужно исходить не из расположения руля, а из объективных цифр…
Кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, антипробуксовочная система и многое другое входят в стандартную комплектацию нового российского седана. Автоматическая КПП имеет режим ручного переключения передач, и аудиоприемник с системой из шести динамиков предлагается «в базе». Правда, положение рулевого колеса регулируется только в вертикальной плоскости, но не по вылету, а крышка багажника ничем изнутри не обита. Кстати, у Nissan Cedric тоже есть один существенный недостаток – за приготовление топливо-воздушной смеси для его высокотехнологичного двигателя отвечает система непосредственного впрыска Neo Di, элементы которой откровенно плохо переносят некачественное топливо. А кто знает, что за горючее продадут на очередной заправке…
При создании Nissan Cedric упор был сделан на «комфортные» опции
Кажется, бэушные японские автомобили еще рано списывать со счетов. А что с ценой и возможностью найти необходимые запчасти? Volga Siber предлагается в единственной комплектации за 487 400 рублей. Кстати, автомобиль можно купить и у официального дилера «Группы ГАЗ» во Владивостоке. Купить, но не обслужить – даже в многомиллионной Москве действуют всего пять станций, одобренных заводом-производителем. Получается, что гарантия есть, а с гарантийными обязательствами разбирайтесь сами. А что же Nissan Cedric Y34? Эту модель сняли с производства в 2004-м, и на сегодняшний день многие экземпляры вовсю колесят по российским дорогам. В приморской столице можно найти такую машину 2001 года выпуска за 250 000 рублей, а «беспробежный» Cedric этого же года можно приобрести за 385 000. Словом, и в цене «старый» японский «хлам» у российско-американской новинки выигрывает. Не говоря уже о стоимости запчастей. Хотя если всем и пересаживаться на леворульные авто, то только на новые модели, подобные Volga Siber и иномаркам. Хотя бы потому, что предыдущая «Волга», ГАЗ-3110, не получила на краш-тесте ни одной звезды…
На фото — интерьер Volga Siber в «массовой» комплектации Comfort
Технические характеристики ГАЗ Volga Siber 2.4 AT Comfort
Двигатель |
рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, 2429 куб.см |
Максимальная мощность |
143 л.с. (105 кВт) при 5200 об./мин. |
Макс. крутящий момент |
210 Нм при 4200 об./мин. |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
4-ступенчатая АКПП с режимом AutoStick |
Передняя подвеска |
двухрычажная |
Задняя подвеска |
многорычажная |
Дорожный просвет |
140 мм |
Габариты (длина-ширина-высота) |
4858х1792х1409 мм |
Максимальная скорость |
185 км/ч |
Время разгона 0-100 км/ч |
13,4 с. |
Расход топлива (городской цикл) |
14,7 л/100 км |
Емкость топливного бака |
61 л |
Снаряженная масса |
1555 кг |
Технические характеристики Nissan Cedric 2.5 250L Y34
Двигатель |
V-образный 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, 2495 куб.см |
Максимальная мощность |
210 л.с. (154 кВт) при 6400 об./мин. |
Макс. крутящий момент |
265 Нм при 4400 об./мин. |
Привод |
задний |
Трансмиссия |
4-ступенчатая АКПП |
Передняя подвеска |
стойка Макферсона |
Задняя подвеска |
многорычажная |
Дорожный просвет |
150 мм |
Габариты (длина-ширина-высота) |
4860x1770x1450 мм |
Максимальная скорость |
200 км/ч |
Время разгона 0-100 км/ч |
10,5 с. |
Расход топлива (городской цикл) |
14 л/100 км |
Емкость топливного бака |
80 л |
Снаряженная масса |
1600 кг |