Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: маски для волос с соком алоэ и витаминами Текст после ссылок:

С каждым годом для жителей мегаполиса малолитражки становятся все популярнее и популярнее: цены на топливо растут, в плотные дорожные потоки вливаются новые участники, а мест для парковок почему-то не прибавляется. И если наша страна с огромными хроническими пробками столкнулась лишь пару десятков лет назад, то в соседней Японии компактные авто давно стали верными друзьями даже для сельских жителей.

Соответственно, опыта в создании небольших моделей у инженеров из Страны восходящего солнца хоть отбавляй, а множество успешных малолитражек уже давно колесит по российскому Дальнему Востоку. Если можно так сказать, то трендом последних пары сезонов на наших дорогах является хетчбэк Mitsubishi Colt, о котором сейчас и пойдет речь.

История и теория
Оказывается, уходящий год для семейства Colt стал юбилейным: первая малолитражка с таким названием, крохотная двухдверка с 594-кубовым моторчиком воздушного охлаждения и задним приводом, появилась ровно полвека тому назад, в 1962-м. Уже тогда эта модель от Mitsubishi Heavy Industries стала ярким игроком на внутреннем рынке Страны восходящего солнца и достойным ответом конкурентам. Со временем к трехдверной версии присоединились хетчбэк, седан и даже кабриолет. Менялась внешность, появлялись новые моторы, и уже к началу 1970-х Mitsubishi Colt был известен по всей Азии. Тогда же мировой топливный кризис стал стартовой площадкой для экспорта модели в Европу и Штаты (этот же период стал звездным часом для бестселлеров Toyota Corolla и Honda Civic). А в дальнейшем, с 1978-го по 2002 год, то же название стали использовать только для седанов и хетчбэков, созданных на базе разных поколений Mitsubishi Mirage.

Итак, к началу прошлого десятилетия японский автопром находился на уверенном подъеме, поэтому и было решено разработать совершенно новое поколение популярной малолитражки на оригинальной платформе. К тому же в списке главных рынков давно уже значился не только внутренний японский, но и растущий европейский, а значит, требовалась машина, одинаково хорошо отвечающая самым разным предпочтениям.

По душе каждому
Хетчбэк Mitsubishi Colt последнего поколения появился, страшно подумать, в 2002 году, но ведь внешность пятидверки выглядит свежо и сейчас – в год, когда автомобиль сняли с конвейера. Команде дизайнеров во главе с французом Оливье Буле (в настоящее время он возглавляет одну из международных студий Daimler-Benz) удалось создать автомобиль с силуэтом, пожалуй, неподвластным времени. Каждая черта в нем говорит о фирменном стиле марки своих лет – в том же ключе выполнены, к примеру, минивэн Grandis, микролитражка i, пикап L200 и универсал Lancer Cedia. Но самая главная особенность дизайна компакта – его привлекательность как для девушек, которые компакткары уважают почти по определению, так и для парней, в большинстве своем подобные машины недолюбливающих.

Colt выглядит стремительно и, относясь к городским малолитражкам, больше похож на минивэн с фирменными чертами таких моделей. Но подобная полукапотная компоновка имеет и свои минусы: многие водители жалуются на то, что края капота из-за руля не видно, а широкие A-образные передние стойки крыши все как один называют главной проблемой обзорности.

Внутренний мир
Этот хетчбэк относится к категории машин, которые внутри оказываются крупнее, чем ожидаешь, попадая в салон. К тому же оформление интерьера сделано наиболее лаконичным, а как следствие, получилось оригинальным и продуманным до мелочей. Все, что может понадобиться в дороге: блок управления климатической установкой с классическими поворотными ручками, клавиши настройки электрозеркал, пульт электростеклоподъемников и центрального замка, – расположено на привычных местах и не занимает много пространства. Везде, где это только возможно, находятся емкости для личных вещей «экипажа», и даже на обратной стороне спинок передних сидений можно найти крючок для зонта.

Удивительно, но минимальный объем багажника Mitsubishi Colt составляет всего 214 литров, хотя в салоне предостаточно места даже для крупных и рослых персон. Как оказывается, задний «диван» хетчбэка снабжен специальными салазками для продольной регулировки, и при сдвигании сидений как можно ближе вперед для поклажи освобождается уже 315 литров свободного пространства. К тому же задние кресла можно сложить и по частям, и целиком, а то и вовсе выставить наружу благодаря тому же механизму регулировки, получив до 645 литров «грузового» объема.

Что скрыто от глаз
Как мы уже упомянули, Colt последнего поколения создавался на принципиально новой платформе с поперечным расположением двигателя и возможностью установки полноприводной трансмиссии. Переднюю подвеску выполнили на стойках Макферсона, а заднюю – на максимально компактной комбинации продольных и поперечных рычагов с раздельными пружинами и амортизаторами. Кстати, по мнению многих владельцев, подвеска Mitsubishi выглядит более жесткой, чем у некоторых популярных конкурентов, но не будем забывать, что создавался этот хетчбэк в том числе с прицелом на европейский рынок.

В первую очередь – о двигателях и трансмиссиях, доступных на внутреннем рынке Страны восходящего солнца. Наиболее распространенными на своей родине, а значит, и у нас, считаются 1,3-литровые бензиновые агрегаты с электронной педалью газа. Двухвальный мотор 4G19 обладает мощностью в 90 л. с. (или 66 кВт), а его «коллега» 4A90 развивает до 92 л. с. (или 68 кВт). Оба они могут работать только в паре с вариатором, а вот, кроме переднего, привод может оказаться и постоянным полным. 1,5-литровых рядных «четверок» также представлено две – это 4G15 мощностью 98 л. с. (или 72 кВт) и 4A91 мощностью 105 л. с. (или 77 кВт). Любителям «механики» Mitsubishi здесь уже предлагает и вариант с 5-ступенчатой трансмиссией, но при этом в салоне придется забыть о переднем «диване», ведь рычаг КПП непременно «переезжает» из-под рулевой колонки на центральный тоннель.

Отдельного упоминания заслуживают модификации хетчбэка с приставкой Ralliart: такие пятидверки получают наддувную модификацию 1,5-литрового 4G15 с системой изменения фаз газораспределения MIVEC (в зависимости от версии мощность бегает в пределах от 147 до 163 л. с., или от 108 до 120 кВт) и бесступенчатую трансмиссию INVECS S-III CVT с возможностью ручного переключения или ту же 5-ступенчатую «механику».

На экспортных рынках – а там Colt последнего поколения впервые появился в 2004-м и спустя год получил эксклюзивную 3-дверную версию – хетчбэк также предлагался с 3-цилиндровым 1,1-литровым моторчиком мощностью 75 л. с. (или 60 кВт) и 5-ступенчатой механической КПП. А на части версий привычный вариатор заменили новомодным «роботом» AllShift с пятью или шестью передачами в зависимости от выбора двигателя, но этот узел, как выяснилось, хорошими отзывами не пользуется.

Оценка в зачет
Итак, Mitsubishi Colt последнего на сегодняшний день поколения уже успел стать популярным как на своей родине и в Европе, так и на российском Дальнем Востоке. Основные покупатели этих хетчбэков – молодежь и небольшие семьи, для которых такой автомобиль обычно становится повседневным. Пусть у данной модели на вторичном рынке и есть немало конкурентов, преимуществ у пятидверки с «тремя бриллиантами» на решетке радиатора действительно много, и стоимость – один из главных ее козырей.

Это интересно!
Многим покажется странным, но Colt последнего поколения делит общую платформу с экстравагантным немецким Smart forfour, который выпускался с апреля 2004-го по июнь 2006 года на голландском заводе Mitsubishi NedCar и заслужил немалую популярность в Европе и США. Не так давно появилась информация о том, что вскоре появится второе поколение forfour, но, на чьей платформе будет создан необычный хетчбэк, пока неясно.

Это интересно!
Как и другие современные представители своего класса, Mitsubishi Colt отличается от компактных предшественников весьма серьезным набором систем и устройств, повышающих безопасность. В частности, присутствуют крепления для детских кресел стандарта ISOFIX, фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности, а ABS является частью базовой комплектации. Согласно циклу краш-тестов по методике EuroNCAP, японский хетчбэк получил 4 звезды из 5 возможных.

Это интересно!
Помимо базовой модели, в Италии на заводе кузовного ателье Pininfarina некоторое время выпускался четырехместный купе-кабриолет Mitsubishi Colt CZC с жестким верхом и несколько несуразной внешностью, которая, впрочем, компенсировалась наличием турбомотора объемом 1,5 литра. А на внутреннем японском рынке (как и с недавних пор на Дальнем Востоке) популярностью пользуется «большая» пятидверка Colt Plus. Некоторые ошибочно называют ее минивэном, но на самом деле и она относится к хетчбэкам. По сравнению со стандартной моделью, эта модификация получает удлиненный на 300 мм кузов, предоставляя лучшие возможности для перевозки пассажиров и груза, и электропривод двери багажника с дистанционным управлением.

Мнение владельца. Светлана Наумова:
– В качестве первой собственной машины я решила остановиться на хетчбэке Mitsubishi Colt выпуска конца 2007 года. Требовалась свежая, экономичная и при этом вместительная малолитражка, словом, комфортный автомобиль на каждый день. Эта модель подходит на такую роль очень хорошо – Colt снаружи кажется компактным, а внутри радует большим салоном с обилием места для разных мелочей и удобным багажником.

На моем авто установлены 1,3-литровый двигатель и вариатор, а ведущими являются только передние колеса. При движении в городе средний расход топлива составляет 7,6 литра на сотню, хотя на самом деле хотелось бы еще сэкономить. Из недостатков модели можно выделить не самую лучшую звукоизоляцию, громкую «печку» и небольшой минус в обзорности: передние стойки крыши кажутся слишком широкими, но со временем к этому привыкаешь. Подвеску нельзя назвать очень мягкой, хотя жесткостью она также не отличается. Что касается запчастей и расходников, могу сказать, что популярные детали в наличии есть, а вот кузовные элементы при необходимости придется поискать.

Слабые стороны
Многие считают, что компактные городские авто обладают меньшей надежностью и худшей проработкой в мелочах, чем более крупные и престижные модели. Если говорить о хетчбэке Colt последнего поколения, то с ним на деле нюансов в виде заводских «болячек» немного.

С момента начала выпуска этого поколения прошло уже немало времени, и сейчас можно смело сказать, что кузов функциональной малолитражки обладает хорошей коррозионной стойкостью и единственное нарекание к наружным панелям – это пластиковые черные молдинги на крыше, которые «ведет» от солнца и перепадов температур, и если те вылетают из креплений, то менять их придется только на дефицитные новые. Есть незначительный минус и в салоне, но только для «европейцев»: со временем кнопка на торце ручника перестает держаться на своем месте и может «подклинивать» в неподходящий момент.

В целом к двигателям хетчбэка нареканий нет, а вот навесное оборудование моторов свои недостатки все же имеет. Так, фильтр грубой очистки топлива всегда выполнен как единое целое с бензонасосом, а это значит, что при замене элемента (например, после заправки некачественным горючим) придется менять весь узел в сборе. Приводной ремень генератора требует периодической подтяжки, а электровентиляторы радиатора долговечностью не славятся. В свою очередь, рулевые тяги сделаны несъемными, и при их выходе из строя заказывать и менять будет нужно рейку целиком. Наконец, еще один минус Mitsubishi Colt – его опциональная экспортная роботизированная КПП AllShift. В ней может не с первого раза включаться задний ход, но это решается перепрошивкой блока управления, а если передачи «выбивает» прямо на ходу и задняя вообще не включается, можно смело заказывать новый актуатор (к счастью, заменяемый без снятия самого «робота» с автомобиля).

Сколько стоит?
Mitsubishi Colt – одна из тех моделей, которых на дальневосточных дорогах с каждым месяцем становится все больше. Из-за небольшого рабочего объема двигателей таможенные пошлины на этот хетчбэк не выглядят заоблачными, и поэтому во Владивостоке в продаже встречается немало предложений со свежими авто без пробега по России.

Между тем находится и множество более выгодных с точки зрения цены вариантов, чей возраст и пробег заметно выше. Так, Colt 2002 года выпуска с 1,3-литровым двигателем, вариатором и передним приводом продается за 190 000 рублей, а аналогичный автомобиль с хорошим охранным комплексом и после ремонта ходовой части на портале Drom.ru выставлен за 220 000 рублей. Хетчбэк 2003 года выпуска с тем же мотором, но с полным приводом в серьезной комплектации и с общим пробегом в 95 тысяч км нынешний владелец оценил в 265 000 рублей, а на 20 000 дешевле выставлена на продажу модель с передним приводом и 1,5-литровым двигателем.

Более свежие хетчбэки (также с пробегом по российским дорогам) стоят не намного дороже. К примеру, авто 2005 года с «младшим» мотором и передним приводом, растаможенное в 2008-м, выставлено на продажу за 280 000 рублей, Mitsubishi Colt 2006 года с этим же движком и полным приводом стоит всего на 5000 рублей дороже. А откатавшую по Дальнему Востоку около 20 тысяч километров машину 2009 года в базовом исполнении можно приобрести за 279 999 рублей без пометки «срочно».

Наконец, о предложениях без российского пробега, которые при ближайшем рассмотрении тоже оказываются не слишком дорогими для своего класса. Так, Colt выпуска декабря 2007 года с общим пробегом около 35 тысяч км, 1,3-литровым двигателем и передним приводом во Владивостоке можно приобрести за 290 000 рублей. А беспробежный «заряженный» вариант Ralliart version R 2008 года с боди-китом и 1,5-литровым турбомотором готов сменить владельца за 420 000 рублей. Это и есть самая дорогая из выставленных на продажу моделей.

Технические характеристики Mitsubishi Colt 1.3 Elegance
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1332 куб. см
Максимальная мощность: 92 л. с. (68 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 124 Нм при 4000 об./мин.
Трансмиссия: вариатор
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3885x1680x1550 мм
Колесная база: 2500 мм
Дорожный просвет: 145 мм
Снаряженная масса: 1020 кг
Емкость топливного бака: 45 л