Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: ручки senator point Текст после ссылок:

Известно, что S-MAX признан лучшим автомобилем года в Европе. Глядя на его фотографию, трудно поверить в это. Разве может машина в таком кузове как минивэн быть лучше спортивных седанов или купе? И почему же именно он получил всеобщее признание? Ну, раз уж он самый лучший, было решено в тест драйве Ford S-MAX, предоставленном нам компанией «Хабиба», не делать этой модели никаких поблажек и выжать из нее все, на что она способна.

При первом же взгляде на Ford S-MAX, в глаза бросился ярко выраженный агрессивный оскал переднего бампера. Сразу пришлось признать, что внешность у него вовсе не скучная, как свойственно большинству минивэнов. Оригинально вылиты фары, дополняемые противотуманками. Очень понравилось, как лобовое стекло плавно переходит в крышу – смотрится необычно. Задняя часть не столь агрессивна, можно сказать – на любителя. Все стильно, просто, по-семейному.

Главный сюрприз ждал нас внутри. Салон S-MAX превзошел все ожидания. Это касается не только дизайна, хотя тут есть за что хвалить автомобиль, но и качества отделки. Центральная консоль из пластика, который неплохо имитирует алюминий, смотрится очень хорошо, а верхняя и нижняя части передней панели отделаны мягким пластиком. Чувствуется, что S-MAX ориентирован прежде всего на европейский рынок. Подсветка приборов и кнопок теперь не «фордовская зеленая», а модная красно-белая. Посреди приборной панели большой информационный дисплей на русском языке. Ручной тормоз (кстати, очень удобный) выполнен так, что появляется впечатление, будто это не машина, а самолет – сразу хочется сесть за руль.

Все это чудо техники было заряжено пятицилиндровым двигателем Volvo объемом 2,5 литра, оснащенным турбиной, что давало ему в стандартной комплектации 220 лошадиных сил. Ощущения за рулем совсем не «вэновские». Посадка водителя более приближена к седану – конечно, повыше, чем в легковушке, но все же не как в микроавтобусе. Что сразу не понравилось – очень широкие передние стойки, которые воровали большую часть обзорности. Конечно, ко всему привыкаешь, но все же этот момент сразу снизил общее впечатление о машине. Зато понравился рычаг шестиступенчатой механической коробки переключения передач, который находится в привычном месте, прямо под правой рукой. К тому же он очень легкий, четкий и довольно короткоходный.

Шумоизоляция на высоте, не слышно ни мотора, ни работы подвески на ямах. Но не все так хорошо, как хотелось бы. Едва трогаясь с места, ощущаешь первые проблемы. Сцепление сделано совсем не так, как на привычных нам «японках». Педаль сцепления начинает срабатывать на верхней точке, и примерно 70 процентов от ее полного хода бесполезны. Правда, все дело в привычке. И к такому сцеплению привыкаешь проехав первые сто метров. А дальше наслаждаешься 2,5-литровым турбомотором Volvo, обладающим буквально «паровозной» тягой и бодро разгоняющим тяжелый минивэн. С непривычки, кинув сцепление, наш тест-пилот оказался просто вдавленным в спинку сидения, и машина как ракета рванула вперед, пробуксовывая передними колесами и выплескивая облака дыма. Да уж, в плане мощности тут не поскупились. Стало ясно, почему минивэны бывают спортивными. Такое стало возможным благодаря турбине, которая начинает срабатывать уже на 2000 оборотах. Хорошо это или плохо? Тут у каждого свое мнение. Кто-то скажет, что машина начнет излишне «кушать» бензин (обычный расход у такого американца 16 литров на 100 километров), кто-то одобрит – наконец не будет проблем с разгоном. Турбина работает настолько четко и гладко, что если не знать о ее присутствии, можно приписать всю мощность мотору.

Быстрому разгону ничуть не препятствует «растянутая» шестиступенчатая коробка, где вторая передача «крутится» аж до ста километров в час. За рулем S-МАХ можно смело переключаться через передачу или даже переходить на шестую сразу после интенсивного разгона на второй. В поворотах небольшой крен конечно есть. На виражах проявляется и недостаточная поворачиваемость машины, в крутых виражах автомобиль начинает упираться, хотя реакции на руль все остаются такими же однозначными, как и на прямой. Эту модель легко можно заставить посвистеть покрышками на виражах. Боковая поддержка на среднем уровне, и по сторонам кидает ни слабо, но не надо забывать, что это все-таки минивэн, а не спортивный болид. На сидениях с сильной боковой поддержкой было бы неудобно сидеть при длительных поездках. Плавность хода на высоте – подвеска «перемалывает» все – от «шершавого» асфальта до внушительных ям или трамвайных путей. Что касается пассажиров, здесь опять же не к чему придраться. S-MAX легко даст фору даже седанам бизнес-класса, не сильно уступая им по общему уровню комфорта. Все удобно, куча всякой электроники, «прибамбасов».

Удобно сделан климат контроль, он разделяет водительскую и пассажирскую часть. Водитель может задавать для себя один климат, передний пассажир – другой. А когда мы узнали о количестве подушек безопасности в данном авто, удивлению не было предела. Их ровно десять – и где только можно припрятать такое количество оберегающих нас с вами механизмов? Интересно, а что будет в салоне при их единовременном вскрытии, особенно если в машине будет пять (а в некоторых комплектациях возможны семь) человек? Багажник пятиместного минивэна огромный. Нам попался вариант Ford S-MAX с установленным в багажнике сабвуфером, совершенно, с нашей точки зрения, не нужным, поскольку в стандартной комплектации машина и так оснащена восемью динамиками, растянутыми по всему салону. Правда, нельзя не отметить отсутствие в багажнике места под запасное колесо. Вместо него там инструменты для самостоятельного «шиномонтажа».

Есть ли у S-MAX недостатки? Конечно, да. Но за время короткого тест-драйва их оказалось не так просто найти, тем более у машины столько хорошего. Разочаровывает то, что на эту машину не ставят пока автоматических коробок передач. Вроде бы мелочь, но из-за нее S-MAX потеряет определенное количество покупателей. От машины с высоким центром тяжести, конечно, не стоит ждать спорткаровской управляемости. Есть небольшие крены в поворотах, незначительные запаздывания рулевого управления, но в целом поведение Ford S-MAX на дороге вполне легковое. В целом, даже лучше, чем у многих «семейных» автомобилей.

Технические характеристики Ford S-MAX

Тип кузова:

минивэн

Двигатель:

Рядный 5-цилиндровый, 2,5 л, турбонаддув

Максимальная мощность:

220 л.с.

Расход топлива, 100 км:

16 л (смешанный цикл)

Ёмкость топливного бака:

70 л

Трансмиссия:

6-ступенчатая МКПП

Максимальная скорость:

230 км/ч

Привод

Передний

Количество дверей / мест

5 / 5

Диаметр разворота:

11,6 м