Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


При первом взгляде на новинку отличий от массового Ford F150 с полным приводом с четырехдверными кабинами SuperCab и SuperCrew масса: мы видим черную матовую решетку радиатора, такие же черные наружные дверные ручки, рамки боковых стекол, бамперы с пластиковым покрытием, силовые подножки, противоподкатный брус сзади, матовую накладку на центральную часть капота и практичные расширители колесных арок, а из-под передка выглядывает алюминиевая защита картера двигателя и коробки передач. Дорожный просвет под передней осью составляет 285 мм, а между землей и нижней точкой заднего моста уже 308 мм. От базового пикапа исполнение SVT Raptor отличается в том числе и более жесткими пружинами и амортизаторами FOX Racing Shox.

Внутри подготовленной для покорения бездорожья машины мы найдем кожаную отделку кресел, дверных панелей, обода руля и рычага селектора «автомата», а широкое торпедо декорировано матовым алюминием. Ford F150 SVT Raptor 2012 модельного года от предшественника отличается пластиковыми вставками в цвет кузова в передней панели и на дверных картах, а сиденья (как передние, так и задние) также обладают тканевыми вставками того же оттенка и прострочкой с указанием названия модификации пикапа.

В стандарте приспособленный для бездорожья пикап оборудован грязевыми шинами BF Goodrich All-Terrain TA/KO размерностью 315/70R17 наружным диаметром 35 дюймов

Из нескольких доступных ранее для этой спецверсии Ford F150 двигателей на 2012 модельный год американские инженеры решили оставить только флагманское «сердце» – V-образную «восьмерку» объемом 6,2 литра и мощностью 411 «лошадок» (302 кВт), которая развивает максимальные 588 ньютон-метров тяги. Выбора коробки передач также нет – присутствует только 6-диапазонная АКПП с режимом ручного переключения, а за стабильность движения в жестких условиях бездорожья отвечает система AdvanceTrac, включающая в себя модуль помощи при спусках и подъемах Roll Stability Control (RSC).

Одно из главнейших новшеств обновленного F150 SVT Raptor кроется в обновленной полноприводной трансмиссии: если раньше пикап имел самоблокирующийся дифференциал задней оси и открытый передний редуктор, то теперь машина получила совсем иную переднюю ось (к слову, она шире прежней на 18 мм) с дифференциалом типа Torsen, работающим на опережение любой пробуксовки. 

В стандартную комплектацию новой версии популярного пикапа входят, в частности, регулировка рулевой колонки по вылету, сигнализация с центральным замком и иммобилайзером, внутрисалонное зеркало с автозатемнением, 110-вольтная розетка на центральной консоли и передние электростеклоподъемники с функцией полного открытия и закрытия одним касанием клавиши

Способствует качествам пикапа 2012 модельного года на бездорожье и уникальная камера переднего обзора, позволяющая маневрировать более точно даже тогда, когда препятствие скрывается за кромкой капота. Картинка с этой камеры выводится на центральный 8-дюймовый сенсорный дисплей, и работать камера может только на скоростях до 24 км/ч – создатели машины боятся, что водители перестанут смотреть на дорогу и будут ориентироваться только на информацию с монитора. А для того чтобы изображение всегда оставалось информативным, конструкторы, во-первых, упрятали камеру под особо прочное стекло вглубь решетки радиатора и, во-вторых, придумали для нее форсунку очищения.

От самостоятельно доработанных владельцами пикапов Ford F150 заводскую версию SVT Raptor можно отличить по особым шильдикам, а от автомобилей в этом же исполнении прошлых модельных годов новинка отличается диагональными полосами оракала на боковинах грузового отсека

Стоимость обновленного Ford F150 SVT Raptor пока не озвучена, но похоже, что она несколько возрастет по сравнению с ценой за пикапы 2011 модельного года, которая для Штатов и Канады начиналась от 42 060 долларов.

Разрабатывая доработанную полноприводную трансмиссию пикапа, конструкторы проводили множество экстремальных испытаний, в том числе выставили еще предсерийные автомобили на внедорожную гонку Baja 1000, маршрут которой составляет тысячу миль, или 1600 километров

Технические характеристики Ford F150 SVT Raptor 2012

Двигатель: V-образный 8-цилиндровый 16-клапанный, 6,2 л

Максимальная мощность: 411 л. с. (302 кВт)

Максимальный крутящий момент: 588 Нм

Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП

Привод: постоянный полный

Колесная база: 3685 мм (SuperCab) / 3990 мм (SuperCrew)

Максимальная нагрузка (с массой прицепа): 3629 кг

Емкость топливного бака: 136 л