Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Думаете, классические рамные внедорожники с подключаемым вручную полным приводом и классическими мостами от концерна Nissan канули в Лету? Что же, вы вправе так считать, ведь в конце прошлого года японцами был представлен внедорожник Patrol нового поколения, который многие считают всего лишь «раздутым» кроссовером. А между тем почитателей самых настоящих джипов во всех смыслах этого слова меньше не становится, в том числе и в Стране восходящего солнца. Вот и организуют крупнейшие японские производители мелкосерийную сборку заслуженных моделей прошлых лет – наверное, многие дальневосточники видели на наших дорогах новенькие Toyota Land Cruiser 70-й серии, в народе именуемые «охотниками», отличий от оригинальных моделей в которых очень много. По такому же принципу теперь работает и Nissan Motor, не ставящий крест на внедорожных легендах минувшего времени, а выпускающий их параллельно с новинками. Перед нами – Nissan Patrol серии Y61, произведенный в нынешнем году.

Первые внедорожники, похожие на героя нашего обзора как две капли воды, стали сходить с конвейера в октябре 1997 года, сразу же после завершения производства «проходимца» прошлого поколения. Машины эти во многом похожи друг на друга в техническом плане, а вот дизайн, эргономика и комфорт в салоне двух этих автомобилей ни в какое сравнение не идут. Nissan Patrol серии Y61 стал не просто вместительным, а комфортабельным и даже представительским автомобилем, качество отделки и дизайн которого ни в коей степени не уступают характеристикам дорогих легковушек, но при этом способности машины вне шоссе не только не ухудшились, а вышли на новый уровень.

Говоря о дизайне этого полноприводника, хочется разом оставить все сравнения и охарактеризовать Patrol максимально емко: этот автомобиль брутален и мужествен. Хотя в его внешнем виде и присутствуют решения, перекочевавшие на модель свежего поколения, функциональность здесь выходит на первый план. В настоящее время джип выпускают в том числе и в наиболее практичном исполнении: с неокрашенными бамперами, корпусами наружных зеркал и дверными ручками – к таковым и относится предоставленный нам для обзора внедорожник. 

В то же время машина не так проста, как может показаться, – она оснащена противотуманными фарами, алюминиевыми подножками, легкосплавными колесными дисками и полноразмерной запаской на таком же «литье».

Не назовешь скучным и оформление салона, который также вселяет в водителя и пассажиров чувство уверенности и защищенности одновременно с осознанием качества отделки интерьера. Наверное, никому из дальневосточников объяснять понятие «японская точность сборки» не стоит, тем более применительно к флагманскому внедорожнику.

В стандарте, то есть при наличии в салоне этого внедорожника только двух рядов кресел, багажник Nissan Patrol вмещает груз объемом до 668 литров. Разумеется, свободное место для поклажи можно увеличить – спинка заднего «дивана» складывается в отношении 50:50 или целиком. Да, заметим, что кресла второго ряда сидений имеют продольную регулировку. Зная о размерах салона классического джипа, мы понимаем, что в таком случае место внутри машины найдется практически для всего, что можно взять с собой на охоту или рыбалку. Но фишка данной версии джипа совсем не в этом, а в наличии в багажном отделении двух широких откидных сидушек, которые превращают автомобиль практически в комфортабельный микроавтобус – разложив их, в сумме мы получаем десять посадочных мест, включая водительское.

Не стоит думать, что джип, который вы видите на наших страницах, не идет ни в какое сравнение со своим «младшим братом», продающимся у официальных дилеров марки. Конечно, системы камер кругового обзора, трехзонного климат-контроля, жесткого диска, аудиосистемы премиум-класса, мониторов DVD-проигрывателя в спинках передних кресел и электропривода у героя нашего сегодняшнего обзора нет, зато есть множество других полезных дополнений. Например, рулевая колонка Nissan Patrol Y61 регулируется по высоте и вылету, присутствуют кондиционер, подогрев передних сидений и водительская подушка безопасности. Руль и рукоятка рычага коробки передач отделаны карбоновыми вставками, а кресла обиты темной кожей. Наконец, внедорожник оснащен головным устройством мультимедийной системы с возможностью чтения DVD- и MP3-дисков, а на цветной дисплей этого девайса к тому же выводится картинка с камеры заднего вида.

Под капотом современной интерпретации внедорожной легенды прошлых лет мы видим знакомый многим «джиперам» рядный 6-цилиндровый атмосферный дизель TD42 мощностью 135 л. с. (100 кВт). Постойте, но ведь ни у продававшегося в нашей стране официально Patrol Y61, ни у его праворульного аналога Safari этого поколения такого мотора не было – максимум его аналог с турбонаддувом. Вот вам еще одно доказательство тому, что герой нашего обзора – никакой не пришелец из прошлых лет. TD42, некогда созданный на базе стационарного морского двигателя и дефорсированный для установки на автомобиль, а потому, кроме хорошей тяги на «низах», отличающийся удивительно большим ресурсом. В данном исполнении дизель работает с классической 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая передает весь крутящий момент на раздаточную коробку. Последняя, в свою очередь, управляется отдельным рычагом, и помимо возможности отключать передний мост (именно «мост», а не ось, как у многих современных полноприводников), обладает понижающей передачей. Как и у предшественника, у данного поколения Nissan Patrol подвеска задних колес является многорычажной, но она усовершенствована, а это значит, что проходимость на бездорожье просто отменная. И это доказано уже многими тысячами владельцев таких машин. Угол безопасного бокового наклона у Nissan Patrol серии Y61 равен 48 градусам, а глубина преодолеваемого брода – 700 миллиметрам (и это у серийной машины!). Добавим, что в данной версии внедорожник получил электрическую лебедку, которая станет отличным подспорьем настоящим экстремалам.

Наверное, вы спросите, почему в нашем обзоре нет ни одного прямого сравнения внедорожника серии Y61 с его преемником, то есть тем Nissan Patrol, который активно продается и рекламируется по всему миру? Дело в том, что хотя формально эти полноприводники и относятся к одному классу комфортабельных внедорожников, потенциальные покупатели у каждой из моделей свои. Сейчас большинству из тех, кто может позволить себе новый джип, не нужны выдающиеся качества на бездорожье и поразительная надежность – в городе люди гораздо лучше себя чувствуют в большой машине, в которой престиж выходит на первое место, а электронные «навороты» способны едва ли не на все. В то же время находятся и те, кому нужен не огромный кроссовер, а настоящий джип, верный товарищ в непростых путешествиях. Поверьте, Nissan Motor не сворачивает производство классической версии Patrol не напрасно.

 Больше фото здесь.

Технические характеристики Nissan Patrol Y61

Двигатель: рядный 6-цилиндровый дизельный, 4169 куб. см

Максимальная мощность: 135 л. с. (100 кВт) при 4000 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 278 Нм при 2000 об./мин.

Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП

Привод: подключаемый полный, понижающая передача в РК

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 5030х1840х1855 мм

Колесная база: 2970 мм

Дорожный просвет: 215 мм

Число дверей/мест: 5/10

Снаряженная масса: 2410 кг

Емкость топливного бака: 95 л (дополнительный бак – 40 л)