По заверениям производителя, новый С-класс в серийной комплектации оснащается большим числом систем безопасности и комфорта самых последних разработок. Здесь и пакет AGILITY CONTROL с активной регулировкой амортизаторов, и адаптивная тормозная система ADAPTIVE BRAKE, и двухзонный автоматический климат-контроль THERMATIC, позволяющий раздельно регулировать температуру (с разницей до 14 градусов!) левой и правой половин салона. Имеются сигнализация потери давления в шинах, коленная надувная подушка безопасности для водителя, а также проекционные фары и фонари стоп-сигнала, мигающие при экстренном торможении, предупреждая водителей едущих сзади автомобилей.
Предоставленный для теста Mercedes-Benz C200 Kompressor оснащен четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем мощностью 184 л.с. и автоматической пятиступенчатой коробкой передач с возможностью ручного переключения скоростей.
Внешне автомобиль вполне соответствует заявленному статусу, который обозначается как «малый бизнес-класс» – солидный кузов, гармоничные пропорции, сдержанные линии. В общем, полностью выдержан «мерседесовский» стиль. Классика. Ну а чтобы у окружающих не возникало сомнений в происхождении машины, на радиаторной решетке выведена трехлучевая звезда в кольце такого размера, что не увидеть ее можно, только если сам автомобиль различается как точка на горизонте.
Водительское кресло в достаточно широком диапазоне регулируется по удаленности от приборной доски механически, его фиксация снимается с помощью привычного для нас рычага справа под сиденьем. Высоту сиденья и угол наклона спинки тоже можно подогнать под себя, для управления сервомоторами используя ручки слева внизу на водительском кресле. Круговая обзорность хорошая. Зеркала достаточного размера и расположены удачно, да к тому же боковые разделены на две части, расположенные под неодинаковыми углами и отражающие различные участки трассы сзади так, что «слепой зоны» не остается. Отрегулировав, как требуется, положение зеркал (управление их сервоприводами и электростеклоподъемниками осуществляется с помощью панели на подлокотнике двери слева от водителя), а также длину и наклон рулевой колонки и застегнув трехточечные ремни, можно трогаться.
Для начала снимем машину со стояночного тормоза. Для этого немного потянем на себя ручку слева от рулевой колонки (стояночный тормоз включается педалью слева от ножного тормоза). Далее с помощью кнопки возле рычага коробки передач выбираем режим движения – спортивный или комфортабельный (их можно менять и во время движения). Они, как заявлено производителем, должны различаться по динамике движения и отработке подвески. Надо сказать, по субъективным ощущениям отличия в мягкости прохождения ухабов в разных режимах практически не заметны. Вне зависимости от скорости. Правда, до высоких значений этого показателя автомобиль было не разогнать – пятачок, предназначенный для теста, оказался слишком мал. По этой же причине не удалось выяснить динамические характеристики модели. Даже очень сильное ускорение не уводило автомобиль в занос, но максимальная скорость оказывалась ориентировочно в пределах 60-70 км/ч. На такой скорости «змейка» проходится легко.
Несмотря на «классическую» компоновку автомобиля – двигатель впереди, ведущие колеса задние, тандем «подвеска с адаптивной демпфирующей системой плюс электронная система стабилизации движения (ESP)» «держал» дорогу выше всяких похвал (в чем ему немного помогала новая «мишленовская» резина). При всех стараниях нашего тест-пилота, бросавшего машину в самые крутые виражи на наибольших скоростях, какие были возможны, машина вела себя именно так, как этого желал водитель, а покрышки скрипнули (и то едва слышно) лишь один раз. И амортизаторы в этих ситуациях вели себя весьма достойно, кренов почти не ощущалось – AGILITY CONTROL в действии. Не «клевала» машина и при резком торможении. Кстати, тормоза у Mercedes-Benz C200 Kompressor прекрасные, остановка при нажатии педали происходит практически мгновенно – зримое свидетельство наличия ADAPTIVE BRAKE (а порой, может, даже и системы экстренного торможения BAS). Правда, в ходе теста выявился и недостаток – не очень хорошая обзорность приборной доски. Нет, сама доска удобная, считывать с нее показания легко. Но расположение приборов таково, что при ряде положений угла наклона рулевой колонки баранка загораживает, в частности, шкалу спидометра. И поскольку его стрелка не имеет центрального крепления, а движется только по лимбу, оценить скорость невозможно даже по углу ее отклонения. Было бы удобно, если бы показания скорости выводились на лобовое стекло, как это нынче делается на многих автомобилях.
Внешне ручка автоматической коробки переключения передач походит на рычаг «механики» – на ней нет кнопки фиксации. Но передвинуть ее в нужное положение можно, только предварительно сместив немного вправо. «Автомат» работает так, что изменений передаточного числа не ощущаешь – ни по движению, ни на слух. При желании самому переключать передачи достаточно сделать одно движение вправо (на повышение передачи) или влево (на ее понижение) ручкой КПП – и пожалуйте, ручной режим. Для возврата к «автомату» надо уже сделать четыре движения рычагом вправо.
Управление световыми приборами производится ручкой на панели слева от рулевой колонки, но переключение ближнего и дальнего света – рычагом включения поворотников на рулевой колонке. Кстати, на этом же рычаге расположено управление дворниками. Управление бортовым компьютером, дисплей которого можно развернуть над приборной панелью, а можно и закрыть, осуществляется джойстиком, расположенным на пульте тоннеля между водительским креслом и передним пассажиром. Через бортовой компьютер включается и радио, а также переключаются станции. Правда, один из вариантов переключения программ – вращение ручки – почему-то хочется использовать для изменения громкости звука. Но говорят, что привыкание наступает за полдня. А менять громкость можно двумя способами, в том числе с помощью кнопок на руле. Кстати, там же, рядом, расположены кнопки управления сотовым телефоном, при включении которого автоматически отключается радио.
Пассажирам на заднем сиденье довольно удобно – для всех троих имеются подголовники и ремни безопасности. Хотя, кроме электростеклоподъемников и замков задних дверей, им управлять, собственно, и не чем. Да и, несмотря на то что места для ног достаточно, вытянуть их не удастся – малый бизнес-класс все-таки…
В общем и целом машина оставляет весьма благоприятное впечатление. Чувствуется этакая основательность и добротность. Автомобиль весьма расположен к водителю – буквально за несколько минут к нему привыкаешь и начинаешь себя чувствовать так, будто ездил на нем уже долго-долго. А как он слушается водителя!