Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


А вот с «начинкой» у них… Сами американцы подобные авто называют статусными. Очевидно, держа в голове девиз «имидж – все». Большие габариты, обилие хрома, кожаный салон, «нескромный» багажник, мощный двигатель с надписью V6, а лучше V8, на клапанной крышке. Задний привод также желателен. Правда, в 1990-х годах большинство подобных американских авто строились переднеприводными, но сейчас классическая компоновка снова в моде. Современный представитель такой категории – редкий на дальневосточных дорогах Chrysler 300C 2003 модельного года. В нем вроде бы все «по-американски». Если бы не одно но…

Интернационал

В период совместного сотрудничества с корпорацией Daimler-Benz, компания Chrysler получила лицензии на европейские агрегаты. Чем воспользовалась при создании заднеприводного статусного седана нового времени. Оказывается, 300C построен на платформе Mercedes-Benz E-Klasse 1995 модельного года. Та же основа кузова, те же двухрычажная передняя и многорычажная задняя подвески с нехарактерными для «американцев» характеристиками, те же дисковые вентилируемые и просто дисковые тормоза на передней и задней осях.

Но «Крайслер» не был бы самим собой, если бы в нем не было фирменных американских черт. До пяти метров его длина недобирает какой-то миллиметр (у Mercedes-Benz E-Klasse – 4795 мм). «Подросли» и ширина, и высота, и колесная база. Над нулевой отметкой этой самой базы расположился двигатель. 2,7- или 3,5-литровй V6, рядная «четверка» объемом 3,0 литра. Или же вовсе 5,7-литровый V8, который и представлен на наших снимках. Каждого из этих моторов хватило бы минимум на два маленьких «Мерседеса». А если коснуться «восьмерки» – сказать, что это мощный двигатель, – не сказать ничего! То же самое относится и к определению «архаичный». Особая форма камеры сгорания, запатентованная американским концерном и названная HEMI, была настоящим прорывом… в 50-е годы прошлого века. А два клапана на цилиндр уже практически исчезли даже в российском автопроме. Но не будем забывать, что Chrysler 300C – просто имиджевый автомобиль для американцев и поклонников заокеанского автопрома. Поэтому негатив от морально устаревшего двигателя сглаживают круиз-контроль, ABS, передние подушки безопасности, 5-ступенчатый «автомат». И, конечно же, стиль!

Бронекапсула

Этим термином называют защищенное пространство бронированных лимузинов. Пускай Chrysler 300C – обычный, хотя и крупный, седан, но стиль, в котором выполнен его экстерьер, хочется назвать именно так. От машины веет защищенностью. Кажется, что она настолько прочно «зацепилась» колесами за поверхность дороги, что перевернуть или хотя бы ввести ее в глубокий занос невозможно. Уверенности придают гигантская решетка радиатора, хромированные молдинги на боковинах кузова, «подчеркнутые» колесные арки, массивные бамперы и низкая боковая линия остекления. Словом, перед нами классический американский седан, дополненный современной головной оптикой с ксеноном, датчиками парковки, затонированными «в круг» стеклами и заходящей на задние крылья светотехникой.

К дизайну Chrysler 300C можно относиться по-разному. Но то, что этот чрезмерно большой седан среднего класса выглядит монолитом, в котором нет выступающих частей, обсуждению не подлежит.

Смутные сомнения

Интерьер имиджевого седана наталкивает на странные мысли. С одной стороны, все в нем выполнено в классических американских традициях. Здесь и хромированные вставки в обивках дверей, и отделка некоторых элементов под дерево, и обтянутое кожей рулевое колесо… Но вставки под алюминий на том же руле, на центральной консоли и у рычага селектора АКПП, а также сочетание светлого и темного пластика в интерьере и пестрой обивки кресел производят впечатление откровенно дешевого автомобиля. Здесь фразой «на вкус и цвет…» маркетологи Chrysler уже не отделаются…

Впрочем, Chrysler обанкротился и попал «под крыло» итальянского Fiat. В настоящее время канадский завод, на котором выпускали седаны и универсалы 300C, остановлен. Но вполне вероятно, что конвейер вскоре возобновит работу. Если есть автомобиль, то на него обязательно найдется покупатель. Ценящий и создающий свой имидж.

Технические характеристики Chrysler 300C 5.7i V8 16V

Двигатель: V-образный 8-цилиндровый 16-клапанный, HEMI, 5654 куб.см

Максимальная мощность: 340 л.с. (253,5 кВт) при 5000 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 525 Нм при 5800 об./мин.

Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП

Количество дверей/мест: 4/5

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4999х1882х1483 мм

Дорожный просвет: 143 мм

Снаряженная масса: 1840 кг

Емкость топливного бака: 72 л

Максимальная скорость: 250 км/ч

Время разгона 0-100 км/ч: 6,3 с.
 

Фотосессию этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее