Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Не для каждого

Глядя на внешность немецкой новинки, задумываешься: что для дизайнеров было более сложной задачей – сохранить узнаваемость и «связь времен» или же привнести в яркий, но уже избитый образ уникальные детали? Этот вопрос мы отнесем к разряду риторических, заметив, что оба пункта технического задания были выполнены успешно. Клаус Бишофф, шеф-дизайнер марки Volkswagen, смог создать узнаваемый автомобиль, отойдя от прежней концепции трех окружностей – силуэтов переднего и заднего крыла и линии крыши, при этом наделив свое творение неплохой долей мужественности и динамичности благодаря наличию более длинного капота, сдвинутого назад лобового стекла и заниженной линии крыши.

Знакомые по предыдущим поколениям формы VW Beetle вписаны в новые габариты: длина кузова составляет 4278 мм (прирост в 152 мм по сравнению с предшественником), ширина – 1808 мм (плюс 84 мм), а высота – 1486 мм (минус 12 мм). Вот вам и секрет столь нового восприятия яркого «немца».

Нашлось в этом «царстве индивидуальности» место и общим для всех современных моделей концерна Volkswagen дизайнерских решений: в облик Beetle 2012 модельного года удалось вписать капот с прямыми контурами, фирменные стоп-сигналы и широкую горизонтальную линию воздухозаборников переднего бампера. Словом, перед нами не просто индивидуальность с историей, а неповторимость с явной принадлежностью к марке.

Достойное продолжение

Назвать интерьер «жука» второго поколения скучным и копирующим аналоги нельзя и в наши дни. Но как бы то ни было, тот автомобиль создавался еще в XX веке, и создавать новый салон с оглядкой на прежнее удачное решение было бы по меньшей мере глупо. Мастеров, отвечавших за «внутренний мир» Volkswagen Beetle третьего тысячелетия, также можно смело поздравить с победой: такому умению сочетать внешность и содержание продукта можно только позавидовать. Мы видим однотонные панели интерьера со вставками из полированного алюминия, минимум клавиш на торпедо в сочетании с большим сенсорным монитором, спрямленную в нижней части баранку и три дополнительных прибора, вынесенных на переднюю консоль, а всю эту картину довершают кожаные сиденья с контрастными центральными частями. Добавим, что в угоду практичности конструкторы оснастили Beetle уже в базовой комплектации спинкой заднего сиденья, складываемой по частям, а объем багажника хетчбэка составляет 310 литров вместо скромных 209-ти у предшественника.

Стоит рассказать не только о стилевых решениях, которыми авторы новинки воспользовались при создании интерьера. «Жук» 2012 модельного года будет предлагаться в трех основных комплектациях: базовой Beelte, продвинутой Design и предназначенной для любителей активного вождения Sport. В первом случае основные панели салона будут окрашены в черный цвет, во втором – в тот же колер, что и сам кузов, а в третьем – оформлены под карбон. А далее «постройка» каждого отдельного экземпляра купе зависит уже от заказчика.

Одними из опций, доступных для Volkswagen Beetle третьего поколения, являются биксеноновая головная оптика с диодными ходовыми огнями, панорамный люк из атермального стекла в крыше, который может как сдвигаться, так и приподниматься, система бесключевого доступа и запуска двигателя Keyless Access и многое другое. В чем при заказе нового «жука» действительно можно не ограничиваться, так это в выборе мультимедийной системы: в стандарте хетч предлагается с радиоприемником RCD 310 и восемью динамиками. Как альтернативу ему можно приобрести систему RCD 510 с дисковым чейнджером, слотом для карт памяти и сенсорным дисплеем. Присутствуют в списке опций и два головных устройства с навигацией. Устройство RND 315 представляет собой модель с 5-дюймовым сенсорным монитором, а RNS 510 уже располагает 6,5-дюймовым экраном, DVD-плеером, жестким диском на 30 Гб и модулем голосового управления. Но все эти варианты аудиоподготовки – ничто по сравнению с флагманской акустикой от известного производителя музыкальных инструментов Fender. При заказе этой опции новый Volkswagen Beetle получает восемь динамиков и сабвуфер общей мощностью 400 Вт.

В деталях

Напоследок расскажем о технической составляющей немецкой новинки. Для американского рынка яркий хетчбэк будет доступен с 2-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с. (103 кВт), одним из главных преимуществ которого является топливная экономичность и соответствие самым продвинутым экостандартам. Такой силовой агрегат можно будет заказать как с базовой «механикой», так и с 6-ступенчатой КПП с двумя сцеплениями. Наиболее доступным в Новом Свете бензиновым Beetle станет модель с 2,5-литровым «атмосферником» мощностью 170 л. с. (125 кВт), а желающим получить более динамичное авто понравится версия с 2-литровым сердцем с турбиной, выдающая уже 200 л. с., или 147 кВт.

На остальных целевых для нового «жука» рынках – в Европе, Азии, Австралии и Новой Зеландии – свой выбор можно будет сделать из наддувных рядных «четверок». Максимальную мощность в 105 л. с. (75 кВт) развивают сразу два глобальных двигателя – 1,2-литровый бензиновый и 1,6-литровый дизельный. Еще один турбодизель – это тот же самый 140-сильный движок, что доступен и на американском рынке. Золотой серединой в моторной гамме новинки является 1,4-литровый бензиновый агрегат, развивающий до 160 л. с. (118 кВт). А топовым во «всемирной» линейке Volkswagen Beetle 2012 будет суждено стать 2-литровому движку мощностью 200 л. с. (147 кВт).

Для большинства из этих движков будут доступны 6-ступенчатые роботизированные коробки передач, а версии хетчбэка с двумя наиболее мощными бензиновыми моторами будут комплектоваться электронной блокировкой дифференциала XDS в стандартной комплектации. К слову, в основе конструкции новинки лежит платформа современного седана Jetta, от которого позаимствованы рулевое управление, тормозная система, стойки Макферсона для передней оси и торсионная балка для задней.

Добавим, что новый Volkswagen Beetle уже прошел все необходимые процедуры сертификации на активную и пассивную безопасность, в том числе и благодаря стандартной системе поддержания курсовой устойчивости ESP и шести подушкам и шторкам безопасности.

Оценим шансы

Вряд ли доктор Фердинанд Порше, автор оригинального Volkswagen Type 1, ожидал, что его простенький двухдверный седан для всех и каждого превратится в настоящую автолегенду еще «при жизни». Но, как бы то ни было, меткое прозвище «немца» превратилось в один из самых известных автомобильных брендов, который способен приносить своим владельцам очень даже неплохую прибыль. New Beetle образца 1998 года ожидания своих создателей оправдал не полностью, став разве что удачной женской машиной с неповторимым дизайном и посредственными техническими характеристиками. У героя нашей статьи шансов стать аксессуаром всех любителей динамики и яркости на дороге гораздо больше, а вот как его примет четырехколесный мир – узнаем уже в ближайшее время.