Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


В начале пятидесятых годов прошлого столетия британец Sydney Allard занялся выпуском удивительных родстеров Allard J2X, ставших позже едва ли не культовыми. Их владельцами числились легендарные Carroll Shelby и Masten Gregory, Bill Pollack и Steve McQueen. Сам Sydney Allard на нем в знаменитых «24 часах Ле Мана» в 1950 году пришел третьим. Его компания за три года изготовила 83 таких автомобиля, после чего прекратила существование. Но история через полвека сделала удивительный кульбит. Roger P. Allard, канадский однофамилец британского автостроителя, увидев невероятный родстер своего имени, загорелся идеей вернуть машину фанатам, и вот его десятилетние усилия увенчались успехом.

Allard J2X Mk1 (их планируется выпускать не более ста в год) – внешне почти полная копия оригинального Allard J2X – он только стал немного шире и длиннее, но материалы и «начинка» полностью современные, соответствующие изменившимся требованиям по безопасности, надежности, комфорту и управляемости. Несущая конструкция и кузов выполнены из алюминиевых сплавов и композитных материалов. Центр тяжести машины снижен. Подвеска с регулируемыми амортизаторами независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, тормоза дисковые вентилируемые Wilwood (сзади вынесены из колес на главную передачу) с четырехпоршневыми суппортами. Выпускная система снабжена каталитическими нейтрализаторами, а двигатель по умолчанию GM RamJet PFI 5,7 л V8 (как опция может быть поставлен Cadillac Northstar 6,1 л или Chrysler Hemi 6,1 л).

И все-таки достичь поставленной цели – сохранить спортивный дух уникального родстера – в значительной степени удалось. Так, коробка передач ручная 5-ступенчатая Tremec TKO, хотя можно заказать и гидромеханический «автомат». От набегающего воздушного потока водителя и пассажира предназначены защищать небольшие козырьки, но в качестве опции предусмотрены полноценное ветровое стекло и брезентовый тент на случай непогоды. Спортивная резина Dunlop 235/60ZR монтируется на 16-дюймовые тангентные колеса Dayton Wire с 72 спицами, при этом центральная гайка чисто декоративная, и крепятся они на шпильках. И все-таки рулевое колесо из ореха или красного дерева, шесть круглых циферблатов на рифленой приборной доске, отделанный кожей тонкой выделки салон, оригинальный инструмент с гравировкой Allard на каждом изделии способствуют созданию атмосферы ушедшей эпохи. А те, кто хочет «полного погружения», могут заказать кожаную летную куртку, кожаные перчатки, авиашлем середины двадцатого века с очками-консервами и шелковый шарф, на которых имеется надпись Allard.

Цена

$ 95 000

Двигатель

GM RamJet PFI 5,7 л V8

Наддув

отсутствует

HP

350 л.с.

Удельная мощность

61 лс/л