Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


«Он не боится не только любых дорог, но и полного их отсутствия!» Если кто-то еще верит рекламе, то от такого слогана у него взволнованно забьется сердце. Воображение нарисует нечто большое, могучее, выразительное. И рука потянется к платочку, дабы промокнуть выступившие слезы умиления: свершилось, вот он, идеальный автомобиль! Но как удивится легковер, когда дочитает рекламный буклет и выяснит, в честь кого курится этот фимиам – все сказанное относится к такому привычному и даже в чем-то невзрачному коротышке, старшему в семействе мини-джипов Suzuki Escudo. Правда, справедливости ради следует заметить, что в большей степени к их среднему братцу Suzuki Grand Escudo. А есть еще и младший, совсем молодой, едва-едва засветившийся на мировых салонах. Понятно, почему эта «сузучья» семейка вызвала повышенный интерес?

«Я сказал, горбатый!..»

  Внедорожники – конек Suzuki. Именно они принесли автомобильному отделению концерна всемирное признание. Долог был путь компании к вершинам успеха: через ткацкие станки и мотоциклы – к автомобилям. Одним из знаковых этапов стал выпуск в мае 1988 года скромного по всем параметрам джипа Suzuki Vitara. Приморский автолюбитель знает его под именем Escudo, поскольку под этим малопонятным, но легко запоминающимся названием сия кроха выпускается в Японии. Но если кому-то придет в голову приобрести этот японский автомобиль в Европе, то искать придется именно Vitara. И это далеко не все его псевдонимы. На североамериканском рынке он называется Sidekick, на испанском – Santana, а еще Geo (Chevrolet) и Tracker. Автомобиль сразу стал своеобразной визитной карточкой концерна и целых восемь лет возглавлял модельный ряд компании. В начале производства он выпускался только в короткобазной 3-дверной версии (3620х1630х1670 мм) и оснащался лишь бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л мощностью 80 л.с. В июне 1991 года появились пятидверные версии Suzuki Escudo. Их колесная база на 280 мм длиннее, а габариты составляют 4125х1695х1700 мм. Линейка силовых агрегатов пополнилась 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 97 л.с. Существует и открытый, с откидным тканевым верхом кабриолет Suzuki Escudo, но в нашем климате особой популярности он не обрел. Хорошо или плохо, но для Escudo инженеры Suzuki подготовили лишь один вариант дизельного двигателя, да и тот оказался не родным. 2-литровый турбодизель Mazda мощностью 71 л.с. появился под капотом автомобиля в 1996 году. Годом позже его снабдили промежуточным охладителем наддувного воздуха, в результате мощность возросла до 87 л.с. Но довольно об этом. Пришло время рассказать о нем (или все же о ней?). И тут возникают трудности. Едва ли среди настоящих автолюбителей найдется хоть один, кто до сих пор не составил собственного мнения по поводу этой крайне популярной модели. Ведь наверняка каждый, кто может отличить «КамАЗ» от «Запорожца», либо слышал, либо читал об «эскудике», а то и сам поездил на нем. И все же рискнем повторить наиболее характерные приметы этого маленького, но самого настоящего джипа.

Без сомнения Escudo – полноценный рамный внедорожник. Полностью независимая подвеска с цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами и задними амортизаторами обеспечивает вполне приличную управляемость на дороге. Автомобиль заднеприводный с жестко подключаемым передним мостом. Эта схема предусматривает использование переднего привода на непродолжительное время на скользком покрытии. Ходовые качества машины можно назвать хорошими. Оценку «пять» Escudo не получил из-за довольно скромных скоростных характеристик. Для него «крейсерская» скорость – 80-100 км/ч. Если ускориться – возникают сложности, поскольку автомобилю не хватает мощности. Vitara-Escudo имеет удобный салон. Который, правда, никак не получится назвать просторным. По поводу багажного отделения (в особенности в трехдверной модификации) сказать нечего. Поскольку, собственно, и говорить не о чем. Хотя, если не перегружать машину пассажирами, то, «завалив» задний ряд кресел, можно получить вполне приличный объем. Информативная приборная панель выполнена аккуратно и добротно – показания приборов хорошо видны и легко читаются. К достоинствам модели относят очень высокую посадку водителя. Это обеспечивает прекрасный обзор и чувство превосходства перед владельцами седанов. А скромные размеры (за что можно было бы попенять конструкторам) в городе имеют свои преимущества. Поскольку позволяют маневрировать и парковаться значительно легче, чем «полноценным» автомобилям. К недостаткам отнесем шумность, плохую управляемость на скользкой дороге и весьма посредственный комфорт для водителя и пассажиров. Такой автомобиль можно рекомендовать лентяям и начинающим. Для первых приятным открытием станет повышенная надежность подвески и двигателя, а для вторых – прекрасная управляемость и мобильность авто.

  Второй Escudo – первый Grand…

  Несмотря на успех, конструкторы Suzuki на достигнутом не остановились. Результатом их озарений стало появление в 1997 году новой модели семейства джипов Escudo (для Европы, соответственно, Grand Vitara). Эта машина больших размеров и увеличенной мощности, по замыслу менеджеров компании, должна постепенно вытеснить прежний Suzuki Escudo с рынка. Как скоро это произойдет, пока неясно, поскольку популярность «старого» «эскудика» еще очень высока. Новый Escudo несколько модернизировали. Оснастили новой жесткой подвеской: впереди стоят стойки, а сзади сохранен неразрезной мост на пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости. Эта конструкция имеет прекрасные ходовые характеристики и высокие эксплуатационные возможности в плохих дорожных условиях. Правда, придется несколько убавить пыл тех, кто собирается эксплуатировать машину исключительно на бездорожье. При всем «джиповском» наборе, у нее остался очень уязвимым низко расположенный, почти не защищенный бензобак. Да и пластмассовые бамперы заставят притормозить. Внешнее оформление кузова по сравнению с предыдущим стало менее угловатым, что сделало Escudo похожей на своих конкурентов-предшественников Toyota RAV4 и Honda CR-V. И даже габариты сопоставимы. Прямого копирования, разумеется, нет, но и та оригинальность дизайна, что делала «горбатый» «Эскудо» очень узнаваемым, увы, исчезла. Желающим приобрести предлагаются три варианта кузова (открытый со съемным мягким верхом, 3- и 5-дверный) на колесной базе 2200 и 2480 мм. Силовые агрегаты включают 1,6-литровые двигатели мощностью 80 и 97 л.с., 1,9-литровый турбонаддувный дизель Peugeot в 75 л.с. В общем, выбор есть.

  Интерьер салона автомобиля (опять же по сравнению с «первенцем») продуман значительно лучше. Несмотря на небольшие размеры, он довольно вместительный. В нем вольготно и водителю, и всем пассажирам, поскольку заднее сиденье не цельное, а состоит из двух половинок. Они могут двигаться вперед-назад независимо друг от друга, что позволяет варьировать как длину багажного отделения, так и величину жизненного пространства позади водителя и переднего пассажира. Приборная панель традиционно грамотно расположена и легко читаема. Поездка на автомобиле доставит удовольствие вне зависимости от дорожного покрытия. Или его отсутствия. Автомобиль очень крепко «держится» за дорогу и беспрекословно выполняет команды водителя. В повороты Escudo (или все же Grand Vitara) входит легко и послушно. Подвеска мягкая, упругая. Благодаря этому пружины и амортизаторы прекрасно справляются с мелкими неровностями, буквально «проглатывая» все, что дорога подбрасывает под колеса. На полном бездорожье автомобиль в состоянии продемонстрировать наличие качеств настоящего внедорожника. Но стоит ли это делать, учитывая его отнюдь не спартанскую внешность, решать владельцу. Впрочем, если вспомнить, с какого рекламного лозунга, посвященного как раз Grand Vitara (он же Escudo), начинался наш обзор, то следует признать, что доля правды в нем есть. Способности двигаться в заданном направлении, в том числе и в отсутствии дорог, у машины имеются. Если при этом не заботиться о сохранности хрупких деталей, а помнить о наличии крепкой рамы, жестко подключаемого моста и понижающей передачи в трансмиссии.

  XL – это значит Extra

  Следующим в списке достижений компании Suzuky стал принципиально новый внедорожник Grand Escudo XL-7. Японский дебют его состоялся осенью 2000 г., а мировая премьера прошла в начале 2001-го. Конструкторы особо не напрягались с новшествами. Для начала растянули длину и расширили колесную базу старого Grand Escudo. А к получившемуся приклеили блестящий шильдик XL-7. Эта таинственная аббревиатура расшифровывается просто: XL – это Extra Large (что можно перевести как «очень большой»), а семерка означает количество мест. Да-да, Grand Escudo XL-7 – настоящий семиместный автомобиль. Это первое, что бросается в глаза при осмотре. Поскольку внешне, напомним, он практически не претерпел изменений. А вот третий ряд кресел в салоне нельзя не заметить. И пусть установлен он почти в багажнике! Все было бы замечательно – внедорожник с вместимостью минивэна! Увы… Сами не особо рослые японские инженеры, видимо, и ориентировались на себе подобных, забывая, что машина может понравиться и европейцам. Антропометрические данные которых несколько отличаются от габаритов мудрых островитян. В результате те, кому повезет сидеть на переднем и среднем ряду кресел, особого дискомфорта не почувствуют. А вот задним придется туго, поскольку места для их ног в салоне уже не останется. Да и проникновение на «камчатку» – тоже увлекательное мероприятие. Желающему посетить сей отдаленный уголок придется преодолеть средний ряд кресел, а это не так просто, как может показаться вначале. Кстати, выбираться еще сложнее, особенно без посторонней помощи – все рычажки расположены так, что с заднего ряда практически недоступны.

В общем, опять японцы обогнали время, не особо задумываясь о последствиях. Впрочем, не так. Учитывая, что машина стала тяжелее, да и количество потенциальных седоков увеличилось, для «экстры» был разработан мощный двигатель – 2,7 л, V6, в котором на 29 «лошадок» больше, чем в 2,5-литровом, 144-сильном моторе «простого» Grand Escudo. А вот изменения в ходовую часть решили не вносить. Она осталась прежней. Из новшеств можно отметить очень необычную конструкцию ручника: он трансмиссионный, то есть останавливает не колеса конкретной оси, а всю трансмиссию, поэтому довернуть машину в скользком повороте стандартным приемом уже не получится. Однако стоит вспомнить, что XL-7 – не гоночная машина, и в плане надежности такой вариант предпочтительнее стандартного. Основная и запасная тормозные системы кинематически полностью развязаны, и, даже если вдруг рассыплются тормозные диски, машину все равно можно будет остановить. На бездорожье «экстра» ведет себя традиционно достойно. Хотя длинная база несколько затрудняет преодоление складок местности. Зато в глубокой колее можно даже расслабиться – спереди двигатель прикрыт защитой, а сзади самое низкое место – балка моста, которую повредить практически невозможно. Но, как известно, что хорошо на бездорожье, то плохо на дороге. Зависимая задняя подвеска не позволяет уверенно себя чувствовать на скоростях выше 120 км/ч – начинается рысканье, а на неровностях корму просто переставляет. Обидно, ведь 173-сильная шестерка обеспечивает Grand Vitara XL-7 очень неплохую динамику.

  Младшой

  В 2005 году автомобиль Escudo еще раз пережил полное изменение своего модельного ряда. От прежней модели осталось лишь доброе имя. Дебютировавшее в сентябре третье поколение внедорожников от Suzuki по-прежнему называется Grand Vitara, но это уже совсем другая машина. Несущий кузов, интегрированная в него рама, независимая подвеска всех колес, причем сзади — многорычажная, постоянный полный привод с симметричным распределением крутящего момента. Теперь это больше «паркетник», но со всеми атрибутами внедорожного жанра. В дизайне ничего нового: смесь модных граней, фамильных решений с неприкрытым заимствованием находок конкурентов. Машинка подросла незначительно, в то время как колесная база вытянулась и теперь достигает 2640 мм. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне, интерьер которого заметно посвежел. В том числе и за счет использования более качественных материалов. На рынке модель предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей. Двухлитровый четырехцилиндровик теперь развивает 145 л.с., а его больший брат V6 (2,7 л) – все те же 184 л.с. В первом случае можно выбрать пятиступенчатую «механику» или четырехступенчатый «автомат». В России дилеры предлагают 100-сильный мотор для «трехдверки» и только с «механикой». К пятидверному кузову полагается также двухлитровая версия. С любой комплектацией может быть «автомат».

Насколько «младшенький» сможет догнать по популярности старших братьев, покажет время. Но уже по результатам продаж первого полугодия перспективы имеются. Количество россиян, сделавших выбор в пользу нового «эскудика», заметно больше, чем тех, кто выбрал «одноклассников» Toyota RAV4 и Honda CR-V. Так что привычка побеждать, похоже, передалась по наследству. Ничего не поделаешь – семейная традиция.

Вадим Николаев

Вадим Лавров 

Комментарий к «Сузуки Эскудо»

Татьяна Голивец, владелица «Сузуки Эскудо»

AG: Опыт вождения?

– Двенадцать лет.

AG: За это время сколько машин побывало «под тобой»?

– Около десятка.

AG: Та машина, на смену которой пришел «Эскудо» – …?

– «Мицубиси Паджеро»

AG: Почему тогда возник «Эскудо»? Он ведь более слабый, не столь представительный внешне?

– Pajero GDI, к сожалению, обладает хорошо известными недостатками, которые мне довелось ощутить на себе. Я надеялась, что «Эскудо» будет их лишен и, в частности, будет лучше заводиться зимой. Увы, я горько ошиблась.

AG: Срок эксплуатации Эскудо?

– Два года.

AG: Основные отказы за это время? И вообще, плюсы-минусы?

– За это время ничего не ломалось, ничего не пробивала. Ходовка замечательная. Машина достаточно проходимая. Этим летом ездила на Витязь. Дорога, кто знает, там местами просто непроходимая. Так вот, с машиной не было никаких проблем. Зимой на «Эскудо» мне тоже понравилось. Нигде не буксовала, не откапывалась. Единственный недостаток – плохо заводился зимой. Особенно в сильные морозы. Правда, после того как почистили свечи, ситуация стабилизировалась. Большой недостаток, просто огромный «минусище» – это отсутствие в этих моделях лампочки, сигнализирующей о том, что топливо кончается. Из-за этого я дважды попадалась. И мне это очень не понравилось.

AG: Можно ли двумя-тремя словами определить качества машины?

– Компактный. Маневренный. Хорош на старте. Лично мне он, плюс ко всему, просто больше подходит по габаритам.

AG: Смена внешних контуров на более плавные, с точки зрения женщины-водителя, пошла на пользу автомобилю или все же он утратил свою неповторимость и оригинальность?

– Мне новый дизайн нравится больше. И если бы пришлось менять автомобиль, то я предпочла его поменять на… «Эскудо». Только еще более новый.