18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Madera MRC1250 Tourist. Всё в одном

Жить поблизости от моря и оставаться вдалеке от темы активного отдыха на воде – упущение, которого команда журнала AG позволить себе никак не могла. И как раз нынешним летом на акватории Амурского залива появилось необычное (даже уникальное в масштабах всей страны) судно – туристический РИБ Madera MRC1250. Редкая лодка, сочетающая в себе лучшие качества сразу нескольких типов водных транспортных средств, и стала героем нашего обзора.

Немного теории
Для начала следует рассказать, что же это за тип судов такой – РИБ. Англоязычная аббревиатура Rigid Inflatable Boat по международной классификации подразумевает под собой жесткие и в то же время непотопляемые моторные лодки с надувными бортами. Этот тип маломерных судов появился относительно недавно, но с каждым годом РИБы набирают все большую популярность за счет сочетания лучших качеств привычных нам как жестких, так и надувных лодок. В частности, жесткое днище с эффективными с точки зрения гидродинамики обводами позволяет добиваться высоких скоростей движения при возможности установки мощных моторов, а в сочетании с легкостью конструкции эти особенности обеспечивают РИБам высокую грузоподъемность (которая может превратиться во множество модификаций или внушительную пассажировместимость) и максимальную скорость.

Именно благодаря своим качествам жесткие лодки с надувными бортами сейчас активно используются во всех уголках планеты спасательными, лоцманскими и пограничными службами, береговой охраной, туристическими компаниями и логистическими операторами. Приобрести можно как флагманскую модель от известного зарубежного производителя, так и небольшой российский аналог, как для рыбной ловли, так и для полноценных круизов большими компаниями. Словом, этот класс маломерных судов предлагает продукты на все вкусы и кошельки.

Родословная
Перед нами – один из быстрейших и мощнейших в российских территориальных водах образцов – туристический MRC1250, построенный специально по заказу дальневосточников. Производитель лодки – известная голландская частная верфь Madera Ribs, расположенная в Роттердаме. Суда такого типа и являются единственной специализацией компании, а в число их уникальных особенностей входит широкое применение кевлара и стекловолоконного армированного пластика в качестве материалов для изготовления днища. Эта фишка позволяет сделать РИБ максимально легким без угрозы прочности конструкции – и даже наоборот – делает лодку отлично подходящей к экстремальным условиям работы – большим скоростям и морским волнам.

Каждый тип судна от Madera Ribs разрабатывается с применением компьютерного моделирования, включая виртуальные испытания с различной нагрузкой и двигателями (речь здесь не только о производителях и мощности конкретных моторов, но и об их типах), а вся выпущенная продукция проходит тестирование и в реальных условиях. Сами нидерландцы с гордостью заявляют, что они готовы построить абсолютно любой РИБ для задач конкретного заказчика, но нужно понимать, что любой «шаг в сторону» от типового проекта – всегда удорожание лодки.

Итак, знакомьтесь!
Появившееся совсем недавно на акватории Амурского залива судно – модель MRC1250 – представитель туристического семейства от Madera Ribs (всего же серий сейчас существует 11, от лодок преследования и береговой охраны до грузовых и специальных судов, «морских тракторов»). Технически все лодки отличаются разве что длиной корпусов, двигателями, возможностью установить ту или иную рубку да опциями. Наш экземпляр рассчитан на двух членов экипажа и 27 пассажиров, для которых в наличии три ряда сидений с поручнями и специальными стременами для обуви для безопасности в поездке. Капитан и его помощник довольствуются подобными креслами, но в их распоряжении рубка с небольшой крышей и полноценным остеклением, а по соседству с двигателями на лодке расположены багажные отсеки для личных вещей всех находящихся на борту.

В зависимости от пожеланий заказчика и требований судоходства MRC1250 Tourist может быть оборудован навигацией, системой связи с береговыми службами, якорем с электроприводом, насосами для удаления воды с палубы, камерой ночного видения, диодной светотехникой, сиреной, громкоговорителем, съемными детскими сиденьями, креплениями для дайверского оборудования, крышей над пассажирским салоном и даже холодильником, баром и профессиональной аудиосистемой с защитой от воды и подключением внешних мультимедийных источников. Словом, даже в рамках одной базовой модели можно выбрать именно нужный вариант без лишних наворотов или же, наоборот, с максимумом опций.

Madera MRC1250 Tourist. Всё в одном

Позади мягких бортов лодки установлены четыре двигателя Yamaha F350 с электронными впрыском, управлением дросселем и переключением передач. Такие V-образные 8-цилиндровые моторы объемом 5,3 литра и максимальной мощностью в 350 л. с. прекрасно зарекомендовали себя для работы на тяжелых морских катерах, в частности благодаря широким возможностям регулировки параметров, таких как дифферент и угол наклона. Среди особенностей этих 4-тактных силовых агрегатов – заводская антикоррозионная защита и система PrimeStart, максимально автоматизирующая процесс запуска. Каждый двигатель питается от собственного топливного бака объемом 700 литров. Но не стоит думать, что с таким запасом горючего MRC1250 Tourist способна пересечь океаны – оборотистые моторы F350 сжигают бензин даже больше, чем их сухопутные собратья подобных объемов.

На своем примере
Но дорогостоящее топливо сгорает отнюдь не просто так: мы на своем примере убедились, что единственный на Дальнем Востоке РИБ от известного голландского производителя «валит» получше иных спортивных гидроциклов, созданных специально для любителей адреналина. Как и большинство ее собратьев по классу, за счет минимального веса и внушительной длины корпуса эта лодка практически «не чувствует» волн и обладает минимальным радиусом разворота без риска подвергнуть жизни и здоровье пассажиров опасности. За время нашей прогулки по акватории Амурского залива Madera MRC1250 смогла разогнаться примерно до ста километров в час, и это при том условии, что пассажиров на борту было немало. Вообще же «максималка» лодки в данной модификации составляет 65 узлов (или примерно 130 км/ч).

Остается добавить, что уникальное судно от Madera Ribs появилось в Приморском крае не только и не столько для развлечения отдыхающих. С помощью этой лодки спортивная команда Jor Riy Racing намерена заметно повысить уровень безопасности на соревнованиях по аквабайку, а ведь грамотно продуманная инфраструктура – один из залогов успеха в любом деле. Кстати, самые масштабные гонки такого рода, чемпионат мира по ралли-рейду на аквабайках Russky Offshore 2013, прошел в период с 14-го по 18 августа.

Madera MRC1250 Tourist. Всё в одном

Технические характеристики Madera MRC1250 Tourist
Длина корпуса:
1250 мм
Ширина корпуса: 3300 мм
Высота корпуса: 780 мм
Двигатель: V-образный 8-цилиндровый 32-клапанный, 5325 куб. см
Максимальная мощность: 350 л. с. (257 кВт)
Количество двигателей: 4
Запас хода: 355 морских миль (657,5 км)*
Снаряженная масса: 7400 кг
Грузоподъемность: 6000 кг
* Запас хода производитель указывает при максимальной скорости (65 узлов)