18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Nissan Silvia S13. Оранжевая пуля

Со стоковым купе этот драговый болид роднит разве что кузов S13, да и здесь не обошлось без переделок. Так с чем же соперникам придется иметь дело?

IMG_0894.JPG

Пересаженное «сердце»
Несмотря на всю внешнюю оригинальность этого драгстера, рассказ о нем начнем с «начинки». Мотор от «Сильвии» уступил место 6-цилиндровому RB26 DET от Nissan Skyline GT-R. Для его установки потребовался «фирменный» подрамник, детали подвески, приводы, ступицы и редуктор ведущего моста также были позаимствованы у Nissan Skyline GT-R. Конечно же, двигатель был форсирован путем установки распредвалов, пружин ГРМ, направляющих втулок клапанов и масляного насоса от Tomei. Сами клапаны – американские, Brian Crower. Место штатных инжекторов заняли форсунки объемом 1000 куб.см каждая. Рабочий объем «сердца» Nissan Silvia увеличили за счет строкер-кита Brian Crower. Стоковая «улитка» с поставленной задачей выдавать огромное давление не справлялась, поэтому ее место заняла американская Garrett GT45. Примерная мощность доработанного мотора при бусте в 1 кг/кв.см составляет 600 л.с., а при давлении 2,5 кг/кв.см – более 800 л.с. Во многом таких показателей удалось достичь благодаря управляющим процессорам AEM EMS.

IMG_1057.JPG

Аккумулятор от Sard был перенесен в багажник при помощи комплекта от этого же производителя. За подачу топлива отвечают два насоса Bosch. Стоковый радиатор охлаждения двигателя был заменен узлом с большей площадью охлаждения, а вот масляному радиатору места под капотом не нашлось, и его приморские специалисты «поселили» в багажник.

IMG_1007.JPG

Американская КПП Liberty Air Shifter управляется кнопками – при нажатии передача переключается за счет давления сжатого воздуха на механизмы. Такое решение позволяет сэкономить ценные доли секунды в моменты переключения.

Это интересно! Неофициальный рекорд, поставленный этой Nissan Silvia в заезде на «квотере» на тренировочном заезде «Абсолютной Дрэг-битвы 2008», составил 9,1 секунды. Официальное лучшее время – 9,4 секунды.

IMG_1022.JPG

Попробуй угадай!
Если вернуть «Сильвии» стандартный капот, переднюю оптику, удалить алюминиевый спойлер и придать задним колесным аркам изначальную форму, машина станет хоть чуть-чуть похожа на саму себя. Хотя нет, еще придется вернуть заднее и боковые стекла. Значит, ничего менять не надо! Не зря же Silvia выкрашена в яркий оранжевый цвет. Доработки кузова просто не поддаются исчислению! Его силовую структуру полностью изменили, для чего потребовался в том числе и пространственный каркас безопасности.

IMG_1015.JPG

Шины и диски
На «оранжевой пуле» диски и покрышки на передней и задней осях отличаются. Сказать, что задние шины широкие, – не сказать ничего! Американские покрышки ET Drag имеют размерность 29,5/13,5-15, и они едва вмещаются в колесные арки. Спереди же все гораздо скромнее: шины ET Front размерностью 26,0/4,5-15 одеты на литье Volk Racing, но скромные относительно задней оси габариты не мешают этой резине нести надпись «Not for highway use».

IMG_1014.JPG

Это интересно! Покрышки, предназначенные для драг-рейсинга, отличаются от обычных отсутствием рисунка на протекторе. Это делается для того, чтобы машины во время заездов лучше «держали» прямолинейную траекторию независимо от конфигурации трассы. Кроме того, такая резина изготавливается из особой смеси.

IMG_1037.JPG

Только необходимое
Борьба с лишним весом заботит не только модниц, но и автогонщиков. Конечно же, речь идет об удалении из машин того, что к заездам не относится. Зажигание включается тумблером, а двигатель пускается с кнопки. Сразу за нештатными педалями располагаются главные цилиндры тормозов и сцепления с бачками. Основной прибор в гонке – тахометр Autometer Monster, размеченный до 10 000 об./мин, а на торпедо находятся различные датчики от GReddy. Блок предохранителей также вынесен на переднюю панель. Все сиденья, кроме водительского «ковша», удалены, а рулевое колесо MOMO CORSE Sprint`R сделано легкосъемным. Также в салоне размещены детали системы пожаротушения Firecharger.

IMG_1033.JPG

Наконец, под потолком находится рычаг, с помощью которого открывается тормозной парашют Simpson, необходимый после прохождения отметки «402» на дистанции.

IMG_1043.JPG

В планах участников команды RIMSO-Overtech одним из первых пунктов значится тщательная настройка «оранжевой пули» – сейчас во время старта и при переключении передач есть пробуксовка, а значит, потеря ценных долей секунд в заезде. Другой важный момент – улучшение развесовки между осями. Но достойные результаты и поддержка болельщиков есть уже сейчас, значит, старания мастеров и пилота не напрасны.

IMG_0997.JPG