18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Nissan Safari Y60. Кулибин-сан и Шварценеггер

«Донором» для воплощения данного проекта стал внедорожник, появившийся за несколько лет до адаптации вездехода HMMWV M998 к «гражданской жизни» и создания «покойного» ныне бренда Hummer. На рынках вне Страны восходящего солнца этот автомобиль 1988 модельного года был известен как Nissan Patrol GR, а вот японцы и дальневосточники знают его как Nissan Safari серии Y60.

IMG_7774.jpg

Неизвестно, какие мысли крутились в голове первого обладателя этого «сафаря» 1993 года выпуска, когда он решился на столь кардинальную доработку своего абсолютно стандартного и ничем не выделяющегося из дорожного потока джипа. Ведь работы по постройке оригинального кузова, созданного мастерами в единственном экземпляре, хотя и не могут сравниться с затратами на покупку настоящего Hummer H1, все же встают заказчику в копеечку. Точнее, «в иеночку». Скорее всего, этот ценитель классических (хотя других в начале 1990-х по сути и не было) внедорожников был настоящим фанатом нынешнего губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера, о покупке которым одного из первых серийных H1 узнал весь мир, и захотел заиметь подобный автомобиль. С учетом интересов «домашнего» автопрома.

IMG_7789.jpg

В наличии у японца был трехдверный Nissan Safari четвертого поколения с атмосферным 4,2-литровым дизелем и «автоматом». Джип серии Y60 полюбился многим благодаря своим отменным внедорожным характеристикам и удивительной надежности и выносливости. Остановимся подробнее на модификации, послужившей базой для этого тюнинг-проекта. Изначально рядный 6-цилиндровый двигатель TD42 создавался для работы на катерах, а для установки на внедорожник его дефорсировали до 125 л. с. (92 кВт), что благоприятно сказалось на его ресурсе. Пару такому мотору могли составить 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая «механика», а вот выбора вариантов трансмиссии конструкторы покупателям не дали – только классические мосты с независимыми пружинными подвесками, причем передний можно отключать, не выходя из салона, а в раздаточной коробке присутствует понижающая передача. Словом, Safari – это классический внедорожник.

IMG_7747.jpg

Но как бы ни хорош был джип на асфальте, грунте или при полном отсутствии покрытия под колесами, японскому обладателю этого экземпляра захотелось выделиться в потоке при помощи создания оригинального кузова на основе «родного». Работа мастерам предстояла сложная и кропотливая, ведь по сути японский внедорожник необходимо было превратить в американский HMMWV M998, сохранив эргономику и подкапотное пространство оригинала.

IMG_7798.jpg

Жесткий верх обычного Nissan Safari вместе со штатной рамкой лобового стекла срезали на той высоте, где начинается линия бокового остекления, соответствующих доработок потребовали боковые и двухсекционная задняя дверь. За основу широченных крыльев с «полочками» для противотуманных фар взяли штатные кузовные детали, которые дополнили новыми металлическими элементами. Довершают облик «гибрида» подножки, окрашенные в матовый черный цвет.
Место штатной решетки радиатора заняла конструкция, которую практически невозможно отличить от той, что устанавливалась на гражданский Hummer H1. Конечно, с учетом поправок на ширину кузова Nissan Safari Y60. Весьма похожими на американский получились и бамперы японского внедорожника – ширина переднего аналогична ширине решетки радиатора, имеются и мощные буксировочные крюки. Наконец, присутствует и фирменная черта настоящего армейского HMMWV M998 – угловатая защитная дуга, или «кенгурятник», на передке.

IMG_7793.jpg

Как и у американского прототипа, у героя нашего материала лобовое стекло выполнено из двух симметричных секций, а щетки дворников вместе со своим приводом расположились в верхней части эксклюзивной рамки. К слову, такие вертикальные наружные зеркала, какие мы видим, на Nissan Safari Y60 никогда не ставились.
Также не забыл японский фанат Арнольда Шварценеггера и автор проекта о безопасности своего внедорожника: роль удаленной жесткой крыши сыграла массивная дуга позади единственного ряда кресел. Наверное, сделать такой эксклюзивный джип двухместным решил бы каждый согласившийся на подобные доработки своего автомобиля – во-первых, так машина получается гораздо эстетичнее и выглядит более похоже на прототип, а во-вторых, каждому обладателю эксклюзива знакомы вечные просьбы прокатить всех желающих. Чтобы им было неповадно, японец отвел около половины кузова под место для поклажи и отделил заднюю часть салона от пассажирской зоны металлической перегородкой.

IMG_7794.jpg

Как на таком внедорожнике ездить в непогоду? Автор проекта позаботился об этом, заказав тент с виниловым задним окном, крепящийся к основе автомобиля болтами и не заходящий на грузовой «отсек». Также болтами к боковым дверям крепятся мягкие боковые части тента в жестких рамках. Виниловые окна в этих деталях сделаны опускными, вернее, расстегиваемыми при помощи замков-молний.
Наверное, единственным кузовным элементом джипа, не подвергшимся доработкам, остался капот. Впрочем, и он получил дополнительные замки для крепления детали к рамке лобового стекла. Другими «полезными мелочами» при оформлении внешнего вида этого «гибрида» стали светоотражатели на передних и задних крыльях (помним о раздавшихся габаритах!), задняя оптика в стиле милитари, оригинальная крышка горловины топливного бака и держатель для канистры на меньшей части задней «калитки».
IMG_7802.jpg

На российский Дальний Восток этот внедорожник работы команды заокеанских «Кулибиных» попал практически в том же виде, в каком он представлен на наших страницах. Но Японию этот Nissan Safari покинул белоснежным, а его российский обладатель принял решение перекрасить машину в более яркий колер, подобный тому, который встречается на «пригламуренных» Hummer H2. Уже в нашей стране автомобиль получил головное устройство аудиосистемы Panasonic CQ-VX3030 с большим цветным дисплеем и возможностью проигрывания CD- и MD-носителей, а штатные расположенные в дверных обшивках динамики дополнили высоко- и среднечастотными источниками звука от Morel. Первые расположили по краям торпедо, а вторые – за водительским и пассажирским креслами.

IMG_7826.jpg

Несомненно, работы над «гибридом» творения японского автопрома и американского армейского уникума продолжатся уже в нашей стране. В частности, в планах владельца значатся перетяжка салона и установка новых шин и дисков. И не важно, что Hummer больше не производят, да и название Safari несколько лет назад вычеркнули из линейки выпускаемых ныне автомобилей Nissan. Данный автомобиль – настоящий уникум, и другого такого не найти.