18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Honda Integra Type R. Королева «квотера»

Знакомство со спорткаром начнем с описания его технической составляющей. Самым значительным доработкам купе 2002 года выпуска подверглось еще на своей родине, где машина участвовала в кольцевых гонках. Но тюнинг продолжился и в нашей стране, куда Integra попала три года тому назад.

IMG_5890.JPG

Мощность и крутящий момент. Эти параметры важны как в кольцевых заездах, так и в драговых баталиях. Уже в стоке «красноголовая» версия двухлитрового рядного 4-цилиндрового двигателя K20A с двухвальным ГРМ выдает 220 л.с. (162 кВт) мощности. Как японцам удалось «снять» с такого объема атмосферного движка столько «лошадок»? Секрет – в системе i-VTEC. Она представляет собой комбинацию старой доброй VTEC (которая отвечает за высоту подъема клапанов и время их нахождения в приоткрытом состоянии, и одна из ее особенностей – наличие одного кулачка на два клапана) и современной VTC. Последняя за счет давления масла доворачивает в нужном направлении впускной распредвал относительно выпускного и работает во всем диапазоне оборотов. Таким образом, у мотора с пометкой «DOHC i-VTEC» нет проблемы нехватки тяги «на низах», да и крутящего момента «на верхах» хоть отбавляй.

IMG_5965.JPG

В данном случае не только отбавлять ничего не стали, но и многое прибавили. Впускной коллектор оставили стандартным, а вот воздух в него подается из системы от Gruppe M в карбоновом корпусе. Интересно, что его воздуховод берет начало не у «носа» спорткупе, как это принято, а у самой кромки лобового стекла. Выпускной тракт переделан основательно: раскаленные выхлопные газы сперва попадают на «паук» (коллектор со схемой 4-2-1) от TODA Racing, а затем выходят в атмосферу через профессиональную «трассу» PM01A от Fujitsubo. Для лучшего охлаждения «сердца» Integra Type R японские умельцы изготовили радиатор увеличенного объема. «Прописалась» под капотом спорткупе и столь нелишняя на соревнованиях деталь, как Engine Torque Damper, – своего рода амортизатор, устанавливаемый между кузовом и двигателем, служащий для гашения колебаний при резком изменении нагрузки на мотор (скажем, при переключениях передач). Наконец, в Стране восходящего солнца был перепрошит и настроен блок управления двигателем.

IMG_5962.JPG

Пара слов о «расходниках». Когда машина эксплуатируется по большей части в «боевом» режиме (разумеется, для ежедневных поездок эта Integra Type R не предназначена!), важна каждая мелочь. Например, свечи: на драговые заезды машина выезжает исключительно с «разрядниками» HKS Super Fire Racing M40I с калильным числом, равным восьми. Масло Castrol Edge с вязкостью 10W-60 меняется после каждых гонок, а в 98-й бензин доливаются повышающие октановое число присадки – японская HKS Drag High Octane Booster или отечественная ТОТЕК.

IMG_6008.JPG

К штатным для версии Type R 6-ступенчатой «механике» и самоблокирующемуся дифференциалу передней оси претензий не возникает даже в самых экстремальных условиях. Другое дело – «гражданское» сцепление. Его заменили на комплект из легкосплавного маховика, усиленной корзины (она выдерживает нагрузки до 9800 Н на узел) и высокопрочного карбонового диска сцепления, объединенных общим названием Exedy Hyper Series Racing Clutch CARBON-R.

IMG_5991.JPG

Honda Integra Type R уже в стоке отличается более жесткой, чем обычная, подвеской. Здесь мастера пошли еще дальше, заменив «родные» стойки изделиями от Mugen. Также спорткупе получило комплект из пяти распорок по кузову (в том числе распорку-стяжку между рычагами задней подвески), по большей части состоящий из компонентов от Cusco.

IMG_5874.JPG

Колесные диски – одна из «фишек» данного спорткупе. Уникальное для нашего региона легкосплавное «литье» Mugen MF-10 Bronze размерностью 7,5х17" весит всего около шести килограммов каждое! Для того чтобы доехать до места соревнований и вернуться обратно, Integra Type R «обувается» в низкопрофильные (225/45 R17 – передние и 215/45 R17 – задние) «топовые» покрышки Dunlop Direzza Sport Z1, а при заездах на четверть мили на ведущую ось устанавливают 16-дюймовые драговые слики Hoosier класса Quick Time Pro.

IMG_5990.JPG

Салон «боевой» машины также подчинен идее быстрой езды по прямой на 402 метра. За счет массы – уже в стоке купе весит около 1100 кг, а после всех доработок удалось скинуть еще около 100 кг – эта Integra Type R успешно сражается на прямой и с гораздо более мощными, в том числе и «турбовыми», спорткарами. Если в передней части интерьера присутствует хотя бы намек на комфорт, то позади двух сидений мы видим разве что распорки кузова. Пассажирское кресло Recaro, рулевое колесо MOMO и алюминиевые накладки на педали – штатные для модификации Type R. А вот довольно редкий углепластиковый водительский «ковш» Recaro, четырехточечные ремни безопасности от немецкой Schroth и ручка рычага переключения передач RAZO, весящая целых 400 граммов (чем тяжелее ручка – тем меньше усилий требуется для переключения), уже относятся к элементам тюнинга. На торпедо по обеим сторонам панели приборов расположились американские датчики температуры и давления масла в двигателе Auto Meter. А на центральной консоли закреплен столь полезный на соревнованиях RSM REV/Speed Meter Black Limited Edition (прибор в черном корпусе с белой подсветкой дисплея – большая редкость даже для Японии, в таком исполнении выпускают лишь каждый десятый экземпляр) от A’PEXi.

IMG_5987.JPG

Ну а «на сладкое» – описание внешности «королевы 402 метров». Первое, что бросается в глаза, – это карбоновые капот с «жабрами» и увеличивающие прижимную силу «щеки» на «агрессивный» передний бампер. Изготовитель этих элементов, как и всего боди-кита, – японское ателье Mugen, мастера которого работают исключительно с машинами марки Honda. Довершением облика нашего экземпляра Integra Type R стали тонировка и комплект ксенона с цветовой температурой менее 4300 К, что «на выходе» дает редкий желтый цвет.

IMG_6018.JPG

Лучшее официально зафиксированное время этой Honda Integra Type R на 402-метровой дистанции равно 13,590 сек. И это для машины с атмосферным двигателем и передним приводом! Доработанный японскими и дальневосточными мастерами спорткар – пример того, что недостижимых целей не бывает.


IMG_5870.JPG

Первые представители семейства Honda Integra на японском и американском рынках появились в 1985 году. Автомобиль, который выпускался не только как двухдверное купе, но также как седан и пятидверный хетчбэк, строился на платформе популярной модели Civic. Впоследствии «Интегры» всех поколений создавались на базе того же семейства. Модификация Type R – пример заводского тюнинга. Впервые такая версия появилась у купе третьего поколения. «Заряженная» машина 1995 модельного года существовала не только на внутреннем японском рынке. В отличие от нее, спорткар 2001 модельного года продавался только в Стране восходящего солнца.

От других версий Honda Integra Type R отличается форсированным двигателем, тормозными механизмами от Brembo, оригинальной отделкой салона, штатным боди-китом и рядом других элементов.






IMG_5929.JPG

Автор и владелец проекта Михаил Кривопал уже не первый год успешно выступает в заездах на 402 метра. За это время Integra Type R становилась обладательницей бронзы в I классе следующих соревнований:
- 2008. Открытый Кубок Владивостока по драг-рейсингу. «Дневная лига». I этап;
- 2008. Открытый Кубок Владивостока по драг-рейсингу. «Ночная лига». V этап;
- 2009. Открытый Кубок Владивостока по драг-рейсингу. «Ночная лига». III этап;
- 2010. Открытый Кубок Владивостока по драг-рейсингу. «Дневная лига». II этап;
- 2010. Открытый Кубок Владивостока по драг-рейсингу. «Ночная лига». IV этап.


IMG_5937.JPG

Текст и фото: Николай Бутырский

Больше фото здесь