27 Июня 2017 г.    $ 59.00 (-0.66)    € 66.08 (-0.60)

Каким бывает «дорогой» тюнинг. Настройщика вызывали?

В мировой индустрии тюнинга автомобилей вращаются миллионы долларов. Доработками машин по индивидуальному заказу занимаются тысячи компаний самого разного калибра – от небольших европейских гаражей до огромных холдингов с заводами в Азии. Только вот прибыль в этом бизнесе распределяется не слишком равномерно. Семьдесят процентов всех денег забирают несколько тюнинговых ателье, занимающихся элитными автомобилями, тридцать делят между собой остальные. И перемен не предвидится. Передел рынка завершен, и поколебать позиции ведущих ателье мира уже невозможно.

4 - Известные тюнинг-ателье.jpg

Novitec Rosso: Ferrari
Около десяти лет эта маленькая итальянская компания занималась разработкой компрессорных двигателей для Ferrari и Alfa Romeo и была известна лишь любителям быстрых машин и их женам. Но вот однажды в инженерах Novitec взыграло ретивое, и они решили удивить мир, построив беспрецедентный суперкар на базе Ferrari F430. Сказано – сделано: через год после начала работ публике был показан Novitec F430 Bi-Compressor, в котором мощность 4-литрового двигателя за счет установки двух компрессоров выросла до 636 лошадиных сил при 8200 об./мин. Крутящий момент тоже впечатлял – 638 Нм при 6250 об./мин. Ограничитель двигателя установили на отметке 8500 оборотов. Автомобиль обладал поистине ураганной динамикой (разгон до 100 км/ч – 3,6 секунды) и внушительной максимальной скоростью – 348 км/ч. Заказы на тюнинг посыпались из тридцати стран мира. Компания набрала специалистов, построила завод и вскоре стала ведущим ателье, занимающимся тюнингом Ferrari. Сейчас представительства компании расположены на всех континентах. Последняя работа Novitec Rosso – Ferrari 612 Scaglietti – получил всего лишь несколько иные очертания кузова и небольшую прибавку мощности (с 430 до 555 «лошадей»). Такой расслабленный подход ясно говорит: ателье уже не нужно никому ничего доказывать. Теперь продукцию Novitec Rosso покупают просто ради лейбла.

Hamann: Lamborghini
Hamann сделал себе имя на доработке BMW, после чего спокойно вошел в сектор доработки суперкаров. Сначала баварцы поработали с Ferrari, а потом взялись за более эксклюзивные автомобили Lamborghini, на тюнинге которых компания планирует сосредоточить усилия с 2008 года. С точки зрения маркетинга, здесь двойной эффект: владельцы BMW в тюнинге Hamann могут гордиться тем, что их ателье дорабатывает итальянские суперкары, а обладатели Lamborghini заказывают тюнинг не в маленьком гараже, а в известной во всем мире фирме, занимающейся доводкой автомобилей уже не один десяток лет.

Самая интересная на сегодняшний день работа Hamann – доработанный Lamborghini Gallardo. Тюнинг неглубокий, но впечатляющий. Плюс двадцать восемь сил к уже имеющимся пятистам, крутящий момент вырос с 510 Нм до 560, доработана система выпуска, взамен стандартного выпуска две выпускные трубы из нержавеющей стали. Установленные на заводе колеса Hamann меняет на многоспицевые диски собственного производства Anniversary II с шинами 235/35 Z R19 спереди и 295/30 Z R19 сзади. Стоят доработки Gallardo в Hamann как самая простая «трешка» BMW, то есть около 35 тысяч евро.

Porsche-Boxster_Spyder_20106.jpg

Sportec: Porsche
В мировой иерархии тюнинга Sportec относится к «грязным» ателье. Это значит, что компания занимается доработками не исключительно Porsche, как, например Gemballa или Tech Art, но и не брезгует марками попроще. «Попроще» в данном случае – это продукция Audi AG, из некоторых моделей которой в Sportec делают настоящие дорожные самолеты. Но все же главная достопримечательность швейцарской марки – тюнинг-кары на базе Porsche. Подражать пытаются многие. Лучше не делает никто. В коллекции тюнингкаров Sportec встречаются и 800-сильные версии Porsche, но популярность компания заработала, занимаясь созданием индивидуальных автомобилей с более адекватными характеристиками. Пример типичного автомобиля, сошедшего со стапелей ателье, – Sportec Porsche Cayman SP 380. После доработки мотора спорткар разгоняется до «сотни» за 4,4 секунды, обладает уменьшенным дорожным просветом, новыми стабилизаторами и спортивной подвеской. Декоративные накладки на кузов сделали силуэт автомобиля более эффектным. По давней традиции логотипов ателье на машине не меньше, чем дырок в швейцарском сыре. Надпись Sportec есть даже на пепельнице.

2 - Известные тюнинг-ателье.jpg

Mulliner: Bentley
Уже более четверти века Mulliner делает стайлинг для Bentley. Собственно, в этой фразе заключено все, что нужно знать человеку, эрудированному в области тюнинга. Потому что подробности настолько же скучные, насколько дорогие. За несколько десятков тысяч евро стандартную версию Bentley облагородят внешне и внутренне, но несведущие смогут догадаться, что перед ними тюнинговая версия, лишь увидев в салоне шильду с гравировкой. Возьмем, к примеру, пакеты Mulliner Driving Specification для серийных моделей Bentley Continental GT и Flying Spur. Тюнинговые версии отличаются восьмипоршневыми тормозными дисками, увидеть которые сквозь новые 14-спицевые колесные диски не так просто (да и кто будет вглядываться), и несколькими доработками в салоне: перетяжка кожей специальной выделки с логотипом ателье, селектор КПП, украшенный кожей и хромом, крупные педали из алюминия и инкрустация центральной консоли корнем орехового дерева. Звучит круто, но выглядит слишком скромно. В прошлом году Mulliner пошел навстречу пожеланиям клиентов и добавил в пакет тюнинговую крышку топливного бака. По ней теперь и можно отличить заряженный Continental от обычного.

Brabus: Maybach
В Германии есть анекдот. В офис Brabus заходит клиент и спрашивает:
– Сколько стоит превратить мой «Мерседес» в «Роллс-Ройс»?
– 100 000 евро!
Мужчина достает из сумки пачку денег и взамен получает две шильды с логотипом Brabus. 
– Приклейте это на кузов, и ваш автомобиль будет еще круче.
Став абсолютным чемпионом мира в области доработки «Мерседес», ателье Brabus взялось за марку Maybach. Впрочем, другого после выпуска на рынок марки Maybach никто и не ожидал. Maybach от Brabus вполне может поспорить с Rolls-Royce. Тюнинг сосредоточен в области обитания задних пассажиров – здесь построен целый развлекательный центр, включающий в себя два 15-дюймовых дисплея, встроенных в спинки передних сидений, а также компьютерную систему с выходом в Интернет, использующую для этих целей каналы мобильной связи. Кроме того, компьютерная система оснащена устройством беспроводной связи, позволяющим подключаться к ней с ноутбука. Плюс перетяжка салона дорогой кожей, 21-дюймовые колесные диски, модернизированные бамперы и хромированные насадки на выхлопные трубы. Лучше всего у Brabus получился тюнинг стоимости Maybach. Доработанные версии стоят процентов на двадцать дороже серийных. Видать, не врет анекдот.

Arden: Jaguar
Йоган Арден создал свою компанию в 1976 году, когда ему едва исполнилось 20 лет. В старинном замке, расположенном в получасе езды от Дюссельдорфа, Йоган открыл небольшой шоу-рум, в котором выставил несколько доработанных автомобилей Jaguar. Автомобили купили, дело пошло. В 1981 году Arden Automobilbau GmbH становится дилером марки Jaguar и берется за тюнинг всерьез. Сегодня девять из десяти доработанных «Ягуаров» выходят из гаражей Arden. Спектр доработок ателье не содержит ничего уникального – тюнинг мотора, колеса собственного производства (разумеется, делают колеса в Польше или Китае, но с логотипами ателье и высочайшего качества), доработки салона и экстерьера. Не так давно компания начала работу над новым проектом – удлинением и бронированием автомобилей Jaguar XJ. Отличительная особенность Arden заключается в том, что любые технические доработки, предлагаемые Arden, скрупулезно и долго тестируются на различных автомобилях. По утверждениям Йогана Ардена, его компания – единственное ателье в мире, чья продукция так же надежна, как автомат Калашникова.

5 - Известные тюнинг-ателье.jpg

Startech: Chrysler
Мистер Бодо Бушман, основатель и владелец компании Brabus, когда на горизонте замаячила перспектива заработать несколько миллионов, дорабатывая автомобили Chrysler, не стал развивать новый проект под маркой Brabus, а придумал новый бренд – Startech. Ателье Startech располагается в том же здании, что и Brabus, и делает все то же самое, но под другим именем и для других машин.

Изюминка Startech – тюнинг мотора. Для одного только Crossfire здесь предлагают четырехуровневую программу тюнинга двигателя. Комплект первого уровня – два спортивных распредвала и модернизированные клапанные пружины – увеличивает выходную мощность до 233 лошадиных сил. Комплект второго уровня за счет настроенной каталитической системы и спортивного глушителя повышает выходную мощность до 243 «лошадей». Третья программа заключается в увеличения объема мотора и позволяет добиться мощности в 280 л.с. Четвертый вариант просто убойный: настроенный коленчатый вал с увеличенным ходом поршня, доработка головки блока цилиндров, катализаторы, спортивный глушитель и точная настройка электронных систем двигателя. В итоге мощность 320 «лошадей» и очередь на доработку длиной в несколько месяцев. Говорят, талантливый человек талантлив во всем. Сложно сказать, кто более талантлив – бизнесмен Бушман или инженеры, работающие под его началом, но Startech в мире тюнинга сегодня немногим меньшая величина, чем Brabus.

Lorinser: Mercedes
Десятки ателье бьются за рынок тюнинга автомобилей Mercedes-Benz. Есть лидеры технических доработок (ателье ART), лучшие в области стайлинга (Opera Design), специалисты по созданию самых быстрых моторов (Kleemann) и просто лучшие во всем (Brabus). Ателье Lorinser стоит в этом списке особняком, потому что делает особый вид тюнинга Mercedes - элитный. Фирменный знак Lorinser – передние крылья с прорезями. Все остальное: низко опущенная передняя юбка, широкие боковые пороги, спойлер на крышке багажника, объемная задняя юбка с интегрированными в нее выхлопными патрубками – есть у многих ателье, а крылья – это патентованная «фишка» Lorinser. Значок «AMG» или «Brabus» на задней панели Mercedes – отличительный знак, дающий право его владельцу поднять планку эксклюзивности транспортного средства и, в конечном итоге, собственный статус в обществе. Крылья Lorinser – знак того, что владелец не просто имеет лишних сорок тысяч евро, но и разбирается в автомобильной моде.

Alpina (2).jpg

Alpina: BMW
Alpina – не совсем тюнинговое ателье. По крайней мере, владелец компании Буркард Бофензипен утверждает, что он-де не дорабатывает, а производит автомобили. Пусть даже из уже сошедших с конвейера. Кроме производства автомобилей, Alpina занимается импортом вин. Логика железная: знатоки хороших вин в большинстве своем люди обеспеченные и ценящие высокое качество. Автомобили BMW, побывав в руках инженеров Alpina, превращаются в элитные средства передвижения. А если учесть, что лишь BMW (5 и 7 версий) по деловому этикету является машиной, на которой владелец может сам ездить за рулем, спрос на тюнинг высшего уровня престижа для этих автомобилей не уменьшится никогда. На серийный BMW в Alpina устанавливают полностью доработанный двигатель, колеса фирменного дизайна, мало менявшегося за последние 20 лет, более агрессивный аэрокит. Стандартную панель приборов заменяют на новую, размеченную с учетом большей максимальной скорости. Доплатив, можно выбрать один из трех вариантов специальной окраски кузова. Кроме того, в некоторые автомобили Alpina устанавливают пороги с логотипами ателье, а также специальную шильду с уникальным номером. Чтобы заказать в Alpina какую-нибудь запчасть, нужно сказать оператору номер такой шильды. Иначе не продадут.

3 - Известные тюнинг-ателье.jpg

ABT Sportsline: Audi
Самая распространенная ошибка в разговоре о тюнинге Ауди – произношение фамилии Кристиана Абта на манер аббревиатуры А-Бэ-Тэ. Самое распространенное заблуждение – утверждение, что тюнинг для Audi – это недорого. Самое большое удивление решившего доработать свой Audi – отсутствие серьезных ателье, работающих с этой маркой. Все просто. Компания ABT Sportsline выжала с рынка всех более-менее опасных конкурентов. В Германии ABT Sportsline практически монополизировал серийные доработки автомобилей марки Audi. Ателье ведет бои и на других фронтах, пытается отвоевать кусок в рынке тюнинга Volkswagen и Seat, однако там конкурентов побольше и они позубастее. А в нише Audi другие ателье давно признали поражение и довольствуются вторыми ролями. Кристиан Абт улыбается и отправляется завоевывать очередной кубок DTM за рулем доработанного в собственном ателье Audi TT. Спортивная слава в тюнинге – лучший двигатель, чем реклама.