Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Это сделал Я!

Что только не делали с легендарной «двадцать первой» «Волгой» российские мастера тюнинга. Машину трансформировали и в купе, и в лимузин, и еще в сто тысяч различных кузовных комбинаций посредством сварки и «болгарки». Но проект Игоря Савоськина, технического директора компании Autolion, похоже, затмевает все предыдущие. Поспорить с ним может разве что автомобиль московского кузовного ателье Автолак, создавшего несколько лет назад на базе BMW 850 CSi автомобиль, названный Volga V12 Coupe. В свидетельстве о регистрации на автомобиль г-на Савоськина записано ГАЗ-21, но двигатель хвастается тремя другими буквами – AMG. А в базе «Волги» и вовсе заложено три мюнхенских творения S- и Е-Klasse.

Предваряло постройку шоу-кара желание Игоря сделать из простой «двадцать первой» нечто особо заметное, с внешностью суперавтомобиля и начинкой, нисколько не уступающей экстерьеру. В девичестве в машине были базальтовые тормоза, подвеска от крейсера «Аврора» и огромный неудобный руль. Прочие недостатки на фоне этих – незаметны. Но внешность героини перекрывает неудачные технические решения, потому Игорь решился вложить в машину чемодан денег и создать стопроцентный eyes-stopper. План-минимум – организовать собственное тюнинг-ателье, превратить «Волгу» в купе, а само купе в суперкар. На конечных эскизах «нарисовался» автомобиль, спереди похожий на «Волгу», а во всем остальном на разгул автомоды шестидесятых годов. Дальнейшие технические и материальные расчеты привели в выводу о том, что идеальным донором станет Mercedes E-Classe 2003 года выпуска.

Его платформа и стала основой для будущего суперкара. В процессе сборки машины пришлось докупить еще парочку немецких автомобилей постарше. От донора «Волге» достались лонжероны и пол, но кузов намеренно оставили металлический, без единого пластикового вкрапления. Все до единого стекла заказывали на специальном производстве, выложив за них баснословную сумму. Зато теперь можно хвалится, что даже стекла в «Волге» — индивидуальность. Подвеска и трансмиссия в машине – компиляция из лучшего тех же Mercedes, что посвежее. Коробка передач, выпуск и тормоза — из коллекции AMG. Венец автомобиля – двигатель, выбран один из самых мощных в линейке «штуттгартцев» — 5,5-литровый агрегат AMG. В экстерьер хорошо вписались 18-дюймовые хромированные колесные диски, а к дискам впору пришлась резина Dunlop 23540 R18 спереди и 27540 R18 сзади.

Автомобильные терзания

Самой большой проблемой стало превращение седана в классическое двухдверное купе. Сложные кузовные работы отняли массу времени — несколько недель на решение проблем с задней стойкой, столько же ушло на передние крылья. Переделали даже решетку радиатора – теперь она имеет совершенно иную форму и количество «зубьев». Фары установили от именитого производителя Hella, а традиционного оленя на капоте «съела» фигурка льва. Краску для автомобиля подобрали в стиле gangsta-металлик. Теперь «Волга» смотрится как настоящий автомобиль Аль Капоне, в салоне не хватает разве что автомата Томпсона. Но при всей своей раритетной внешности это не мешает машине вести себя как настоящий современный комфортный Mercedes. «Волга» разгоняется моментально и спокойно «доезжает» до отметки спидометра 240 км/ч. Более того, оказавшись на автобанах Германии, выжала из себя все 260. Особый случай привел машину в бюргерскую сторону. Автомобильная выставка в Эссене – довольно подходящий случай показать свои успехи на ниве тюнинга. Посетители буквально падали ниц перед гибридом советского автопрома и российского тюнинга. Некоторые подходили с коммерческими предложениями – за автомобиль предлагали 250 тысяч евро, но эта сумма показалась Игорю недостаточной — за полтора-то года жизни, отданные постройке купе! Но работы до конца еще не закончены. Купе скоро ждет полная переделка салона и установка музыкальной системы уровня Hi-End. К тому же у компании уже много заказов на подобного рода переделки (в боксах ателье появились еще несколько «Волг» и грузный Opel Admiral, из которого Autolion будет делать автомобиль премиум-класса на базе современного внедорожника Chevrolet).

Игорь все же рискнул подсчитать полный список затратной части на переделку «Волги» — сумма получилась такова, что нынешний владелец расстанется с автомобилем при условии, если предложат не менее 300 тысяч долларов. Автолаковская Volga V12 Coupe «ушла» за 350 тысяч долларов, а «Волга»-AMG, по мнению хозяина, ничем ей не уступает. «Лучше я сам на нем поезжу», — говорит он. Деньги нужны, но смысл не в них, тем более, когда у тебя в гараже стоит раритетное купе, собранное своими руками.