28 Июня 2017 г.    $ 58.88 (-0.12)    € 65.96 (-0.13)

Аудиотюнинг. Не машина, а песня

Для всех остальных основным критерием качества установленной в автомобиль аудиоаппаратуры является показатель «нравится - не нравится», а поводом приобрести тот или иной комплект – имеющиеся средства и рекомендация специалиста, чаще всего – установщика.

Кассетник или hi-fi?
Сразу стоит оговориться, что автозвук – настолько обширная тема с массой аспектов и нюансов, что досконально разобраться в явлении и сделать категоричные выводы на двух страницах просто невозможно. Каждый выбирает для себя: слушать привычные звуки «кассетника» или окунуться в звуки hi-fi. Однако самые смелые мечты меломана ограничиваются денежными рамками. Игорь Титов, заместитель директора компании «АвтоАудиоЦентр»: «Как говорит наш руководитель, сигнализация – необходимое приобретение для авто, качественный звук – желание и возможности владельца. Большинство на сегодняшний день ограничиваются заменой магнитолы, установкой колонок, максимум – усилителя. Порой дело даже не в деньгах: на практике владелец дорогой машины может приобрести самые простые позиции, а заядлый меломан потратить на звук чуть ли не столько же, сколько стоит его автомобиль».

По словам Александра Невзорова, управляющего Центром автомобильной безопасности «Арсенал», средний потребитель чаще всего меняет штатный кассетник или CD-проигрыватель на MP3 да устанавливает усилитель мощности. «В целом же можно разделить профессиональный автозвук на три ценовые, а следовательно, качественные характеристики. Первый, демократичный вариант – головное устройство, динамики, сабвуфер – обойдется в $1000-1500, система посложнее – от $2 000 до $4000. Что касается более совершенных технологий, обеспечивающих уровень звука, близкий к hi-fi, их ценовой предел назвать практически невозможно. Одни динамики могут стоить $10 000. Правда, во Владивостоке, к сожалению, процент автолюбителей, позволяющих себе такие вещи, весьма мал».

1 - Как выбрать автомобильную акустику.jpg
Можно привести более подробную калькуляцию, разобрав аудиосистему среднего класса по деталям. Головное устройство с встроенным усилителем – $170-$250, динамики вперед – $60-$150, назад – $50-$100, виброизоляция 4 дверей – $210, активный сабвуфер – $200-300, плюс его установка – 1500 руб., кроме того, на различные «проводочки» уйдет еще 4500 руб. и на установку всей системы – около $300. Правда, есть мнения, что можно сэкономить средства, привезя технику из Китая, а во Владивостоке лишь установить ее. Алексей Кучеров, заместитель директора компании «АВА-сервис»: Экономии не получится. «Случается, заказчик приходит посоветоваться, как лучше укомплектовать авто, но сразу оговаривается: «начинку» привезу из Китая. С одной стороны, подход понятен: китайская техника стоит в разы дешевле, чем фирменная. Но мы сразу советуем покупать два комплекта, ведь аудиозвук made in China во Владивостоке не ремонтируют. Поэтому, если один комплект выйдет из строя, выходом будет только ставить новый. «Дубль» оказывался востребованным уже не раз. Это, конечно, выход, но, как правило, несколько раз столкнувшись с китайской техникой, люди решают приобретать качественные вещи».

Попсе – мощность, классике – чистота
Критерием при выборе автозвука становится не только толщина кошелька, но и музыкальные пристрастия автовладельца. Александр Невзоров: «Молодежь, предпочитающая электронную музыку или попсу, желает «погромче и помощнее». Для них важна мощность усилителя, динамиков, басовый потенциал системы, сабвуфер, чтобы «потряхивало». Вторая категория – люди с традиционными классическими музыкальными пристрастиями, для которых важна прежде всего музыкальность, с ними работать гораздо сложнее. Нужно четко понять, что желает услышать человек, ведь для каждого одни и те же динамики могут звучать по-разному, и предоставить ему максимум выбора. В этом случае важна чистота звучания. Например, также важна мощность сабвуфера, но уже не для того, чтобы оглушать, а чтобы диапазон позволял ловить достоверное звучание того же контрабаса. Как правило, такие пожелания присущи любителям классической музыки, джаза».

Наиболее полное и достоверное звучание способна предоставить техника формата Hi-End. По словам Игоря Титова, стоимость такой аудиосистемы может достигать $50 тыс. Но звук «дальше некуда» во Владивостоке все же имеет ограничения.

В столице Приморья единичны случаи, когда на автозвук тратят больше $25 тыс., тогда как в Москве планка $150 тыс. не является верхней. Немаловажный нюанс: компоненты для Hi-End в городе приобрести не проблема, но специализированной аппаратуры для их настройки нет. Поэтому настраивают, как правило, «на слух». Конечно, звук хороший, но эти $25 тыс. в идеале могут звучать еще лучше».

3 - Как выбрать автомобильную акустику.jpg
Кстати, любителям мощной акустики и низких частот стоит быть аккуратнее. Пример из реальной жизни: один заказчик настаивал на «очень мощном звуке», не принимая во внимание рекомендации установщика. В итоге после 10 минут езды в машине даже при малой громкости у водителя начинала раскалываться голова. Пришлось все-таки прислушаться к совету специалистов и «умерить басы». С другой стороны, по словам установщиков, некоторые слухи о силе звука все же преувеличены. Случаи, когда слишком мощное звучание выбивает в авто стекла, на практике нереальны.

Имя, которое звучит
Если не принимать во внимание китайских умельцев, то в выборе производителя автоаудиосистемы большинство владивостокцев отдают предпочтение Sony, Panasonic , JVC . «Под этими брендами продается продукция низкой и средней ценовой категории, если говорить о достоверном звучании, близком к hi-fi, то костяк составляют иные марки: Pioneer, Kenwood, Alpine. У этих производителей, как правило, бюджетных вещей не бывает, и если рассматривать звучание аналогичных позиций у первой линейки и у «топов», то у последних оно априори будет лучше», – объясняет Александр Невзоров.

Но, по словам Алексея Кучерова, очень часто покупатель делает выбор в пользу той или иной марки согласно рекомендациям установщика. «Средний потребитель не искушен в техническом аспекте автозвучания, ему это и не нужно, поэтому он доверяет специалистам. Профессиональный установщик грамотно подберет аппаратуру, чтобы, с одной стороны, слушатель был доволен результатом, а с другой – не переплачивал за возможности устройств, которыми он не будет пользоваться.

Вопрос гарантийного обслуживания, на первый взгляд, прост. Игорь Титов: «Компания-установщик дает гарантию от полугода до года в зависимости от специфики комплектующего. Кроме того, у многих производителей во Владивостоке действуют сервисные центры, где осуществляется полное гарантийное техобслуживание».

Однако есть производители, представительств которых в столице Приморья пока нет. Если у вас сломалась именно такая деталь, ремонтировать ее придется в Москве – это обязанность установщика. «В идеале на тот период, пока деталь находится в столице на ремонте, установщик может предоставить клиенту замену, в любом случае предупредив, что сроки ремонта, установленные производителям, – 20 дней, плюс время на доставку в центр страны и обратно. Если клиент не хочет ждать, компания может предложить провести ремонт силами своих специалистов.

Но все эти моменты – вопрос сервиса фирмы-установщика, если продавец-установщик – компания серьезная, то и гарантийное, и послегарантийное обслуживание будет быстрым, качественным, объясняет Алексей Кучеров.