18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

История TRD. Выскочка при дворе

История Toyota Racing DevelopmentИстория бренда, или Почему авто с шильдиком «TRD» нельзя считать обычными «Тойотами»
7 июня 1954 года, когда еще ни Corolla, ни Crown не было в «арсенале» молодой и неизвестной за пределами Японии компании Toyota, а Land Cruiser даже не думал обзаводиться дверями и жесткой крышей, было создано подразделение Toyota Technocraft Co., Ltd. Его образовали для того, чтобы уделять больше внимания сервису уже выпущенных автомобилей. Однако вскоре для поднятия престижа марки Toyota стала принимать участие в гонках, и концерну потребовались оригинальные двигатели, коробки передач и многое другое. Так в рамках существующего департамента было создано гоночное подразделение, и Technocraft стал также заниматься оригинальными компонентами двигателей, трансмиссии, подвески и электрооборудования. Если частные клиенты автоконцерна обращались за нестандартным автомобилем, их тоже направляли в «особый отдел», одно из подразделений которого получило собственное имя – Toyota Racing Development.

История Toyota Racing Development
Турбонаддув от Toyota Racing Development

Мастера TRD стали работать над машинами, предназначенными для шоссейно-кольцевых гонок. Параллельно с «заводской» деятельностью начались и продажи комплектующих для частных автомобилей Toyota. С 1979 года машины, построенные в «придворном» ателье концерна, начали участвовать в японской Формуле-3. Они составили конкуренцию болидам от Mugen (мастерская Honda), ThreeBond (частная команда, специализирующаяся на «Ниссанах») и подготовленным в ателье HKS авто на основе агрегатов Mitsubishi.

История Toyota Racing Development
Болид команды Toyota в чемпионате Super GT

Другая гоночная серия Страны восходящего солнца, где команда Toyota Motor представлена построенными в TRD машинами, – это национальный кузовной чемпионат Super GT, впервые проведенный в 1993 году. Если вкратце говорить об отличиях подготовленных по правилам чемпионата автомобилей от серийных авто, то фактически от заводских моделей остаются названия и каркасы кузовов. А когда среди японских спортсменов стали популярны драг-рейсинг и дрифтинг, ателье Toyota Racing Development практически сразу же откликнулось на пожелания ценителей спорткаров для таких заездов.

История Toyota Racing Development
Toyota Vitz по версии ателье TRD, 2002 год

Когда марка Toyota Motor закрепилась на американском рынке достаточно хорошо, нужно было укрепить и позиции в автоспорте – гонки в США издавна любили. Снова на помощь приходит торговая марка Toyota Racing Development – в 1979 году было создано подразделение TRD USA. Особенности соревнований в Северной Америке послужили для «придворного» ателье толчком в развитии новых направлений. Доработанные в TRD USA автомобили участвовали и продолжают участвовать в национальных чемпионатах по внедорожным гонкам (Championship Off Road Racing, CORR), легковом и «пикаперском» кольцевых чемпионатах NASCAR, а также в заездах Национальной ассоциации хот-родов.

История Toyota Racing Development
Серия Vitz, ist и bB от Toyota Racing Development

Яркие проекты Toyota Racing Development
В 2002 году TRD выпустило ограниченную серию доработанных Toyota Vitz, ist и bB, каждый из которых получил к названию дополнительную приставку «Turbo». Автомобили построены по принципу ателье «полная доводка». Помимо 1,5-литровых наддувных двигателей мощностью 150 л.с. с интеркулерами и иными масляными радиаторами, они получили оригинальные приводы, тормозные колодки и многое другое. Каждая тюнинговая машина могла оснащаться не только 5-ступенчатой «механикой», но и «автоматом» с тем же числом передач. Доработанные в «придворном» ателье автомобили могут продаваться только в дилерских центрах Toyota, одобренных самим TRD, которых в настоящее время в Японии насчитывается всего семь.

История Toyota Racing Development
Toyota Celica ST165 GT-Four

Все три поколения лифтбэков Toyota Celica GT-Four (в том числе и подготовленных для участия в этапах Мирового чемпионата по авторалли, WRC), были построены мастерами из TRD. Прототип полноприводного спорткара первого поколения был представлен в 1985 году на автошоу в Токио, а спустя год машина пошла в серийное производство. Первая победа в гонках пришла к Toyota Celica GT-Four ST165 в 1989-м на Ралли Австралии, в том же году в продаже появилось второе поколение спорткара. На ST185 в 1992 году заводские гонщики одержали победу в командном первенстве, а в 1993-м и 1994 годах Toyota занимала первое место и в Кубке конструкторов WRC. А на счету Celica GT-Four ST205 1992 модельного года значится всего одна победа в раллийном чемпионате – в сезоне 1995 года.

История Toyota Racing Development
Toyota Aurion, версия от мастеров TRD of Australia

В 2006 году на международном автошоу в Австралии был показан прототип «заряженного» Toyota Aurion (этот седан представляет собой перелицованную Camry серии SV40). Вскоре стартовало и производство такой машины. Так началась история Toyota Racing Development of Australia. Седан Aurion TRD получил оригинальный аэродинамический комплект (коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,3 единицы), заниженную подвеску, 19-дюймовые легкосплавные колеса, обшитый алькантарой салон, двухзонный климат-контроль и многое другое. А самое главное, ателье TRD «вживило» в городской седан 3,5-литровый V6 с механическим наддувом мощностью 323 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм. Вскоре к первенцу TRD of Australia добавился пикап HiLux, и суммарно в стране в месяц продается по 50-70 доработанных авто этой марки.

История Toyota Racing Development
Toyota HiLux, подготовленный в ателье TRD

В 2007 году TRD выпустила собственную версию компактного внедорожника Toyota FJ Cruiser, которая разошлась тиражом в 3200 экземпляров. Авто серии TRD Special Edition от своих «гражданских» собратьев отличаются оригинальной выхлопной системой, рейлингами на крыше, иным воздушным фильтром и амортизаторами TRD/Bilstein. Все внедорожники специальной серии продавались только в черном цвете и с 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

История Toyota Racing Development
Toyota Celica ST185 GT-Four

В наши дни компоненты от TRD – признанный эталон элементов для тюнинга авто марок Toyota, Scion и Lexus. Такую репутацию заводское ателье завоевало благодаря многочисленным шоу-карам и громким победам подготовленных им гоночных автомобилей. И кто знает, не будь компонентов от TRD – появились бы на свет «Марки» и «Супры», проезжающие дистанцию в 402 метра менее чем за десять секунд?