Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Toyota Celica – один из самых почитаемых автомобилей в среде стритрейсеров. Неброская «обмыленная» внешность с лихвой компенсируется легкостью доводки до самого умопомрачительного состояния. Владельцы этого купе – люди в основном молодые, жадные до красной зоны тахометра и убитых за сезон пары комплектов покрышек. Toyota Celica любят по всему свету: правый руль, левый руль – все едино.

Последние три поколения автомобиля вычерчены в «биодизайне», плавные линии кузова напоминают очертания морских обитателей – дельфина, акулы. Но перевод названия модели различен. Есть мнение, что история ведется от греческого «celestial» – восхитительный, небесный; вторая трактовка отсылает нас к японской катакане, в которой значение слова не что иное, как «москит». Второй вариант больше подходит для модели Toyota – небольшое насекомое, но кусающее очень больно. Если принять во внимание, что внешность сопоставлена с акулой, то мошка с акульей внешностью должна привлекать внимание окружающих.

Наш сегодняшний герой – Герман, студент Финансово-экономического университета. Программа обмена учебными кадрами закинула его вдаль от родины – в американскую Джорджевщину. Город-герой Атланта сразу встретил студента проблемой отсутствия средства передвижения. Решить ее Герману удалось – он купил автомобиль. Поскольку бюджет студента ограничен, то и машина купилась недорогая, но непростая. Toyota Celica в кузове SТ230 – седьмое поколение хэтчбека. К сожалению, от бывшей славы, кроме названия, в ней ничего не осталось. Новая версия лишена модификации с полным приводом, а в ее линейке нет турбированного мотора. Штатно устанавливается один-единственный двигатель объемом 1,8 литра мощностью 143 и 192 л.с. Но Celica не была бы собой, если не допускала бы возможности тюнинга.

«Пиковая дама» сердца немедленно отправилась на доработку в тюнинг-ателье. Американцы – большие любители пустить пыль в глаза. Внешний антураж для них более ценен, чем прагматичное добавление лошадиных сил, к примеру, в японском варианте тюнинга. Оно и понятно: афроамериканская молодежная культура с золотыми якорными цепями на шее и пудовыми печатками на «распальцовке» имеет свой сакральный смысл. MTV, X`zibit и Pimp My Ride остались в стороне – бюджет не позволял, но обвес от легендарной японской компании Blitz оказался очень дешевым. На родине Германа подобный комплект обошелся бы в пару чемоданов денег и несколько месяцев ожидания, но Америка тем и хороша, что есть все и сразу. Всего за один день установщики инсталлировали весь боекомплект на Celica.

Обвес от Blitz придал округлому кузову «квадратности». Но разве это плохо?

Что же в итоге вышло? Обвес заслуживает особого внимания, ведь это не кустарная работа мастеров из Бутово или Выхино, а полноценно продуманный аэрокит от маэстро жанра. Пластиковые детали вписались в формы Toyota настолько органично, насколько красива родинка над верхней губой Синди Кроуфорд. И пусть лицо модели не агрессивно, отрицание факта правильных пропорций у автомобиля излишне. Передний бампер типа «губа» по своим параметрам схож с геройской челюстью Шварценеггера, но квадратообразность форм не во вред Celica. Раз уж дизайнеры придали ей акульи абрисы, то хищность должна служить лейтмотивом всех вносимых изменений. Подчеркнуть видимое, показать недоступное, выделить скрытое. Вот и бампер, созданный в лучших традициях японской школы стекловолокна, в меру «клыкастый», в меру ребристый, в меру монолитный и гладкий. Но компромиссом и не пахнет: агрессивность назначена основой концепции автомобиля. Хотя и афроамериканский стеб никто не отменял.

Воздухозаборник на капоте принципиально не видоизменяли. К чему подчеркивать наличие фальшивого турбонаддува? Зато серебристая сетка на входе в воздушный канал выглядит вполне сдержанно и стильно.

В салоне разместился щиток приборов APC с разметкой спидометра до 260 км/ч

Волна порогов Celica начинается от нижней точки переднего бампера и «льется» до стоп-сигналов. Эффект обмана зрения налицо. Нижняя кромка порога визуально занижает автомобиль, якобы полагает наличие обрезанных пружин. Обвод на арке задних колес лекален: разработчик придерживался теорий Лобачевского о неевклидовой геометрии. Спецэффекты с пластиком на этом, по сути, заканчиваются, ибо задний бампер прост. Он прост, и этим все сказано. Но просто не значит некрасиво. Дело не в том, что он не вписывается в общий антураж, и это не значит, что Blitz надоело вырисовывать концовку, и они обрубили хвосты. Напротив, он хорош, он – достойный game over работы.

Но «голым» обвесом никого не удивишь. Комплексный подход – самый лучший способ загнуть пальцы всем неграм. Согласно намеченным планам, штатную заднюю оптику заменили на альтернативную Altezza Carbon а-ля Lexus; фарам подогнали накладные «реснички», уменьшив площадь фар, но визуально увеличив автомобиль. Необходимый атрибут – система выпуска: внушительная насадка глушителя, торчащая из-под юбки, вызывает уважительные возгласы на улицах. И какой же eyes-stopper без карбонового спойлера на крышке багажника? На Celica он есть! Конечно, он бесполезен, но традиции надо блюсти. И еще одно следование традициям: диски Enkei R17 с черным 6-спицевым рисунком, низкопрофильная резину Kumho 205/45 и белый неон Streetglow под днищем автомобиля довершают картину.

Когда стажировка Германа подошла к концу, встал вопрос о транспортировке машины в Россию либо ее продаже на месте. Молодой человек выбрал сложный, но интересный путь – забрать «москита» с собой. Чтобы не повредить пластиковый обвес, его пришлось снять и рассредоточить по салону автомобиля – запаска осталась на «берегу турецком».

По приезде, глотнув родного воздуха, а заодно с ним и местного духа тюнинга, Герман установил фильтр пониженного сопротивления Injen и щиток приборов APC с разметкой спидометра до 260 км/ч. Дальше – больше. Поскольку в набор штатного оборудования не входили сабвуфер и качественная акустика, наш герой постановил искоренить этот недостаток. Усилитель Infinity, сабвуфер POLK Momo и 6 колонок JBL вполне способны заменить закись азота для кратковременной прибавки мощности. «Москит» вышел не только грозный, но и громкий.

Аудиотюнингу Celica ST230 подверглась уже в России

Но Герман не был бы настоящим экономистом, если бы не подсчитал возможную выгоду от продажи автомобиля. Стоимость проведенных американских доработок получилась ниже, чем подобные работы в России. Потому объявление о продаже не заставило себя долго ждать, ведь не перевелись на земле русской настоящие энтомологи. Есть еще любители изучать насекомых, пусть даже с акульей внешностью и грозовым жужжанием.