18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Mazda 3. Синий кардинал

А ежегодные немецкие рейтинги TUV (Technischer Uberwachungs-verien – Объединение технадзора) подтверждают факт надежности бренда. Пять моделей Mazda входят в сорок самых надежных машин, причем две из них в «пятерке»! Стиль и импозантность – все это гармонично сочетается в Mazda. Единственные в мире крупносерийно устанавливаемые роторно-поршневые двигатели – тоже Mazda. Разве это не подтверждение тому, что японская марка хотя и не лезет напролом на вершины автомобильной власти, но, несомненно, задает в ней тон. Настоящий серый кардинал. В нашем случае кардинал получился синего цвета, но сути дела это не меняет.

Ролевая модель
Назвать Mazda 3 в женском роде, как того требуют правила русского языка, не получается. Да и выглядит хэтчбек из нового модельно ряда не совсем по-женски. Производители не стали мелочиться и сделали «тройку» внешне максимально схожей с флагманом – Mazda 6. Те же подштамповки на капоте, огромный салон, эргономичность водительского места, удобство для пассажиров. Электроприводы всех и вся; в системе кондиционирования встроен воздушный фильтр «живой воздух»; россыпи кнопок не мозолят глаза – утруждаться изучением мануала не придется. Оказывается, не все производители доверяют открывание дверных замков и поворот зажигания бездушным «таблеткам» и кнопкам. В Mazda все по настоящему – ключ, и никаких вопросов!

Если же подходить к «тройке» как к сугубо утилитарному автомобилю – исключительно для гражданских целей, – то внутреннее пространство разместит полянку для мини-гольфа либо с десяток симпатичных гейш. В любом случае, посадка в машину должна происходить согласно бусидо – кодексу самурая: неспешно, в полный рост, побрякивая катаной.

Хэтчбек Mazda 3 из нового модельно ряда выглядит совсем не по-женски
Хэтчбек Mazda 3 из нового модельно ряда выглядит совсем не по-женски

По сути, Mazda 3 является примером подражания для тех, кто хочет небольшим автомобилем выделиться из потока. Даже без внешнего тюнинга машина привлечет внимание. Посмотрите на заднюю оптику. Разве не о таких фонарях в стиле «альтернатива» мечтает любой начинающий рейсер? Примерами отточенного стиля может служить любая кузовная деталь Mazda. Вы спросите: а есть ли у нее изъяны? Ответим, не скрывая: есть! У «синего кардинала» это объем двигателя. Несмотря на резвый характер, 1,6-литровый мотор, в свете требований своего владельца, не удовлетворял всем запросам; внешность тоже не посчиталась за эталонную. Кубок Dragrace мерещился на каждом шагу. Но единовременных финансовых средств для установки необходимых деталей, как всегда, оказалось недостаточно. Потому хозяин, согласно своему видению тюнинга, решил вносить в автомобиль изменения постепенно. Началось, как обычно, с пластика и лампочек.

Как закалялась Mazda
За работу принялась тюнинговая фирма «Формула тюнинга». План-минимум перед специалистами был обозначен вполне выполнимый. И, несмотря на то что «Формула» специализируется на стайлинге, намечающиеся механические работы для Mazda пройдут в одном боксе. Внешность – штука обманчивая. Может обмануть так, что мало не покажется. Вот и «тройка» решила показаться на питерских улицах, хвастаясь эксклюзивным стайлингом.

Стайлинг "Мазды" начался с интерьера
Стайлинг "Мазды" начался с интерьера

На оригинальный обвес, «слепленный» вручную, как, впрочем, и на каталожный, средств не хватило. Пришлось искать более подходящий вариант. Донор нашелся весьма неожиданный – старший собрат автомобиля – Mazda 6. Бампер от «шестерки» покромсали вдоль и поперек, но в итоге он и занял штатное место на «трешке». Переделали бампер на славу: массивность, монолитность с глубоким «декольте» и острыми краями явно указывают на проспортивность изделия. Опционально «губу» оснастили омывателями фар, а за белой сеткой оставили родные противотуманные фары. Прорези по бокам бампера – не дань Ихтиандру, а специальные технологические отверстия для охлаждения тормозных механизмов. Остальные детали обвеса – пороги и задний бампер – «формульщикам» пришлось изготавливать собственноручно. Процедура стандартная: форма, матрица, стеклопластик, клей. Чтобы автомобиль смотрелся на одном дыхании, передний бампер стал эталоном форм для остальных пластиковых деталей. Получившийся аэрокит по праву можно признать завершенным самостоятельным творением. Задний бампер повторил тенденции переднего: аэродинамический вырез по центру, справа и слева направляющие для набегающего воздушного потока.

Тюнинг не обошел стороной и фары. Модные пластиковые накладки – «реснички» – заузили автомобильные глаза, придав им идеально-восточную миндалевидную форму. Хромированная насадка глушителя разбавила жужжание выхлопной системы Mazda басовитым отзвуком. С колесными дисками решили долго не мучиться – оптимумом был назван радиус шестнадцать дюймов. Но сами диски выбрали из благородного семейства AEZ. Последним штрихом внешнего стайлинга стала неоновая подсветка. Пять ламп, установленных по периметру, щедро освещают асфальт во время торжественных вечерних променадов. Тумблер включения «понты-темнота» выведен на торпедо и стилизован под карбон.

Mazda 3, доработанная фирмой "Формула тюнинга", Санкт-Петербург
Mazda 3, доработанная фирмой "Формула тюнинга", Санкт-Петербург

Механические доработки, как-то: установка турбины и форсирование двигателя – пока перенесены на неопределенное время. В планах владельца усиление стайлинг-эффекта: на место стандартных установят спортивные сиденья, а салон перетянут кожей. Само собой, и спортивный руль займет свое место, и рукоятка рычага КПП не избежит участи. Но насколько итог будет сбалансированным как исходник, не рискнет сказать никто. Будем надеяться на лучшее, по крайней мере, начало положено великолепное. В Mazda необходимо поддерживать спортивный дух, иначе у самурая и быть не может. Кодекс чести что для него, что для кардинала – святое.