26 Марта 2017 г.    $ 57.42 (-0.10)    € 61.86 (-0.23)

Hyundai Coupe. Бестселлер корейской национальности

Ну, про глубинку – это, конечно, преувеличение. На самом деле тюнинг героя этой статьи был начат в Ростове, который, как известно, уездным городом назвать сложно. С другой стороны, как ни крути, а до Москвы не три часа езды, поэтому общий уровень жизни не позволяет каждому третьему ростовчанину кататься на «Феррари». Дороги в городе вполне для этого подошли бы, только вот потратить на десять квадратных метров движимого имущества столько же, сколько хватило бы на квадратный километр недвижимого, ростовские «папы» пока не готовы. Любители скорости и автомобильной экзотики предпочитают машины более традиционные и менее дорогие. Разумеется, хватает в Ростове и «Импрез» в топовой версии, и не самых затрапезных «Эволюшенов», однако такие автомобили владельцы предпочитают использовать в штатном исполнении, не выходя за рамки минимальной косметики и легкого стайлинга. Пока в регионе бушуют вихри массовых доработок продукции отечественного автопрома. Но тюнинг иномарок уже не за горами. И живой пример тому – этот вишневый Hyundai Coupe, явно вываливающийся из определения «немного заряженный».

Политическая экономия
Вдумайтесь в эти слова: «Достаточно взглянуть на эффектную внешность Hyundai Coupe и прислушаться к тому, что говорят разум и чувства. Какие бы доводы не использовал разум, чувства побеждают». Это вольное переложение рекламного буклета, созданного для последней версии корейского автомобиля. Замечательна эта фраза тем, что в ситуации с первыми, дорестайлинговыми Hyundai Coupe, созданными в1996 году на базе Hyundai Elantra и Hyundai Sonata, все совершенно наоборот. Побеждает разум. И побеждает с большим отрывом. А как же иначе, если за машину пяти-семи лет отроду с двухлитровым двигателем и без малого ста сорока «конями» самый лютый торговец на авторынке не попросит больше десяти тысяч. Долларов. При этом в списке опций будут содержаться такие милые сердцу аббревиатуры, как ГУР, серворуль, ЦЗ, АБС, SRS, а также приятные мелочи типа микролифта сидений, электрических стеклоподъемников и не менее электрических регулируемых зеркал. Плюс внешность – стильная даже у машин этого поколения. Вдобавок тот факт, что разработкой подвески и рулевых механизмов этой машины занимались специалисты знаменитого Porsche.

Hyundai Coupe 
Внешность – сильная сторона этих корейских машин

А из-за того что у Hyundai Coupe только две двери, кузов машины на скручивание чертовски жесткий. Качество подгонки элементов интерьера тоже на уровне – даже на автомобилях с большим пробегом в салоне очень тихо, ничто не дребезжит, не скрипит и не щелкает. Прицениваемся к конкурентам. Немцы в борьбе не участвуют в принципе – цена любых европейских автомобилей со спортивным уклоном, даже десятилетних, начинается от «пятнашки». Японцы тоже не могут предложить за эту сумму ничего интересного. Возможно, получится подыскать неплохую Honda Prelude или в хорошем состоянии Mitsubishi Eclipse, но оба продуют Hyundai по количеству опций, ибо в этом плане будут, как говорится, «голыми». Про внешние данные и редкость появления на городских улицах и говорить не приходится. Одним словом, как ни крути, если хочется ездить не на «ширпотребе», но при этом нет желания вкладывать в автомобиль много денег, Hyundai Coupe – просто идеальный вариант. А удалить с кузова немодную «мульку» – дело пяти минут.

По дороге
Именно с удаления «мульки» и начался процесс перерождения этого Hyundai Coupe. Демонтировать фирменную шильду оказалось не так-то просто, но ростовские хулиганы справились с поставленной задачей на «отлично»: на память о шильде осталась только глубокая царапина на кузове. Переднюю эмблему они почему-то не тронули (возможно, из-за того, что в ту злополучную ночь автомобиль стоял к лесу задом, а к фонарю передом). Не то чтобы два лишних отверстия на кузове особенно волновали хозяина машины, но было свободное время, была необходимость кое-какого планового ремонта – и он поехал на одну из ростовских станций техобслуживания. Пока ехал, размышлял, что бы ему такого с машиной сделать. Надоело кататься на чуть-чуть экзотичном автомобиле. Хотелось ездить на совсем эксклюзивном.

Hyundai Coupe 
И какая еще корейская машина сможет похвастаться подобным "багажом"?

Дорога была долгая, поэтому времени на принятие решения оказалось больше, чем достаточно. Когда Hyundai въезжал в ворота ремонтного бокса, в голове у человека, сидящего за его рулем, уже сложилась четкая картина того, что он хочет сделать с машиной.

Ростов-папа
И началось! В Германии была заказана полная система выпуска – на отечественные трубы в регионах пока еще не привыкли полагаться. Пришла она на удивление скоро, и также на удивление быстро и удачно была установлена на автомобиль. Возни было совсем немного – в заднем бампере сделали дополнительную канавку для установки второго «самца» и немного переосмыслили систему крепежа трубы, которая не только в диаметре увеличилась, но и вибрировать стала больше – прямоток, понимаешь! Кстати, в простоте и лаконичности автомобиля оказалась заложена своя тюнинговая истина – рестайлинговый Hyundai Coupe не позволил бы так просто интегрировать в свой задний бампер два «дымохода» такого размера. А здесь – пожалуйста. Можно хоть третью трубу вставлять. На впуск надели внушительной формы «нулевик» JR – тоже бюджетный вариант облагораживания подкапотного пространства. Хотя, с другой стороны, не ресивер же специальный мастерить.

Скромную пластиковую «пришлепку», кою корейские инженеры скорее всего величали антикрылом, ампутировали, замуровав оставшиеся дырки черными заглушками. Взамен утраченного «антикрыла» автомобиль приобрел другое – по-настоящему стильный и функциональный аэродинамический элемент, сделанный умельцами в самом Ростове. Дальше в тюнинге экстерьера начались чистые «понты», без которых и в пределах Садового кольца не всегда обходится. В число понтов вошли декоративная фолиатековская накладка, имитирующая заливную горловину бензобака «по-спортивному» и той же выделки имитация сеток, якобы закрывающих вентиляционные отверстия на передних крыльях. Потом в капот врезали спортивные замки, в нижнюю часть бампера инсталлировали стробоскопы и протянули через капот и крышу серебристую «двойную сплошную». Крышке багажника полос не досталось, но зато на заднем стекле образовался козырек с надписью Sparco.

Четвёртая революция
По непроверенным слухам и неподтвержденным данным, первый официальный очаг русской тюнинговой революции разгорелся не где-нибудь в Кунцево или Биберево, а в самом что ни на есть революционном городе Санкт-Петербурге, где в начале 1990-х годов возник первый в стране тюнинг-центр РРТ. Неизвестно, насколько это правда, однако, посудите сами, разве плохо переименовать город трех революций в город четырех? Главное, чтобы красивая игра слов не превратилась в привычку, а революции не вошли в моду. Люди мы гражданские, а когда лес рубят – сами понимаете… О чем это я? Ах да! Ростовская прописка нашего героя около полугода назад превратилась в петербургскую. И тюнинг перешел в другую стадию, имя которой – интерьерные усовершенствования.

Hyundai Coupe 
Ростовская школа тюнинга считается одной из лучших в плане стайлинга интерьера

Надеюсь, уважаемые владельцы (прошлый и нынешний) этого автомобиля простят мне вольность, с которой я распределяю хронографический и географический порядок его доработок. Удел любого автора – развлекать читателя, и если он порой грешит против истины, то лишь ради того, чтобы автомобиль на страницах журнала выглядел ярко и интересно. Словом, кое-что в интерьере Hyundai уже было сделано до прибытия на родину революций. В частности, акустический тюнинг, основная прелесть которого заключалась в музыкальном «комбайне», помещенном в багажник. Два слова о комбайне: это громадный (читай: занимающий весь багажник без остатка) ящик, служащий корпусом сабвуферу и двум среднечастотникам, а также местом крепления двух усилителей. Вся эта установка способна озвучить не только не слишком большой салон, но даже и не слишком маленький пляж.

Итак, интерьерный тюнинг. Кожаные сиденья штатные – об этом можно догадаться не столько по состоянию кожи, сколько по ее монотонности – если бы сиденья перетягивали недавно, кроме черного цвета, в гамме обязательно присутствовал бы красный. Почему? А потому, что красной краской выкрашены торпедо и двери, красная кожа присутствует на чисто драйверском руле с карбоновыми накладками, красная строчка идет по кромке ковриков, внештатное происхождении которых бросается в глаза так же явно, как в семнадцатом году бросалось в глаза внеклассовое. Накладки на педали Niken раньше мне не встречались, но скажу прямо – понравились больше, чем уже приевшиеся Sparco. Тахометр, размером напоминающий мишень для стрельбы из лука с расстояния пятьсот метров, и дополнительные приборы – обязательный атрибут автомобиля с азиатскими корнями. Над головой водителя – ряд тумблеров с разноцветными лампочками. Подсветка, стробоскопы и прочее. Я еще не говорил про колеса? Шестнадцатые, 205/55, но суть, понятное дело, не в том – металлические колпачки (фолиатек, конечно же) на ниппелях – вот где тюнинг. И не только тюнинг, но и смысл философии этой машины. Она продумана и просчитана до мелочей. От экономической выгоды ее приобретения до последней заглушки на кузове, не нарушающей цветовую гамму.