18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Soarer. Задний. Быстрый. Надежный

Денис не первый год выступает на «Дрег-Битве». В 2006-м он на своей Toyota Soarer стал самым быстрым в зачете моноприводных автомобилей. В 2007-м, продемонстрировав второе в своем классе время, – 10,397 секунды, Денис Беликов, увы, выбыл из соревнований – не выдержав перегрузок, вышла из строя коробка передач. В 2008-м он завоевал победу в классе «Задний привод». Машина сезона 2008 – новая.

Она задумывалась как потенциально способная показывать время в районе восьми секунд, а для этого старый кузов точно не подходил – сказывалась усталость металла. Уже на стадии проектирования аппарата команда Ares Motorsport придерживалась принципа, что зачастую в драг-рейсинге побеждает не самый быстрый, а самый надежный и стабильный автомобиль. Так что абсолютно вся начинка «Тойоты» была заменена новыми оригинальными или тюнинговыми деталями, причем у создателей работа не вызвала особых сложностей – общая технология процесса была изучена еще на прошлом «Соарере».

В нем родной двигатель 1JZ-GTE SWAP’нули на 2JZ-GTE от Toyota Supra, мощность которого была доведена почти до 1000 л.с. К 2007 году был построен двигатель 3,4 литра, установлены более производительная система турбонаддува, доработанный трехскоростной автомат TH400, подверглись апгрейду топливная система, электроника, подвеска. Опыт подготовки этого проекта накапливался в течение пяти лет!

Под капотом этого Soarer установлен двигатель 2JZ-GTE от модели Supra
Под капотом этого Soarer установлен форсированный двигатель 2JZ-GTE от модели Supra

В новом Soarer двигатель по-прежнему объемом 3,4 литра, но с новой турбиной Garrett 91 мм, способной обеспечить мощность порядка 1600 л.с. Блок управления двигателем AEM EMS, зажигание MW Pro Drag. Особое внимание уделено системе охлаждения и надежности всех узлов. Выдержать за один «боевой» день более десяти заездов с запредельной нагрузкой – серьезная задача даже для драгстера. В 2008 году Денис перешел на профессиональную драговую АКПП от компании Lenco – это механическая коробка передач, но вместо сцепления здесь используется гидротрансформатор Neil Chance. Коробка 4-скоростная, передачи переключаются пневматически.

Новый Soarer был создан за полгода. Отметим, что многие детали изготавливались на заказ в Америке, и их, бывало, приходилось ждать по паре месяцев. Первые тесты болида состоялись в начале лета. Настраивал машину специалист из московской компании Total Race. В Красноярске настройкой двигателя, подвески и прочего под гоночные условия занимался Justin Nenni (Tuning Concepts, Austin, TX).

Драговвя АКПП Lenco - 4-скоростная, передачи переключаются пневматически
Драговвя АКПП Lenco - 4-скоростная, передачи переключаются пневматически

Напомним, на «Дрег-Битве 2008» впервые в России на драг-стрип был нанесен клей. Даже когда были покрыты клеем лишь 50 метров стартовой зоны, моноприводные болиды уже показывали результаты, сопоставимые с лучшими полноприводными, чего в нашей стране еще никогда не происходило. Выступать в моноприводном классе очень интересно, считает Денис Беликов. Моноприводное авто проще в своей конструкции, а значит, надежнее, что немаловажно в драг-рейсинге. Грамотно построенный монопривод гораздо стабильнее на больших скоростях, чем 4WD, к тому же он позволяет эффективнее разгоняться на второй половине дистанции.

Однако выступление Toyota Soarer проблемы не обошли – отсутствовало нужное сцепление сликов с покрытием, и момент схода машины с проклеенной части трассы был очень болезненным, Денис с трудом контролировал ее и удерживал на траектории. Команда даже пробовала снижать мощность, однако и это толком не помогало – слишком неоднородным оказалось сцепление. Приходилось экспериментировать с настройками, что есть самое крайнее решение, которое стоит принимать во время заездов «на вылет». Любая ошибка может стоить слишком дорого. Во втором финальном заезде с Dodge Viper, когда систему закиси азота настроили на бОльшую отдачу, это было особенно заметно. Пока Денис вылавливал машину из заносов, борясь с избыточной мощностью, соперник сильно оторвался от него. Не получилось даже навязать ему борьбу по дистанции. А вот в следующем заезде Денис смог отыграться.

Грамотно построенный монопривод гораздо стабильнее на больших скоростях, чем 4WD
Грамотно построенный монопривод гораздо стабильнее на больших скоростях, чем 4WD

Лучшее время Toyota Soarer Дениса Беликова на «Битве 2008» составило 9,183 (0,581) секунды (указано чистое время и время реакции соответственно).

Список доработок Toyota Soarer

Двигатель
- Блок цилиндров 2JZ-GTE
- Строкер-кит BC 3,4 литра
- ГБЦ Titanmotorsports, Stage 3
- Турбина Garrett GT5591R DBB
- Впускной коллектор VirtualWorks
- Ледяной интеркулер PWR
- Топливная рейка Titanmotorsports
- Топливные инжекторы 1600 куб.см
- Директ-порт Nitrous Express на 230 л.с.

Toyota Soarer
Электроника
- Блок управления двигателем AEM EMS
- Зажигание MW Pro Drag
- Дополнительные приборы Defi: давление и температура масла, давление топлива, температура выхлопных газов

Трансмиссия
- Трансмиссия Lencodrive, 4-скоростная, с пневмошифтером
- Карданный вал и привода DSS
- Гидротрансформатор Neil Chance
- Спул в редуктор Titanmotorsports

Тормоза
- Тормоза Strange
- Тормозной парашют

Подвеска
- Амортизаторы HKS Drag
- Рычаги подвески Titanmotorsports

Диски и шины
- Алюминиевые диски Weld Alumastar Drag Race
- Шины Mickey Thompson ET Drag, 28/11.5-15

Интерьер
- Карбоновое сиденье Bride
- 4-точечные ремни безопасности Sabelt
- Руль Momo
- Каркас безопасности, сделан на заказ в Японии

Экстерьер
- Пластиковые крылья
- Бамперы и пороги Vertex Ridge
- Карбоновый капот Varis, замки на капот
- Багажник из сухого карбона, замки на багажник