27 Июня 2017 г.    $ 59.00 (-0.66)    € 66.08 (-0.60)

Toyota Mark II Qualis. Музыкальный шоу-кар

Одни решают усовершенствовать машину за счёт установки различных боди-китов и обвесов. Другие оборудуют авто более мощными узлами и агрегатами, дабы быть в состоянии утереть нос любому городскому «светофорному гонщику». Ну а третьи погружаются в мир мультимедийного ноу-хау…

Внешне этот Mark II Qualis – вполне обычный по эстетическим меркам автомобиль. Единственное, что выделяет его из общего потока машин, – интересная аэрография в виде изображения головы белого тигра на капоте и легкосплавные литые диски от автомобиля Altezza, обутые в резину Nankang NS-2. Но тот, кто посидит в салоне этого шедевра и ощутит всю силу музыкального звучания, уже никогда его не забудет. Дело в том, что владелец машины «окончательно болен» соревнованиями по автозвуку, которые ежегодно проводятся во многих городах нашей страны под эгидой ассоциации EMMA и SPL-клуба. Выбирал свою машину довольно юный автомобилист по двум критериям. На первом месте – практичность, вместительность, комфорт. Ну а на втором – пригодность к установке различных систем и устройств вышеуказанной тематики, для которых вместительный универсал – идеальный «арендодатель». Работы меломан выполнял исключительно своими руками.

Причем подготовка началась задолго до приобретения нужного оборудования. Все изначально измерялось, делались чертежи, эскизы и зарисовки, искалось оптимальное решение. Главной целью ставилось создать такую «музыкальную шкатулку», от которой, помимо получения собственного удовольствия и шокирования окружающих, можно было бы требовать победу на соревнованиях по автозвуку в категориях SQ – качество звука (sound quality) и SPL – звуковое давление. Естественно, вопросы экономии при такой постановке задач излишни. Первым шагом стало приобретение специального комплекта аппаратуры. Перед началом его инсталляции весь салон разобрали до металла, «задиноматили» и звуко-, шумоизолировали. Первым шагом оказалась работа с передними дверями машины. Были вырезаны нужные по длине и диаметру подиумы, в которых потом прижились два динамика DLS R6A Limited Edition. Это 6,5-дюймовые динамики мощностью в номинале 80 Вт каждый, пиковая мощность – 120 Вт, а чувствительность – 94 Дб. Места их расположения практически совпали со штатными, поэтому «формоизменять» обшивку не пришлось, что соответствовало первоначальной задумке владельца авто.

Машина готовилась для участия в чемпионате по аудиотюнингу, а работы велись только силами владельца
Машина готовилась для участия в чемпионате по аудиотюнингу, а работы велись только силами владельца

По два твитера с каждой стороны от той же фирмы прописались традиционно в стойках – с ними никаких проблем не возникло. Одна пара твитеров скрылась под фальшпанелью. Для сабвуфера был самостоятельно разработан, рассчитан и воплощен в жизнь ящик, снаряженный двумя двенадцатидюймовыми сабвуферами Kicker CVX12 космического дизайна. Мощность одного в номинале при сопротивлении в 2 Ома равна 750 Вт. В пике они качают на 1500 Вт. Место их прописки изготавливалось из высокопрочной двадцатимиллиметровой фанеры. Кое-где в целях практичности были сделаны двойные стенки. Все скручивалось специальными евровинтами, а швы проклеивались особым клеем и тщательно изолировались герметиком. На внутреннюю стенку сабвуфера тоже наклеили уникальный звукопоглощающий материал. После просушки все отшлифовалось и покрылось лаком, дабы минимизировать трение и завихрение воздушных потоков, идущих по фазоинверторному порту. Таким образом, немного добавили заветных децибел. Завершающей стадией создания «дома» для «Кикеров» стала обтяжка карпетом, что тоже не заняло много времени. Установилось получившееся творение, как и следует, в багажный отсек, заняв львиную долю его пространства. Далее руки мастера озадачились установкой усилителей, кроссоверов и конденсатора.

12-дюймовые сабвуферы Kicker CVX12
12-дюймовые сабвуферы Kicker CVX12 в общем корпусе

Усилитель Alpine PDX 2.150, питающий фронтальные динамики, установили под пассажирское сиденье, прикрутив к полу. Alpine PDX 2.150 является усилителем класса «D». Он без напряга дает реальных 150 Вт на канал и при этом почти не нагревается. Рядом решено было поселить кроссоверы. Почему не как обычно – в дверях? Владелец считает, что там их размещать не стоит. Двери – место, где воздействие всяких агрессивных факторов внешней среды выражено особенно сильно, а они неблагоприятно влияют на данные устройства. Чтобы на все сто реализовывать возможности вышеупомянутого «саба», на его крышке расположили мощный усилитель-моноблок Bossaudio Blade Extreme 3500, мощность которого составляет 2000 Вт в номинале и 3500 Вт в максимале. Управлять таким могущественным арсеналом аудиокомпонентов довелось не менее конкурентоспособному головному устройству Pioneer DEH 8850 MP, имеющему в распоряжении собственный процессор с огромным потенциалом, дополненный множеством различных настроек. Такая «голова» способна устанавливать временные задержки на каждый динамик в отдельности, включая сабвуфер, фильтры высоких и низких частот, в зависимости от отдаленности его от уха слушателя.

Процесс установки усилителя Alpine PDX 2.150, питающего фронтальные динамики
Процесс установки усилителя Alpine PDX 2.150, питающего фронтальные динамики

В бардачке спряталась DVD-приставка NRG IDV-270 US, предназначенная для воспроизведения DVD/MP3/JPEG/VCD/CD/DivX-форматов. Над головным устройством Pioneer DEH 8850 MP, если приглядеться, находится полдиновый узкий выдвижной сенсорный монитор Prology PCM-750T, с которого можно просматривать кино и изображения.

DVD-приставка NRG IDV-270 US, расположенная в перчаточном ящике
DVD-приставка NRG IDV-270 US, расположенная в перчаточном ящике

Нельзя не сказать и о связующем звене всех этих отдельных систем – кабелях. На их подборку и оптимизацию положения ушло немало времени. От того как проложены и подобраны провода, зависит, в первую очередь, безопасность. Сечение каждого кабеля должно соответствовать мощности. Чем больше ток – тем толще кабель. Существует специальная таблица по подбору, где учитывается соответствие длины провода и соответствующей мощности. Несоблюдение предусмотренных требований чревато большими нагрузками на проводку, ее перегревом и даже возгоранием. В Qualis установили три силовых провода, питающих акустическую систему. Первый кабель Stinger устремился к усилителю сабвуфера. Его сечение по табличным данным составляет 0 GA, чего достаточно для обеспечения питанием усилителя в 3500 Вт. Второй провод Stinger работает с усилителем фронтальной акустики номинальной мощностью 300 Вт, а третий Stinger протянут от плюсовой клеммы АКБ к плюсу головного устройства Pioneer DEH 8850 MP, что обеспечивает его бесперебойную работу при больших нагрузках. Также осуществлялась протяжка межблочных кабелей до всех усилителей и акустических проводов в двери автомобиля на динамики. Для этого использовали «межблочники» DLS Ultimate и Stinger, а также акустические провода Stinger. От их правильного подбора зависит качество, чистота и натуральность звучания. Не обошлось дело и без разминусовки кузова и двигателя.

Все провода прокладывались в полном соответствии с требованиями безопасности: в защитной гофре, через резиновые хомуты, без заломов, без прямого контакта с металлическими поверхностями кузова. Плюс ко всему, они защищены предохранителями нужного номинала. Далее установили специальные силовые клеммы на АКБ. Плюсовая клемма NRG с возможностью подключения одного провода сечением 0 GA, двух по 4 GA и пары по 8 GA. Минусовая клемма от той же фирмы. На нее подкинули четыре кабеля по 4 GA и один 0 GA. Завершением всей работы стала настройка системы в целом: поканальная детальная настройка, т.е. установка нужного уровня громкости на каждый канал, установка временных задержек, почастотных срезов, прогонка свиптона, дабы определить, где имеются недочеты, и в дальнейшем поднять или опустить нужную частоту на определенный уровень, а также найти так называемый, частотный «горб» – частоту, на которой выдается максимальное звуковое давление, чтобы на соревнованиях по SPL показать достойный результат.

Изготовление корпуса сабвуферов
Изготовление корпуса сабвуферов

В результате проделанной работы получился настоящий шоу-кар. Да, может, он с виду обычный Mark II Qualis, но стоит чуть прибавить громкости, и рядом собирается толпа зевак, прислушивающихся к невероятно мощному и качественному звуку, льющемуся из недр автомобиля. Но самое интересное впереди. После соревнований в 2009 году владелец получившегося эксклюзива собирается экспериментировать с более новыми и мощными аудиомультимедийными средствами и совершенствовать свои навыки.

Список доработок Toyota Mark II Qualis
3 силовых провода, питающие акустическую систему:
- на усилитель сабвуфера номинальной мощностью 2000 Вт (RMS) 0GA (Stinger SPRO1.0R)
- на усилитель фронтальной акустики номинальной мощностью 300 Вт (RMS) 4GA (Stinger SPRO4R)
- непосредственно кабель, идущий к плюсу головного устройства (магнитолы). 8 GA (Stinger SPRO8R)
Акустические кабели: Stinger SXSW14S2
Клеммы на АКБ: плюсовая – NRG, минусовая – Stinger SBTR28NPT
Динамики: DLS R6A limited edition
Межблочные кабели: DLS Ultimate на фронтальную акустику, Stinger SBT17 – на сабвуфер 
Фронтальный усилитель: Alpine PDX 2.150 цифровой, класс D, 2 канала по 150 Вт номиналом
Сабвуферные динамики: Kicker CVX12 по 750 Вт каждый, пиковая мощность по 1500 Вт (итого 3000 Вт)
Усилитель на сабвуфер: Bossaudio Blade Extreme 3500 цифровой, класс D. Номинальная мощность – 2000 Вт, максимальная мощность – 3500 Вт
Головное устройство: Pioneer DEH 8850 МР