Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Органично вписавшись в несколько вульгарный и приземленный мир кабаре, Сильва Кальмана между тем сохранила черты истинной леди. Так и героиня нашей статьи, будучи мощным спорт-каром, не утратила изысканности, изящества и легкости линий. Ее легко представить не только на гоночной трассе, но и у ворот шикарного особняка.

2-дверная спортивная модель Silvia S14 дебютировала в Японии в конце 1993. Существуют модификации: атмосферная с рядным 4-цилиндровым двигателем SR20 с типом газораспределения DOHC и турбовый вариант. Silvia комплектуется также электронной системой изменения фаз газораспределения.

Что скрывается в недрах этого «Ниссана»? Он немало нашпигован тюнингом. По мотору – это распредвалы Tomei, кованые поршни, изготовленные на заказ, бензонасос Tomei на 270 литров в час, маслоуловитель GReddy, фильтр нулевого сопротивления HKS, турбина GReddy TD06, блоу-офф и интеркулер GReddy. В выпускной системе: труба диаметром 63 мм, оконечная банка глушителя производства Японии. В автомобиле трудятся 2-дисковое металлокерамическое сцепление OS Giken и дифференциал Cusco, амортизаторы и пружины Nismo, 4-поршневые тормоза от Nissan Skyline GTS. И это отнюдь не окончательный вариант комплектации.

Вообще владелец приобрел Сильву около трех лет назад. Предыдущий ее хозяин в процессе постройки машины следовал одной из популярных японских программ тюнинга, а производителей деталей выбирал по принципу «мы за ценой не постоим» – только самое лучшее: «Зачем изобретать велосипед?! Стоит отдавать предпочтение таким известным производителям деталей, как HKS, TOMEI, GReddy, Cusco и др. Это гарантия качества».

Получив в Санкт-Петербурге долгожданный автомобиль, новый хозяин остался очень доволен. Однако внешность болида оставляла желать лучшего. Состояние лакового покрытия оказалось удручающим, местами его просто не существовало, имеющийся обвес от Bomex явно умолял себя подлатать. И было принято решение полностью перекрасить авто, восстановить и освежить обвес. Разбирать аппарат начали перед самым новым годом. Все работы заняли почти два с половиной месяца. В общем-то, торопиться было некуда. На дворе была зима, что позволяло уделять внимание каждой мелочи. Из боксов кузовного ателье Silvia выбралась к середине марта, с экстравагантным make-up в виде аэрографии.

Далее владелец решил, что надо поднять мощность своей красотки и перевез ее в молодую, но многообещающую тюнинг-контору GT-Garage. Перед мастерами была поставлена следующая задача: поменять форсунки на более производительные SARD 750 куб.см (чтобы обогащать смесь при высоком давлении турбины во избежание детонации), уменьшить степень сжатия (путем внедрения более толстой металлической прокладки головки блока HKS), установить многочисленные дополнительные приборы (дабы отслеживать изменения состояния сердца аппарата), широкополосный лямбда-зонд (который помогает настроить все тюнинговое хозяйство, а потому является практически незаменимой вещью при создании боевых болидов), ланч-контроллер (дабы появилась возможность реализовать быстрый старт – с положения педали газа «в пол», но при этом не с отсечки), отремонтировать турбину GReddy (явно ощущался люфт), поставить систему впрыска закиси азота NOS. Что и было сделано. К сожалению, по вине американских партнеров, форсунки и прокладка шли очень долго.

Уровень проводимых автоспортивных мероприятий с каждым годом все выше, аппараты гонщиков – все серьезнее. Вот и планы у хозяина Silvia далеко идущие, и пока она находится на стадии примерно 70-процентной готовности.

Что касается интерьера, заднее сидение уже давно выкинули, его место вскоре займет профнастил. Спереди уже расположились водительское кресло Recaro, руль Momo и новая рукоять КПП. Впрочем, салону грозит глобальная модернизация. Правда, вряд ли будет инсталлирована акустика. Пилот считает, что его автомобиль должен быть именно спорт-каром – бескомпромиссным и быстрым, лучшая музыка для которого – это породистое рычание мотора и прямоточной выхлопной системы.

Список доработок Nissan Silvia S14
Двигатель:
— Двигатель SR20DET — Объем 1998 куб.см., мощность около 400 л.с. — Металлическая прокладка головки блока HKS 1,8 мм — Распредвалы Tomei — Кованые поршни, изготовлены на заказ — Бензонасос Tomei 270 литров в час — Форсунки SARD 750 куб.см — Маслоуловитель GReddy — Свечи Nismo 7 — Фильтр HKS — Турбина GReddy TD06 — Блоу-офф GReddy — Интеркулер GReddy — Титановый фронт-пайп — Выпускная система: труба диаметром 63 мм, оконечная банка глушителя производства Японии

— Система впрыска закиси азота NOS

Электроника:
— Усилитель зажигания HKS Twin Power — Дополнительные приборы: давление топлива GReddy; давление наддува, температура масла и давление масла A’PEXi — Широкополосный лямбда-зонд Innovation LM-1 — Ланч-контроллер TECHTOM IIC-460 — Контроллер A’PEXi RSM — Буст-контроллер и топливный контроллер A’PEXi — Управление «мозгами» A’PEXi FC commander

— Тахометр с шифт-лайтом

Трансмиссия:
— 2-дисковое метало-керамическое сцепление OS Giken — Короткоходная кулиса КПП

— Дифференциал Cusco

Подвеска:
— Амортизаторы и пружины Nismo
— Распорка Cusco

Тормоза:
— 4-поршневые тормоза от Nissan Skyline GTS
— Армированные шланги

Диски и шины:
— Диски, Япония
— Шины Pirelli Dragon 235/40 R17 сзади и 215/45 R17 спереди

Интерьер:
— Водительское кресло Recaro — Руль Momo

— Новая рукоять КПП

Экстерьер:
— Обвес Bomex — Карбоновый капот — Замки на капот Folia Tec — Задняя оптика светодиодная — Ксенон в фарах — Антикрыло APR Performance

— Покрашена 3-компонентной перламутровой краской (аэрография)