18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Citroen 2CV. Автомобиль для Джеймса Бонда

Звездная роль привела к выпуску ограниченной серии 2CV, выкрашенных в ярко-желтый цвет, с надписью 007 на передних крыльях и отверстиями от пуль на капоте. Кроме того, Citroёn 2CV стал неизменным героем французских кинокомедий. Например, именно на нем зажигала монашка в фильме о жандармах с Луи де Фюнесом. Такая актерская карьера подчеркивала: простенький «Ситроён» – истинно народный автомобиль.

Хозяин этого автомобиля нашел свой Citroёn 1959 года выпуска, откровенно говоря, на свалке, где тот, судя по всему, простоял лет десять. Бедный автомобильчик прогнил, да еще и остался без крыши. Процесс его восстановления был, соответственно, нелегким. Книг по этой модели Citroёn не нашлось даже в Интернете. В салоне Citroёn посоветовали обратиться по такому вопросу напрямую на сам завод во Франции.

Тюнинг Citroen 2CV

Впрочем, то, что восстановление авто – сложный и долгий процесс, да и удовольствие не дешевое, нового владельца не испугало. В итоге все необходимые работы он выполнил вдвоем со своим товарищем. Для начала они сняли с рамы кузов. Переварили раму, подлатали сам кузов, поставили все на место, и только потом занялись мотором, трансмиссией и тормозной системой.

Крышу для «Ситроёна» реставратор смастерил опять-таки самостоятельно, в течение четырех дней. Специальный материал – тент – он приобрел, а сам каркас сохранился. Правда, пришлось поменять некоторые зажимы. Хозяин авто привел в порядок и салон, рукоять КПП в виде «фиги» вырезал из дерева его товарищ.

Тюнинг Citroen 2CV

Говоря об особенностях конструкции Citroёn 2CV, нельзя не рассказать о его дверях: они навешены на так называемых рояльных петлях – выдернул крепящий их длинный стержень, и дверь можно снять без труда. Механизма стеклоподъемников в машине нет. Более того, открывается только нижняя часть стекла. Зато положение фар удобно регулируется из салона. И багажник у крохи весьма вместительный.

На восстановление здоровья «Ситроёна» потребовалось около четырех лет. Сейчас он выезжает на улицы города по выходным – для вальяжного дефиле. Себя показать и на других посмотреть.

Тюнинг Citroen 2CV

А теперь окунемся в историю… Пьер Буланже, возглавлявший компанию Citroёn с 1934 года, поставил перед конструкторами задачу: «Сделайте экономичный автомобиль для французского крестьянина, способный перевезти его самого, еще одного человека и несколько мешков и в котором он мог бы ездить не только с поля на рынок, но и в церковь. Поэтому он должен иметь возможность ехать в шляпе». Базовая архитектура новой модели была определена почти сразу – оппозитный, 2-цилиндровый двигатель, передний привод и взаимосвязанная конструкция подвески – «четыре колеса под зонтиком, и чтобы можно было проехать с корзиной яиц по свежевспаханному полю, ни одно из яиц не разбив».

Первые опытные образцы 2CV появились в 1936 году. Когда Францию оккупировали немцы, почти все машины «установочной партии» пришлось уничтожить, чтобы они не достались врагу. На ходу оставили один экземпляр, укрыв его в заброшенном сельском доме, еще один был переделан во внутризаводской пикап и проходил в таком виде так называемые «эксплуатационные испытания». Впоследствии по итогам этих испытаний было решено отказаться от системы водяного охлаждения двигателя как недостаточно устойчивой в эксплуатации.

Тюнинг Citroen 2CV

После освобождения страны разработка 2CV была продолжена, и уже в октябре 1948-го на Парижском автосалоне на стенде «Ситроёна» были представлены три экземпляра. Продажи начались с конца сентября 1949-го. Спрос превзошел самые оптимистичные прогнозы: очередь желающих купить машину растянулась на… шесть лет. Производство 2CV завершилось в июле 1990 года. 2CV стал самой массовой моделью Citroёn.

Тюнинг Citroen 2CV

Список доработок Citroёn 2CV4
Двигатель:

- Оппозитный, воздушного охлаждения, объем 600 куб.см, мощность 28 л.с., 2 цилиндра
- Поменяли: вкладыши, подушку, сальник

Трансмиссия:
- Передний привод
- 4-ступенчатая МКПП

Тормоза:
- Тормозные суппорты находятся в моторном отсеке на коробке передач, а не на маховике (передние тормоза вынесены, как у гоночного автомобиля, к главной передаче)
- Тормоза дисковые
- Колодки хозяин сделал сам из Ferodo

Подвеска:
- Независимая
- Газомасляные амортизаторы, стоят горизонтально (взяты от Mercedes-Benz)

Тюнинг Citroen 2CV

Диски и шины:
- Диски родные
- Шины 15/125 R15

Прочее:
- Масло немецкого производства с молибденовой присадкой