27 Июня 2017 г.    $ 59.00 (-0.66)    € 66.08 (-0.60)

Toyota Soarer 4WD. Полный вперед!

Здесь вы не найдете ни комфортного салона, ни тем более мультимедийной системы – автомобиль создан для драг-рейсинга. Строительство его началось несколько лет назад, и за это время был проведен колоссальный объем работ.

В расчете на пиковую мощность в 1000 л.с. на моторе были выбраны две небольшие турбины и соответствующие другие комплектующие. Что касается системы полного привода, раздаточную коробку взяли от Toyota Mark II, но фактически от нее остался лишь корпус. Внутренности были основательно усилены. Подрамник двигателя из хромомолибденовых труб, доработка ступиц и длиннющий список необходимых деталей были разработаны с нуля – самостоятельно или по специальным заказам за рубежом. Фрикционы выбрали более выносливые, от американского производителя, к тому же увеличили их количество, заменили и усилили планетарные передачи и другие нагруженные компоненты, усовершенствовали систему гидравлических каналов. Проварили и проклепали некоторые узлы, усилили и ШРУСы. Ступицы оставили от Soarer, но переделали их под полный привод. Попутно заменили амортизаторы и прочие необходимые девайсы.

Всю жизнедеятельность автомобиля, вплоть до перераспределения момента на колеса, теперь регулирует компьютер АЕМ EMS. Электроника может плавно перераспределять момент между задней и передней осями, что позволяет отстроить машину под особенности конкретной трассы. Это важно для лучшего старта и минимальных потерь в скорости.

Фактически, от Toyota Soarer в этом болиде остались лишь название и кузовФактически, от Toyota Soarer в этом болиде остались лишь название и кузов
Фактически, от Toyota Soarer в этом болиде остались лишь название и кузов

Система подключения раздатки к коробке передач также весьма интересна. Специалисты добавили несколько соленоидов, регулирующих давление масла в разных местах, и определенное количество сенсоров. В итоге можно полностью контролировать все процессы, происходящие с КПП и передачей момента, управляя ими автоматически с помощью обратной связи.

Перед поездкой в Красноярск на Дрег-Битву 2008 Soarer перенастроили на топливо VP Import и сняли порядка 700 сил на колесах, что, учитывая потери на полном приводе и трансмиссии (выбор коробки передач пал на доработанный американский 3-скоростной автомат GM TH400), как раз примерно и даст 1000 сил на моторе. Полноценно испытать болид перед Битвой по определенным причинам ни разу не удалось, было решено рискнуть и проверить его на «Красном кольце». Несколько первых заездов показали падение давления масла там, где его не должно было быть, а уже завтра предстояла квалификация. Предположив, что проблему удастся решить, команда отложила все на следующий день, в течение которого пришла к неутешительному выводу – коробка мертва. Последние тестовые заезды в тот день ехали вовсе на отсечке по оборотам, ибо давление масла очень сильно упало и от фрикционов ничего не должно было остаться.

С учетом потерь мощности "на выходе", максимально данный двигатель выдает 1000 л.с.
С учетом потерь мощности "на выходе", максимально данный двигатель выдает 1000 л.с.

Между тем у создателей Soarer – компании Total Race – была припасена коробка для другого проекта. Буквально чудом ее удалось доставить из Москвы в Красноярск за семь часов. Ребята ставили коробку с раннего утра и продолжали, даже когда узнали, что скоро квалификация, после которой их уже не допустят. Спасла задержка из-за дождя, иначе бы автомат поставить не успели.

Итак, на Дрег-Битве 2008 были фактически первые боевые заезды Soarer. Полный привод и режимы работы автомобиля специалистам приходилось настраивать прямо в процессе соревнований. С новой коробкой удалось неплохо проехать. Но в самых решающих заездах два раза сорвало хорошо затянутые патрубки с турбины. Именно это и было причиной проигрыша.

В салоне болида всё подчинено скорости и максимальному облегчению
В салоне болида всё подчинено скорости и максимальному облегчению

Но, несмотря на все трудности, результат налицо – Soarer стабильно выезжает из девяти секунд. Так что в ближайшем будущем машине вряд ли грозят дополнительные модификации. Разве что будет поставлен драговый парашют.

Список доработок Toyota Soarer Z30 4WD
Двигатель
- Рабочий объем: 3 л
- Мощность: более 988 л.с.
- Клапаны, пружины, направляющие
- Распредвалы HKS 272
- Вкладыши Clevite
- Кованая поршневая CP, кольца, пальцы
- Турбо-кит из двух турбин ITS
- Кованые шатуны Crower
- Перепускной клапан Tial
- Компьютер AEM с датчиками
- Фронтальный интеркулер
- Топливная система с 1600сс форсунками, топливными линиями Aeroquip, рейкой, регулятором и топливной помпой Weldon
- Система впрыска закиси азота NX
- Масляный радиатор Holley
- Патрубки Samco
- Радиатор Koyo

Toyota Soarer Z30 4WD
Трансмиссия
- 3-скоростная гоночная трансмиссия TH 400
- Радиатор трансмиссии
- Система полного привода

Тормоза
- Гоночная тормозная система

Подвеска
- Стойки Tein

Интерьер
- Гоночная панель
- Система пожаротушения
- Спортивное сиденье
- Ремни безопасности RCI
- Каркас безопасности

Экстерьер
- Обвес
- Капот карбоновый Seibon
- Двери карбоновые
- Замки капота
- Стекла дверей из плексигласа
- Диски гоночные Weld
- Слики Hoosier