27 Июня 2017 г.    $ 59.00 (-0.66)    € 66.08 (-0.60)

Subaru Lancaster 6 VBC. Достойный результат

Одним достаточно, чтобы радио играло, другим – чтобы это стильно выглядело, причем, не важно, как это звучит. Но, несомненно, есть люди, которые отдают предпочтение качественному звуку в автомобиле, готовые собирать дорогостоящие сложные аудиосистемы. Этих людей лучше называть спортсменами. Потому что, если собирать профессиональную аудиосистему, все равно есть куда ее улучшать и нет ничего идеального. Не зря же проводятся не просто мероприятия, а именно соревнования по автозвуку. Рассказывать про музыкальные системы можно до бесконечности, описывая, какими они могли бы быть, но лучше всего рассмотреть конкретный пример.

Перед нами Lancaster – авто концерна Subaru. Автомобиль обладает прекрасными характеристиками, а отличному автомобилю – отличную музыку. Авто 2000 года выпуска, кузов BHE типа универсал. Автомобиль имеет вполне приличный штатный внешний тюнинг. Изначально машина покупалась для выступлений на соревнованиях по автозвуку, то есть подразумевалась постройка музыкальной системы немалых масштабов, включающей такой крупный девайс, как сабвуфер.

Начнем с головного устройства. Это Alpine CDA-9812RB 2003 года выпуска, причем такая модель производится и в настоящее время. Эта «голова» имеет встроенный процессор, который отвечает за временные задержи для каждого динамика, при помощи которых можно выставить качественную сцену на слушателя. Приведем некоторые характеристики Alpine CDA-9812RB: в наличии управление DAB-тюнером, несколькими CD-чейнджерами, уровнем громкости сабвуфера. Выходная мощность – 60х4 Вт. Дизайн магнитолы выполнен в классическом стиле. Имеются сабвуферный выход, расширенный эквалайзер и многофункциональная система настроек temp, bass, volume и т.д. Еще одной особенностью этой модели является моторизированная панель, которая открывается не снятием дисплея и не нажатием защелки, а постепенным движением самой панели.

Головное устройство Alpine CDA-9812RB с процессором и моторизированной панелью
Головное устройство Alpine CDA-9812RB с процессором и моторизированной панелью

Теперь о динамиках. Впереди взамен старых 6-дюймовых установлены 8-дюймовые динамики DLS-iridium 8.3. Делать высококлассные компонентные динамики серии Ultimate шведской фирме DLS не в новинку, но этот комплект следует называть максимально приближенным к идеалу. Отличие комплекта Iridium 6.3 от Iridium 8.3 только в типоразмерах низкочастотных динамиков (16,5 см и 20 см соответственно), поэтому конструкцию рассмотрим на примере одного комплекта. Номинальная мощность конструкций – 100 ватт, максимальная – в 160 ватт. Главная черта этих динамиков – обращенная магнитная система с гибридным (неодимовым и ферритовым) магнитом, снаружи закрытым металлическим колпаком. Их корзина с круглыми технологическими отверстиями отштампована из стали и, обладая высокой жесткостью, отлично заглушена.

Фронтальные динамики DLS-iridium 8.3

В качестве материала для диффузора используется прессованная целлюлоза. Эти динамики имеют небольшую посадочную глубину, однако, по заверениям производителя, с максимальным качеством эти динамики будут работать в корпусе с фазоинвертором, так что особо обольщаться насчет простоты установки не стоит. Для их размещения пришлось монтировать подиумы. Подиумы выполнены так же, как и стойки лобового стекла, в которых размещены дополнительные динамики, – из современных компонентов – полиэфиров (смола-отвердитель), которые часто используются в строительстве яхт.


Динамики, установленные сзади, являются штатными и не задействованы. Стоит сказать, что компонентная акустика с раздельной установкой высокочастотного и широкополосного динамиков гарантирует более качественную звукопередачу. В машине имеются два усилителя Alpine PDX. Они закреплены на коробе сабвуфера. Первый – четырехканальный, на каждый канал приходится по 100 ватт, а второй – киловаттный, Alpine PDX-1.1000.

Сабвуфер Kicker S15L7 также интересен для любителей качественного звука в авто. Две катушки номинальным сопротивлением по 4 Ома соединены параллельно в 2 Ома, при этом номинальная мощность «буфера» – 1000 ватт, а максимальная составляет 2000 ватт. Акустический корпус сабвуфера имеет весьма большие габариты по сравнению с более простыми аналогами и занимает около 60 процентов багажника Lancaster!

Усилитель Alpine PDX-1.1000 мощностью 1 кВт
Усилитель Alpine PDX-1.1000 мощностью 1 кВт

Подобная система требует качественного питания, силовой цепи, нужного сечения. Специальные сертифицированные кабели – это гарантия передачи звука без искажений, а конденсатор снижает помехи и компенсирует падение напряжения при максимальной громкости звука, а также используется для стабилизации питания усилителей. Сглаживает работу системы в момент больших нагрузок. В тот момент, когда сабвуферу или системе в общем нужно большее количество энергии, ее «отдает» конденсатор. В нашем Subaru Lancaster установлен 10-фарадный конденсатор фирмы Stinger. Провод играет немалую роль, и если он не будет соответствовать музыкальной системе, то ток, который дойдет, будет не высоким и усилитель не сможет отдавать нужную мощность динамикам. Несомненно, есть влияние от то го, какой провод, толстый силовой или нет, используется. В нашем авто конденсатор и усилитель соединяет силовой провод 2GA от BLS.

Шумоизоляция тоже играет немалую роль. В данном авто она изменена на крыше, полностью во всем багажнике, включая пол и 5-ю дверь, на крыльях, в передних дверях. Теперь о доработках в электрооборудовании. Установлен аккумулятор фирмы Medalist – такие продаются во многих магазинах, а вообще при создании подобных систем чаще всего используют специальные гелевые АКБ. Штатные клеммы были заменены на более высококачественные, от Stinger. Для защиты от перепадов напряжения в сети используется предохранительная колба, в которой находится предохранитель с золотым напылением.

Сабвуфер Kicker S15L7 номинальной мощностью 1000 ватт и максимальной - 2000 ватт
Сабвуфер Kicker S15L7 номинальной мощностью 1000 ватт и максимальной - 2000 ватт

Отличительная черта рассмотренной музыкальной системы в том, что она, хотя и рассчитана на «клубную» музыку, благодаря мощному ураганному басу способна качественно отыгрывать музыку разных жанров – от простой популярной до сложной инструментальной. Вот как отзывается сам владелец Subaru Lancaster об акустике: «Звук отличный, чистое звучание, главное – большое количество настроек звука. Магнитолу выбирал с определенной целью. О покупке ни капли не жалею!» Итак, все сделано качественно и красиво, акустические подиумы внешне приближены к штатной акустике, шумоизоляция этого экземпляра на порядок выше, чем у «стокового» Lancaster, а сами компоненты аудиосистемы – мечта любого автолюбителя.

Систему, стоящую в данном Subaru Lancaster, можно назвать дорогостоящей и сложной. При создании музыкальной системы автовладелец учитывал множество моментов, приложил немало сил и затратил немалые средства. И, что интересно, все собрано своими руками. Хозяин машины стремился не только к качественному звуку, но и к удачным выступлениям на соревнованиях по автозвуку. И добился неплохих результатов – звуковое давление, согласно проведенным замерам, составляет 143,6 Дб, а ведь звуковое давление сверхзвукового самолета выдает 130 Дб! Данный Subaru Lancaster участвовал в соревнованиях по автозвуку в Находке и занял второе место на «Автозвуке SPL» в классе B. Что для первого раза весьма неплохо.

Усилитель Alpine PDX 4.100
Список доработок Subaru Lancaster 6 VBC

Головное устройство: Alpine CDA-9812RB
Динамики: DLS-iridium 8.3
Усилители: Alpine PDX-1.1000 и Alpine PDX-4.100
Сабвуфер: Kicker S15L7
Конденсатор: Stinger емкостью 10 фарад
Силовой провод: BLS 2GA
Клеммы АКБ: Stinger