18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Альтернативная оптика. Стиль, польза и безопасность

То, что препятствие на дороге или какую-то потенциальную опасность необходимо увидеть своевременно – аксиома, так что роль и значение автомобильной оптики очевидна. В этом смысле объяснимо желание владельцев украсить свое авто альтернативной оптикой. И необязательно ставить оригинальные фары на «заряженную» машину, эти детали будут полезны абсолютно всем. Сразу оговоримся: действующие в настоящее время стандарты для нормальной эксплуатации автомобиля допускают установку: одной навесной фары дальнего света, одной фары-искателя (то есть фары на специальном поворотном кронштейне – их часто можно встретить на милицейских машинах и каретах скорой помощи), если завод-изготовитель авто позволяет это сделать, можно также подключить две «противотуманки», не более двух задних противотуманных фонарей и дополнительного стоп-сигнала. Эксплуатация авто с любыми другими дополнительными оптическими элементами запрещена.

Альтернативная оптика

Выбор конкретной модели фары головного света или стоп-сигнала – личное дело каждого автомобилиста. Но обязательное требование для всех оригинальных элементов – их соответствие всем необходимым требованиям. Приведем цифры: более 60% всех ДТП происходят именно в условиях слабой освещенности, значит, улучшив освещенность собственного автомобиля, можно улучшить безопасность, собственную и окружающих. Для увеличения силы света можно использовать разные технические решения. Например, в стандартные фары можно поставить более мощные лампы, но при этом возрастет нагрузка на генератор и на электропроводку, а также повысится температура внутри оптического элемента, возможно, до опасного предела. Более приемлемый вариант – ксенон. Но такие лампы должны быть оборудованы дорогими автоматическими корректорами, без которых шансы на «ослепление» встречных водителей и пешеходов очень велики. А отличной альтернативой классическим стоп-сигналам станут светодиодные. «Скорость реакции» у этих изделий очень высока, и другие участники движения заметят начало торможения практически моментально. Теперь – конкретное описание фирм-производителей качественной тюнинговой оптики и их изделий.

Альтернативная оптика

Лидер в области альтернативной оптики и ее элементов – немецкая компания Hella KG Hueck and Co. Сегодня уже трудно определить, из какой страны поставляются компоненты для тюнинга этой марки. В Европе, Соединенных Штатах и в Азии действуют 17 предприятий фирмы, выпускающих более 18 000 наименований изделий, которые поставляются более чем в 100 стран мира. Именно Hella внедрила в производство пластик вместо стекол в фарах, галогеновые лампы, ксеноновый и биксеноновый свет. Если большинство других компаний, работающих в сфере альтернативной оптики, изготавливают свои изделия на основе «чужих», то этот концерн и сам выпускает готовые фары, стоп-сигналы и многое другое на основе собственных компонентов. В ассортименте Hella, кроме обычных, присутствуют маленькие «противотуманки» и дополнительные фары дальнего света – детали, аналогов которым у конкурентов нет. Имеются в продаже и более серьезные на вид изделия фирмы, которые придутся по вкусу владельцам джипов и любителям стиля «ралли».

Есть и оригинальные внутрисалонные светодиодные стоп-сигналы, способные дополнить внешний облик автомобиля. Что касается готовых фар головного света, то в каталоге Hella поклонникам японских авто искать нечего – там присутствуют только «европейцы». Например, владельцы Audi A3 или BMW пятой серии в кузове E39 смогут приобрести полный комплект оптики, а обладатели Volkswagen Golf третьего поколения изменят облик своих авто при помощи фар головного света, выполненных в стиле Golf IV.

Альтернативная оптика

Другая известная европейская фирма, работающая с альтернативной оптикой – немецкая IN.PRO, не так давно у нее появился официальный дилер и в России. Продукция IN.PRO – взаимозаменяемые со штатными элементы. В ассортименте ее продукции присутствуют изделия и для японских автомобилей. В каталоге компании представлены практически все направления стайлинга оптики. Например, Lexus Style – детали, имеющие прозрачные стекла, хромированные рассеиватели, а их светящиеся элементы сделаны круглыми. Другое направление – технология CELIS. Это световые стержни различной формы, на которые поступает свет от светодиодов, в результате стержни подсвечиваются ярко и равномерно. Такая технология стала известна благодаря круглым световым стержням по периметру основных ламп в головной оптике BMW последних поколений – как в «ангельских глазках» BMW седьмой серии из нашумевшего фильма, после чего подобной оригинальной оптикой захотели обзавестись и хозяева более дешевых машин. Компания предлагает также большой ассортимент таких, казалось бы, незначительных деталей как повторители указателей поворота – эти элементы от IN.PRO выполнены на светодиодах, поэтому значительно «тоньше» штатных ламповых, и к тому же имеют очень большой срок службы.

Альтернативная оптика

А вот поклонникам японских автомобилей должен понравиться ассортимент тайваньской компании DEPO Auto Parts Ind. Co. Ltd. Да, не стоит опасаться за качество этих тайваньских изделий! Предприятие было основано в 1977 году в городе Чань Хуа как небольшой завод по производству автокомпонентов из легких сплавов, но в течение двух лет было переориентировано на выпуск оптики. Некоторое DEPO выпускала только изделия, аналогичные стандартным, а со временем их продукция оказалась на конвейерах автозаводов – японские автоконцерны пользуются услугами DEPO как поставщика (так же, как Hella поставляет свою оптику на заводы BMW, Mercedes-Benz и Audi). В 1993 году оптика от DEPO прошла сертификацию в Европе, а в 1996 году – в США. В последние годы компания представила огромный ассортимент тюнинговых изделий, полностью взаимозаменяемых со штатными. Их оптику по достоинству оценили потребители – согласно отзывам автолюбителей, откровенного брака и дефектов в фарах, стоп-сигналах и повторителях поворотников от DEPO нет.

Кроме «японцев» тайваньскую оптику могут примерить и детища американских концернов Ford, GM, а также европейские Volkswagen, Opel, Peugeot и Citroёn. Продукция DEPO будет интересна и тем, кто хочет немного обновить внешне свой автомобиль – скажем, вместо стандартной фары с пластиком вместо стекла можно установить «хрустальную» (только от этого машина станет на пару лет «свежее»).

Альтернативная оптика

Нашим читателям из более ранних публикаций уже известна компания Pro.Sport. Расскажем и об оригинальной оптике от этого производителя. «Ангельские глазки», оказывается, выпускает не только IN.PRO. Такие изделия Pro.Sport предлагает даже для отечественных автомобилей, вплоть до «Жигулей» шестой модели. Что касается японских, корейских, европейских и американских машин, то фирма готова предложить владельцам такой техники много интересных компонентов для тюнинга, в том числе и оптики, однако все модели авто из Страны восходящего солнца, для которых они предназначены, выпускались или выпускаются на экспорт. Так что владельцам чисто «внутренних» машин придется обращаться к многочисленным поставщикам аксессуаров для тюнинга из самой Японии. «Имена» этих компаний известны не многим, поэтому все-таки лучше остановить свой выбор на оптике от производителей вроде DEPO.

Рассказ об известных производителях альтернативной оптики можно завершить фразой, что в тюнинге не бывает мелочей, а каждая найденная в каталоге и заказанная деталь стоит ровно столько, во сколько ее оценивает владелец, и не всегда ценность элементов выражается в деньгах.