Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


И – представляете! – такая возможность появилась! На парковке, где проводилась техническая комиссия автомобилей-участников «Татышев Рейсинг», появилась ОНА! Когда поднялись ламбо-двери, открылся капот, стало ясно, что не только своим чумовым экстерьером хороша эта Supra. С хозяином сего чуда журналисту AG довелось познакомиться в Иркутске, на выставке Байкал Мотор Шоу, где Supra была выставлена, но к тому времени еще не обладала двигателем. Владелец рассказал, что двигатель готовят к участию в «Татышев Рейсинг». Тогда-то мы и договорились о съемке в Красноярске.

Итак, давайте познакомимся с нашей прекрасной героиней. Машина была приобретена буквально за месяц до Драг-битвы 2006. В кратчайшие сроки с двигателем 2GZ-GTE было сделано все что можно для участия в «Татышеве». Но самое интересное началось, когда гонки закончились и тачка вернулась в Иркутск. О коло полутора месяцев владелец просто ездил на ней по городу, а дальше начался капитальный тюнинг машины. У пор делался на увеличение мощности (но до разумного предела, так как машина эксплуатируется в повседневном режиме); полный рестайлинг кузова (тут все понятно); музыкальное оснащение (владелец машины в прошлом – профессиональный DJ, и качественное звучание для него – не просто слова). Проект тюнинга RS 900 разрабатывался еще до покупки автомобиля. Но реализовать его оказалось не так-то просто…

Машину полностью разобрали, укрепили кузов, заказали широченный обвес Abflug. Когда заветные кузовные детали пожаловали (а ждали их долго), стало ясно, что его инсталляция потребует немало сил и времени. Деинсталляция стандартных элементов экстерьера, установка новых, выравнивание зазоров – все это заняло у команды Re-Styler огромное количество сил и времени. Ничего не поделаешь: искусство требует жертв. Завершив кропотливую работу над боди-китом, принялись за его дополнение. Нужно было подобрать цвет кузова, который не поглотил бы линии боди-кита, а, наоборот, выделял бы их. Ярко-зеленый цвет в сочетании с черными элементами на дверях и крыше прекрасно справился с этой задачей. Карбоновый капот Seibon, оснащенный солидным теплоотводом и подводом воздуха к турбине, снизил вес машины и придал необходимой агрессии. Созерцать остающихся позади соперников помогают изящные карбоновые зеркала Craft Square. Заднюю часть машины облегчили, заменив стандартную крышку багажника на таковую, но из более легкого материала. Разумеется, пущей «нереальности» тачке придают ламбо-двери. Особенно если учитывать, что установочный комплект изготовлен самостоятельно иркутскими тюнерами! У венчал экстерьер комплект темных кованых дисков Koenig R 18 шириной 9,5 дюйма спереди и 10,5 сзади. «Обули» такие нехилые «тапки» в резину Yokohama Advan Neova AD 07 235×40 R18 спереди и 290х40 R18 сзади. Внешность машины дополнена наименованиями тюнинговых фирм, чьи компоненты использованы при создании этого автомобиля, а также на бортах прописался штамп названия проекта – RS-900 – и команды, создавшей сие чудо, – Re-Styler.

Проще перечислить то, что в проекте «RS-900» оставили стандартным

Внешность – внешностью, но машина, прежде всего, должна ехать! Начался трудоемкий и весьма дорогостоящий процесс тюнинга двигателя. Мотор разобрали до винтика и по мере поступления из Японии новых элементов стали собирать. Для начала увеличили объем, для чего расточили блок цилиндров до 3,1 литра. Кованые поршни Escort ходом 87 мм теперь в дуэте с усиленными шатунами JUN. Коленвал оставили стоковым, но немного доработали. После балансировки он позволяет мотору крутиться до 12 000 оборотов. Затем установили новые впускные и выпускные распредвалы. Ремень ГРМ GReddy с разрезными шестернями HKS не только смотрится великолепно, но и достойно выполняет свои функции. Усилению подверглась и клапанная система.

Свое место заняли усиленные двойные клапанные пружины KMS и титановые клапанные тарелки KMS. Основательно подошли и к топливной системе машины. Топливный насос Tomei производительностью 235 л/час и топливный ресивер SARD с двумя дополнительными насосами SARD по 265 л/час обеспечивают двигатель необходимым количеством топлива. Топливную систему дополнили топливная рейка SARD, регулятор топлива AEM, форсунки SARD 1000 куб.см (!) и два топливных фильтра AEM. Какой у этой Supra аппетит! Теперь – впуск. Воздух, поступающий в здоровенную турбину HKS T 51R-KAI через «нулевик» HKS, охлаждается через четырехслойный фронтальный интеркулер A’PEXi. Алюминиевые трубы на интеркулер и впуск, а также все алюминиевые шкивы изготовлены вручную. Через впускной коллектор JUN воздух попадает в 90-миллиметровую дроссельную заслонку от Infiniti Q45. Там, в сердце двигателя, горючую смесь из топлива и воздуха зажигают иридиевые свечи HKS девятки. За сброс избыточного давления воздуха отвечают два перепускных клапана HKS S QV. Выпускная система представлена компонентами Trust и дополнена выпускным коллектором GReddy, 60-миллиметровым вестгейтом HKS, 90-миллиметровым DownPipe. Все это богатство придает тачке ни с чем не сравнимый характерный рык. За охлаждение масла отвечает кулер-кит Trust. Чтобы на высоких оборотах масло не летело куда не надо, установлен маслоуловитель Gears. Для лучшего охлаждения этого «злого» двигателя установлен алюминиевый трехслойный радиатор Koyo. Всю подкапотную систему оснастили силиконовыми патрубками и шлангами Samco, а также армированными топливными шлангами Goodridge и фитингами Earls. Со всеми этими доработками мощность двигателя составила 700 «лошадей» при давлении наддува 1,5 кг/куб.см.

Данный 2GZ-GTE по тяге равносилен 700 породистым жеребцам!

«Командует» всем этим тюнинговым набором блок управления двигателем A’PEXi Power FC. За буст отвечает бустконтролер-кит A’PEXi плюс мапсенсор до 3 кг/куб.см. За состав смеси отвечает широкополосный лямбда-зонд Bosch, дополненный контроллером PLX R-500. Теперь трансмиссия. Место стандартной коробки переключения передач заняла 6-ступенчатая МКП Getrag V-161. Момент на задние ведущие колеса передает 3-дисковая металлокерамика HKS G D-PRO. В задний редуктор инсталлирована блокировка LSD 1.5WAY от TRD, которая позволяет лучше контролировать автомобиль в заносе.

Характеристики машины стали требовать соответствующей управляемости, которой помогла достичь новая подвеска. Койловеры Tein Drift Spect с регулировками по высоте и жесткости опустили машину и поставили крест на комфортной езде. Под капотом прописалась широченная распорка стоек Tein. Подвеску дополнили стабилизаторы JIC и рулевые наконечники того же производителя. Также все резиновые элементы в подвеске заменены на полиуретановые. Тормозная система. Разумеется, с такой мощностью и динамикой требования к тормозам предъявляются особые. Новые тормозные механизмы TRD, 4-поршневые спереди и 2-поршневые сзади, зажимают увеличенные тормозные диски с перфорацией (Project M спереди и TRD сзади). Тормозную систему оснастили высокотемпературными колодками Project M и армированными тормозными шлангами Goodridge. Теперь тормозная система стала полностью отвечать требованиям своего владельца.

В салоне всё кричит, для чего предназначена эта тачка, – спорт, спорт и еще раз спорт!

И давайте заглянем в салон. Тут все кричит, для чего предназначена эта тачка, – спорт, спорт и еще раз спорт! Два анатомических ковша Bride Low Max дополнены 4-точечными ремнями безопасности Sabelt – из такого «ложа» при всем желании никуда не денешься. О безопасности как приоритетном направлении говорит и 9-точечный каркас безопасности Achieve. Необходимо отметить спортивное рулевое колесо Momo и карбоновую ручку переключения передач того же производителя. Это, пожалуй, единственный декоративный элемент в салоне. Далее пошли необходимые приборы: дополнительный компьютер RS M A’PEXi, контролер управления жесткостью койловеров Tein EDFS, шифт-лампа Defi и турботаймер Blitz. На центральной консоли расположились шесть дополнительных приборов Defi, которые указывают все необходимые параметры работы двигателя. Как уже упоминалось выше, владелец – ценитель качественного звучания. Посему в машине присутствует качественная аудиосистема, состоящая из следующих компонентов: головное устройство Alpine, акустика Din Audio, усилители JL Audio, сабвуфер JL Audio V6 серии. Правда, перед гонкой салон авто максимально облегчили.

Итак, что мы имеем? Наверное, самую выразительную в России Supra, способную и круто ехать, и сворачивать шеи всех, кто имеет возможность видеть машину живьем. Можно сказать, что своей цели – создать выразительный и мощный автомобиль, на котором можно передвигаться по городу, – владелец добился. Хотите верьте, хотите нет, но эта Supra приехала в Красноярск из Иркутска СВОИМ ХОДОМ! Как вам спорткар?

Список доработок Toyota Supra RS-900

Двигатель 2JZ-GTE 3000 куб.см — Блок цилиндров расточен под объем 3.1 л — Кованые поршни Escort диаметром 87 мм — Коленвал стандартный отбалансированный до 12 000 об./мин. — Распредвалы HKS 272 in, 272 out — Усиленные двойные клапанные пружины KMS — Титановые клапанные тарелки KMS — Дроссельная заслонка от Infiniti Q45 90 мм — Топливные форсунки SARD 1000 куб.см — Топливный регулятор AEM — Два дополнительных топливных фильтра AEM — Топливный ресивер SARD с двумя топливными насосами SARD по 265 л/час — Основной топливный насос Tomei 235 л/час — Выпускной коллектор GReddy — Downpipe изготовлен вручную из нержавеющей трубы 90 мм — Четырехслойный фронтальный интеркулер A’PEXi 14 мм — Масляный кулер-кит Trust — Алюминиевый 3-слойный радиатор Koyo — Силиконовые патрубки и шланги Samco — Армированные топливные шланги Goodridge и фитинги Earls — Два перепускных клапана HKS SQV — Алюминиевые трубы на интеркулер и впуск изготовлены вручную — Облегченные алюминиевые шкивы изготовлены вручную

Электроника

— Компьютер A’PEXi Power FC

— Бустконтролер-кит A’PEXi + мапсенсор до 3 кг буста

— Широкополосный лямбда-зонд Bosch + контроллер PLX R-500

— Турботаймер Blitz

— RSM A’PEXi

— Контроллер управления жесткостью койловеров Tein EDFS

— Дополнительные приборы DEFI

— Шифт-лампа DEFI

Трансмиссия

— Getrag V-161 6-ступенчатая

— LSD TRD 1.5WAY

— Сцепление трехдисковое HKS G D-PRO

Тормозная система

Впереди:

— Тормозные механизмы TRD 4-поршневые

— Тормозные диски с насечкой Project M

— Высокотемпературные тормозные колодки Project M

— Армированные тормозные шланги Goodridge

Сзади:

— Тормозные механизмы TRD 2-поршневые

— Тормозные диски с насечкой и перфорацией TRD

— Высокотемпературные тормозные колодки Project M

— Армированные тормозные шланги Goodridge

Подвеска

— Все резиновые детали подвески заменены на полиуретановые

— Койловеры Tein Drift Spect с регулировкой по высоте и жесткости

— Стабилизаторы JIC

— Рулевые наконечники JIC

Экстерьер

— Кузовной бодикит Abflug из материала FRP

— Карбоновый капот Seibon

— Карбоновые зеркала Craft Square

— Облегченная крышка багажника из материала FRP

— Комплект шарниров для вертикального открывания дверей изготовлен вручную

— Кованые диски Koenig J9.5, J10.5 R18

— Резина Yokohama Advan Neova AD 07

Интерьер

— Руль Momo

— Сиденья Bride Low Max

— 6-точечный каркас безопасности Achieve

— 4-точечные ремни безопасности Sabelt

— Музыкальная система профессионального уровня (головное устройство Alpine, акустика Din Audio, усилители JL Audio, сабвуфер JL Audio V6 серии)